Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Порядок организации и проведения практических занятий




По физической подготовке

 

37. Практические занятия по физической подготовке организуются и проводятся по разделам: прикладная гимнастика, легкая атлетика и ускоренное передвижение, лыжная подготовка, плавание и переправы вплавь, боевые приемы борьбы в составе учебной группы, подразделения.

38. По структуре практическое занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. При этом подготовительная и заключительная части должны способствовать решению задач основной части занятия.

39. В зависимости от типа практических занятий (учебные, учебно-тренировочные, тренировочные) возможно некоторое перераспределение учебного времени между выделенными частями, при этом оно должно укладываться в следующие интервалы: подготовительная – 10-25%, основная – 60-80%, заключительная – 5-10% занятия.

40. Подготовительная часть занятия предназначена для организации занимающихся, создания рабочей обстановки, сообщения целей и задач, а также подготовки организма сотрудников к выполнению задач основной его части и состоит из общей и специальной разминки.

40.1. Общая разминка включает в себя упражнения на месте и в движении, без партнера или с партнером (строевые упражнения, упражнения на внимание, ходьба, бег, прыжки, вращения, различные общеразвивающие упражнения, в том числе с отягощением).

40.2. Для движения по границам площадки или зала подается команда: «Группа, в обход площадки (зала), шагом (бегом) – МАРШ» (на ходу – «МАРШ»). По этой команде группа движется по границам площадки (зала), производя захождения правым плечом без дополнительной команды.

40.3. В движении для начала выполнения упражнения руками, ногами, туловищем и головой подается соответствующая команда: «Высокое поднимание колен – упражнение начи-НАЙ», для окончания упражнения подается команда «Закончить упражнение». По этой команде группа прекращает выполнение упражнения, продолжая движение шагом (бегом).

40.4. Ходьба и бег выполняются:

40.4.1. Ходьба спортивным или обычным шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, ходьба с опорой руками о колени, пригнувшись, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным шагом вперед и в сторону, сочетанием ходьбы с прыжками.

40.4.2. Бег обычный, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствие, с передвижением по препятствиям.

40.5. Общеразвивающие упражнения выполняются на 2 и 4 счета, они подбираются с учетом воздействия на различные группы мышц. Комплексы упражнений на 16 счетов повторяются несколько раз подряд.

40.6. Общеразвивающие упражнения выполняются в разомкнутом строю (дистанции и интервалы между занимающимися 2-3 шага или на вытянутые в стороны руки).

40.7. Перестроения и размыкания в движении производятся по команде: «Налево по три (по четыре) через середину – МАРШ». По этой команде первая тройка (четверка) занимающихся поворачивается налево и движется через середину площадки (зала). Последующие тройки (четверки) поворачиваются налево без дополнительной команды.

40.8. Для размыкания на ходу подаются команды: «Набрать дистанцию два (три) шага»; «Группа, на вытянутые в сторону руки – разом-КНИСЬ».

40.9. Показ общеразвивающих упражнений в зависимости от их характера производится стоя лицом или боком к обучаемым.

40.10. Показ упражнений в положении стоя лицом к строю производится «зеркально». При изучении выпада левой ногой влево руководитель показывает выпад правой ногой вправо; при изучении наклона влево показывает наклон вправо и т.д.

40.11. Выполнение упражнения начинается с исходного положения, которое принимается (кроме строевой стойки) по команде: «Исходное положение – ПРИНЯТЬ».

40.12. При выполнении упражнений по разделениям подается команда: «По разделениям, упражнение делай – РАЗ, делай – ДВА» и т.д. В начале разучивания упражнений в предварительной команде называется движение: «Руки вверх, делай – РАЗ, руки к плечам, делай – ДВА» и т.д.

40.13. Упражнение в целом (без разделений) выполняется по команде: «Упражнение начи-НАЙ».

40.14. Для окончания выполнения упражнения вместо последнего счета подается команда: «СТОЙ». По этой команде принимается строевая стойка.

40.15. При объяснении и показе упражнений руководителем обучаемые могут находиться в положении гимнастической стойки. По команде: «Гимнастическую стойку – ПРИНЯТЬ» отставить правую ногу на полшага в сторону, руки соединить сзади, тяжесть тела равномерно распределить на обе ноги, плечи отвести назад, голову держать прямо. Для принятия строевой стойки правую ногу приставить к левой.

