VI. Формы физической подготовки
27. Физическая подготовка сотрудников осуществляется на протяжении всего периода службы в органах внутренних дел с использованием разнообразных форм урочных и неурочных занятий. 28. К урочным формам занятий по физической подготовке относятся: 28.1. Учебные занятия, на которых осваивается учебный материал и осуществляется собственно физическая подготовка. 28.2. Учебно-тренировочные занятия, на которых одновременно с освоением учебного материала решаются задачи по его совершенствованию. 28.3. Тренировочные занятия, на которых закрепляется и совершенствуется учебный материал. 28.4. Комплексные занятия, на которых одновременно решаются задачи по совершенствованию учебного материала и воспитанию физических качеств. 28.5. Контрольные занятия предназначены для определения уровня подготовленности занимающихся, проверки усвоения ими знаний, умений и навыков. 28.6. Занятия-тренажи перед заступлением на службу нарядов патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы, вневедомственной охраны, а также сотрудников, входящих в группы немедленного реагирования, на которых закрепляются навыки выполнения боевых приемов борьбы и быстрой изготовки к стрельбе. 28.7. Учебно-методические занятия. 28.8. Показные занятия. 29. К неурочным формам занятий по физической подготовке относятся: 29.1. Индивидуальные или групповые дополнительные занятия для сотрудников, не выполнивших нормативы по физической подготовке или слабо владеющих боевыми приемами борьбы. 29.2. Физические упражнения в режиме дня (утренняя физическая зарядка, физкультурные паузы продолжительностью 5-10 минут). 29.3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями, а также спортом, туризмом в различных секциях или кружках.
29.4. Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. 30. Основной формой проведения занятий по физической подготовке являются практические занятия. 31. Способы организации занимающихся сотрудников на практических занятиях: 31.1. Фронтальный способ предполагает одновременное выполнение упражнения всеми занимающимися сотрудниками. При фронтальном способе организации занимающихся используются построения сотрудников в форме шеренги, прямоугольника, круга или колонны по одному. Фронтальный способ позволяет активизировать занимающихся, поскольку при данном способе обеспечивается обязательная вовлеченность и синхронность выполнения упражнений. 31.2. Поточный способ организации занимающихся сотрудников предполагает поочередное выполнение упражнения одним или несколькими сотрудниками друг за другом. При данном способе используются построения в колонну по одному, по два-четыре человека. Поточный способ позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению, поскольку выполнение упражнений одним-четырьмя сотрудниками дает возможность оценить действия каждого и указать им на имеющиеся ошибки в выполнении того или иного физического упражнения.
VII. Основы теории и методики обучения двигательным действиям
32. При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале складывается двигательное представление (зрительный образ), затем возникает умение его выполнять и, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык. 33. Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа. 34. Этап начального разучивания. Цель – сформировать основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах. 34.1. Изучение двигательного действия необходимо начинать с его показа целиком и рассказа о технике выполнения изучаемого движения, повторного показа в медленном темпе с акцентом на основных его фазах и моментах прикладывания необходимых усилий.
34.2. В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности сотрудников двигательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие упражнения и условия, облегчающие выполнение движений. 34.3. Обучение начинается с ведущего звена техники. 34.4. На этапе начального разучивания наиболее типичны следующие двигательные ошибки: 34.4.1. Лишние, ненужные движения. 34.4.2. Искажение движения по амплитуде и направлению. 34.4.3. Нарушение ритма двигательного действия. 34.4.4. Закрепощенность движения. 34.5. Основной путь исправления ошибок: необходимо указать сотруднику на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ему дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения. 35. Этап углубленного разучивания. Цель – сформировать полноценное двигательное умение. 35.1. На этапе углубленного разучивания широко используется комплекс разнообразных средств: 35.1.1. Применяются упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия. 35.1.2. Применяются подводящие упражнения, которые готовят к освоению основного действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме. 35.2. В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине его основной части, когда не наступило еще значительное утомление. 36. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель – двигательное умение перевести в навык. На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|