IV. Методы физической подготовки
Стр 1 из 9Следующая ⇒ НАСТАВЛЕНИЕ По организации физической подготовки В органах внутренних дел Российской Федерации
I. Общие положения
1. Наставление по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации определяет основы организации физической подготовки личного состава и распространяется на подразделения центрального аппарата МВД России, территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел[4]. 2. Физическая подготовка представляет собой процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе двигательных навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик. 3. Физическая подготовка является самостоятельным разделом служебно-боевой подготовки и важнейшим компонентом профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел. Она предусматривает формирование профессионально важных физических качеств и служебно-прикладных двигательных навыков, в том числе боевых приемов борьбы и способов преодоления различных естественных и искусственных препятствий.
II. Цели и задачи физической подготовки
4. Целью физической подготовки сотрудников органов внутренних дел является формирование физической и психологической готовности к успешному выполнению оперативно-служебных и служебно-боевых задач в соответствии с их предназначением, умелому применению физической силы, боевых приемов борьбы и специальных средств при пресечении различных противоправных проявлений, а также обеспечение высокой работоспособности рядового и начальствующего состава в процессе служебной деятельности.
5. Специфическими задачами физической подготовки сотрудников являются: 5.1. Развитие и поддержание на необходимом уровне физических качеств. 5.2. Формирование различных двигательных умений и навыков, в том числе выполнения боевых приемов борьбы в условиях, максимально приближенных к реальным. 5.3. Приобретение базовых знаний научно-практического характера. 5.4. Укрепление и сохранение здоровья, повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов служебной деятельности. 5.5. Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических качеств сотрудников. 5.6. Многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности. 6. К общепедагогическим задачам физической подготовки сотрудников относятся задачи по формированию их личности.
III. Средства физической подготовки
7. Основным средством физической подготовки сотрудников органов внутренних дел являются физические упражнения, выполняемые с учетом возрастных особенностей, с соблюдением гигиенических требований и мер безопасности. 8. Среди физических упражнений в качестве средств физической подготовки выделяют: 8.1. Скоростные упражнения, характеризующиеся быстротой движений и перемещений в пространстве (бег на короткие дистанции, уклоны от ударов и т.д.). 8.2. Силовые упражнения, характеризующиеся перемещением предметов различной массы в пространстве или оказанием сопротивления внешнему воздействию (подъем штанги, подтягивание в висе на перекладине, переноска тяжестей или людей и т.п.).
8.3. Скоростно-силовые упражнения, характеризующиеся проявлением силы в короткий промежуток времени, то есть быстротой и мощностью усилий (прыжки, метания предметов, удары рукой или ногой, броски и т.п.). 8.4. Упражнения, требующие преимущественно выносливости в циклических движениях (бег на средние и длинные дистанции, марш-броски, плавание, передвижение на лыжах и т.п.). 8.5. Упражнения, требующие проявления координационных способностей (акробатика, гимнастика на снарядах, лазание, преодоление отдельных препятствий и т.п.). 8.6. Упражнения, требующие единовременного комплексного проявления различных физических качеств в условиях переменного режима деятельности (борьба, бокс, рукопашный бой, подвижные игры, преодоление полос препятствий и т.п.). 9. Физические упражнения разделяются также по признаку специфичности: 9.1. Общеподготовительные упражнения (упражнения из различных видов спорта, применяемые для решения вспомогательных задач активного отдыха и т.п.). 9.2. Специально подготовительные упражнения (упражнения, частично совпадающие по структуре с приемами). Среди них различают подводящие упражнения, направленные преимущественно на освоение формы движений или техники конкретного приема, и развивающие, направленные преимущественно на развитие необходимых физических качеств. 9.3. Служебно-прикладные упражнения (упражнения, соответствующие профессиональным действиям сотрудников органов внутренних дел). К ним относятся боевые приемы борьбы, способы преодоления естественных и искусственных препятствий при преследовании правонарушителя.
IV. Методы физической подготовки
10. Методами обучения называются пути и способы взаимосвязанной деятельности обучающих и обучаемых, направленные на решение учебных задач. 11. Методы являются инструментами руководителя занятий. С их помощью достигаются овладение прикладными умениями и навыками, развитие физических особенностей сотрудников, формирование у них разносторонних качеств, необходимых для успешного выполнения оперативно-служебных задач. 12. На занятиях по физической подготовке используются две группы методов: общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы, и специфические, включающие методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
13. При строго регламентированном упражнении деятельность организуется с точным дозированием физической нагрузки, четким нормированием интервалов отдыха, строго заданным порядком выполнения упражнений. 14. Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств. 15. К методам обучения двигательным действиям относятся: 15.1. Целостный метод. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. 15.2. Расчлененно-конструктивный метод применяется для изучения двигательных действий со сложной структурой с его расчленением на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое. При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила: 15.2.1. Обучение начинать с целостного выполнения двигательного действия. 15.2.2. Выделить из него элементы, требующие более тщательного изучения. 15.2.3. Изучить выделенные элементы и объединить их. 15.3. Метод сопряженного воздействия применяется в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы. Техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий (выполнение приема на сопротивляющемся партнере). 16. Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха. 17. Методы стандартного упражнения направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным). 17.1. Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (средней, умеренной). Наиболее типичными его разновидностями являются:
17.1.1. Равномерное упражнение (длительный бег, плавание, бег на лыжах и т.п.). 17.1.2. Стандартное поточное упражнение (многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений). 17.2. Метод стандартно-интервального упражнения – это повторное упражнение, при котором многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха. 18. Методы переменного упражнения. Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой. Упражнения с прогрессирующей нагрузкой непосредственно ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров». Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости. 18.1. Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого метода: 18.1.1. Переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, плавание и т.п.). 18.1.2. Переменное поточное упражнение – серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений с различными по интенсивности нагрузками. 18.2. Метод переменно-интервального упражнения. Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются: 18.2.1. Прогрессирующее упражнение (последовательное поднимание штанги весом 30-35-40-45-50 кг и более с полными интервалами отдыха между подходами). 18.2.2. Варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется: 30-35-40-35-40-45-25 кг, интервалы отдыха при этом колеблются от 3 до 5 минут). 18.2.3. Нисходящее упражнение (пробегание отрезков в следующем порядке: 800+400+200+100 м с жесткими интервалами отдыха между ними). 18.3. Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». На каждой из них сотрудник выполняет одно из упражнений (подтягивания, отжимания в упоре лежа и т.п.) и проходит круг от одного до трех раз. Данный метод используется для воспитания и совершенствования практически всех физических качеств.
19. Игровой метод заключается в том, что двигательная деятельность сотрудников организуется на основе содержания, условий и правил игры. 20. Соревновательный метод – это способ выполнения упражнений в форме соревнований. 21. К словесным методам, применяемым на занятиях по физической подготовке, относятся: рассказ, описание, объяснение и другие. 22. Методы обеспечения наглядности в физической подготовке способствуют зрительному, слуховому и двигательному восприятию сотрудниками выполняемых заданий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|