40.16. Общеразвивающие упражнения включают:

40.16.1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса – поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно. Медленное и быстрое сгибание и разгибание рук стоя, сидя, лежа. Круговые и рывковые движения руками.

40.16.2. Упражнения для мышц туловища и шеи – наклоны головы и туловища вперед, назад, в сторону. Круговые движения головой и туловищем вправо и влево, круговые движения туловищем.

40.16.3. Упражнения для мышц ног – сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивания из упора присев, пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на одной или двух ногах.

40.16.4. Упражнения для мышц всего тела – движения руками с одновременным наклоном туловища вперед (назад, в сторону), круговые движения туловищем с подниманием рук вверх, упоры присев и лежа, различные повороты, мост из положения стоя спиной к гимнастической стенке, с помощью партнера и самостоятельно, поднимание и опускание гимнастической скамейки с поочередным наклоном туловища вперед и назад в составе группы 5-8 человек, комплексы вольных упражнений.

40.17. Примерные комплексы вольных упражнений на 16 счетов.

Упражнение 1. Комплекс первый.

Исходное положение – строевая стойка.

«Раз-два» – поднимаясь на носки, медленно поднять руки вперед и затем вверх, пальцы сжать в кулак, ладони внутрь, смотреть вверх, потянуться.

«Три» – опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, смотреть прямо.

«Четыре» – разогнуть руки вверх, прогнуться, смотреть вверх.

«Пять» – соединяя носки ног, присесть до отказа на всей ступне, ладони на бедрах, локти в стороны.

«Шесть» – встать, поднимая руки вперед и отводя их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), пальцы сжаты в кулак.

«Семь» – присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.

«Восемь» – прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки на пояс.

«Девять» – разгибая левую руку и отводя ее в сторону до отказа назад (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище налево, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть левой руки.

«Десять» – повернуть туловище прямо, левую руку на пояс.

«Одиннадцать» – разгибая правую руку и отводя ее в сторону и назад до отказа (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище направо, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть правой руки.

«Двенадцать» – повернуть туловище прямо, правую руку на пояс.

«Тринадцать» – резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые.

«Четырнадцать» – выпрямляясь, поднять руки вперед и, отводя их в стороны и назад, прогнуться.

«Пятнадцать» – резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые.

«Шестнадцать» – выпрямляясь, прыжком соединить ноги и принять строевую стойку.

Упражнение 2. Комплекс второй.

Исходное положение – строевая стойка.

«Раз-два» – с силой отвести плечи и руки до отказа назад, повернуть кисти, сжатые в кулаки, ладонями вперед и, поднимаясь на носки, движением в стороны медленно поднять прямые руки вверх, кулаки разжать, потянуться.

«Три» – опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо.

«Четыре» – сделать широкий выпад влево с резким разгибанием рук в стороны и поворотом головы налево, пальцы разжать, ладони книзу.

«Пять» – толчком приставить левую ногу к правой и с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо.

«Шесть» – сделать широкий выпад вправо с резким разгибанием рук в стороны и поворотом головы направо, пальцы разжать, ладони книзу.

«Семь» – толчком приставить правую ногу к левой и с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, лопатки сблизить, смотреть прямо.

«Восемь» – прыжком поставить ноги врозь на широкий шаг, руки вверх, ладони с хлопком соединить над головой, а туловище отклонить назад.

«Девять» – резко наклониться вперед, руки между ног, ноги не сгибать.

«Десять» – выпрямиться, поднимая руки вперед на высоту плеч, повернуть туловище налево и резким движением развести руки в стороны до отказа, пальцы сжать в кулак, ладони вперед, ступни с места не сдвигать.

«Одиннадцать» – не останавливаясь, повернуть туловище направо и повторить наклон вперед, руки между ног.

«Двенадцать» – не останавливаясь, выпрямиться и повторить то же движение, что и на счет «десять», только с поворотом туловища направо.

«Тринадцать» – не останавливаясь, повернуть туловище налево и повторить наклон вперед, руки между ног.

«Четырнадцать» – выпрямляясь, прыжком свести ноги на ширину плеч (ступни поставить параллельно) и присесть до отказа, руки вперед ладонями книзу, пальцы разжать.

«Пятнадцать» – прыжком поставить ноги врозь на широкий шаг, руки вверх в стороны ладонями внутрь.

«Шестнадцать» – прыжком соединить ноги, опустить руки и принять строевую стойку.

Упражнение 3. Комплекс третий.

Исходное положение – строевая стойка.

«Раз-два» – поднимаясь на носки, движением вперед медленно поднять прямые руки вверх в стороны ладонями внутрь, потянуться.

«Три» – опуская руки вперед, упор присев, колени и носки вместе.

«Четыре» – выпрямляя (выбрасывая) ноги назад, упор лежа.

«Пять» – сгибая руки, высоко поднять левую ногу, голову повернуть налево.

«Шесть» – выпрямляя руки, опустить ногу, голову держать прямо.

«Семь» – сгибая руки, высоко поднять правую ногу, голову повернуть направо.

«Восемь» – выпрямляя руки, опустить ногу, голову держать прямо.

«Девять» – толчком ног упор присев.

«Десять» – выпрямляясь, подпрыгнуть как можно выше вверх и встать в положение ноги врозь, руки за голову, пальцы сжать в кулаки, локти отвести до отказа назад.

«Одиннадцать» – наклонить туловище влево, ноги прямые.

«Двенадцать» – наклонить туловище вправо, ноги прямые.

«Тринадцать» – выпрямиться и отклонить туловище до отказа назад, руки разогнуть в стороны, ноги прямые.

«Четырнадцать» – наклонить туловище вперед до касания руками земли, ноги прямые.

«Пятнадцать» – выпрямляясь, подпрыгнуть вверх, приземляясь на носки с быстрым переходом на обе ступни, принять положение полуприседа, руки вперед в стороны ладонями внутрь, колени врозь.

«Шестнадцать» – вставая, опустить руки и принять строевую стойку.

40.18. Специальная разминка способствует развитию координационных движений, подготавливает основу для изучения и совершенствования техники двигательных действий и других прикладных навыков.

41. По мере улучшения физической подготовленности сотрудников время на общую часть разминки уменьшается, а на специальную – увеличивается.

42. Объективным критерием достаточности разминки может служить интенсивность потоотделения и частота сердечных сокращений 130-150 уд/мин.

43. В ходе основной части занятия решаются его основные задачи:

43.1. Изучение и совершенствование двигательных действий.

43.2. Воспитание физических качеств.

44. Учитывая различную направленность практических занятий, целесообразно на всем их протяжении поддерживать необходимую интенсивность учебного процесса, для чего в ходе занятия периодически измеряется частота сердечных сокращений за 10 секунд и делается соответствующая коррекция задаваемой нагрузки с целью обеспечения работы сотрудников в оптимальных пульсовых режимах.

45. Рекомендуются следующие значения частоты сердечных сокращений на практических занятиях:

45.1. Низкая – до 130 уд/мин (при проведении учебных занятий).

45.2. Средняя – 130-150 уд/мин (при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий).

45.3. Высокая – 150-170 уд/мин (при проведении учебно-тренировочных и тренировочных занятий).

45.4. Максимальная – свыше 170 уд/мин (при проведении тренировочных и комплексных занятий).

46. В заключительной части занятия любого типа следует привести организм занимающихся в относительно спокойное состояние.

47. Для этого используется легкий бег, ходьба с дыхательными упражнениями на расслабление мышц рук, ног, туловища, выпрямление и вытяжение позвоночника и другие.

48. В заключительную часть занятий включаются медленная ходьба и упражнения в глубоком дыхании.

Упражнение 1. Встать на носки, одновременно поднять руки в стороны и дальше вверх – вдох, опуститься на всю ступню, руки вниз – выдох.

Упражнение 2. Встать на носки, одновременно поднять руки в стороны ладонями вверх – вдох, опуститься на всю ступню с наклоном туловища вперед, расслабленные руки скрестить перед грудью – выдох.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...