Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Формы физической подготовки




 

27. Физическая подготовка сотрудников осуществляется на протяжении всего периода службы в органах внутренних дел с использованием разнообразных форм урочных и неурочных занятий.

28. К урочным формам занятий по физической подготовке относятся:

28.1. Учебные занятия, на которых осваивается учебный материал и осуществляется собственно физическая подготовка.

28.2. Учебно-тренировочные занятия, на которых одновременно с освоением учебного материала решаются задачи по его совершенствованию.

28.3. Тренировочные занятия, на которых закрепляется и совершенствуется учебный материал.

28.4. Комплексные занятия, на которых одновременно решаются задачи по совершенствованию учебного материала и воспитанию физических качеств.

28.5. Контрольные занятия предназначены для определения уровня подготовленности занимающихся, проверки усвоения ими знаний, умений и навыков.

28.6. Занятия-тренажи перед заступлением на службу нарядов патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы, вневедомственной охраны, а также сотрудников, входящих в группы немедленного реагирования, на которых закрепляются навыки выполнения боевых приемов борьбы и быстрой изготовки к стрельбе.

28.7. Учебно-методические занятия.

28.8. Показные занятия.

29. К неурочным формам занятий по физической подготовке относятся:

29.1. Индивидуальные или групповые дополнительные занятия для сотрудников, не выполнивших нормативы по физической подготовке или слабо владеющих боевыми приемами борьбы.

29.2. Физические упражнения в режиме дня (утренняя физическая зарядка, физкультурные паузы продолжительностью 5-10 минут).

29.3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями, а также спортом, туризмом в различных секциях или кружках.

29.4. Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

30. Основной формой проведения занятий по физической подготовке являются практические занятия.

31. Способы организации занимающихся сотрудников на практических занятиях:

31.1. Фронтальный способ предполагает одновременное выполнение упражнения всеми занимающимися сотрудниками.

При фронтальном способе организации занимающихся используются построения сотрудников в форме шеренги, прямоугольника, круга или колонны по одному.

Фронтальный способ позволяет активизировать занимающихся, поскольку при данном способе обеспечивается обязательная вовлеченность и синхронность выполнения упражнений.

31.2. Поточный способ организации занимающихся сотрудников предполагает поочередное выполнение упражнения одним или несколькими сотрудниками друг за другом. При данном способе используются построения в колонну по одному, по два-четыре человека.

Поточный способ позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению, поскольку выполнение упражнений одним-четырьмя сотрудниками дает возможность оценить действия каждого и указать им на имеющиеся ошибки в выполнении того или иного физического упражнения.

 

VII. Основы теории и методики обучения двигательным действиям

 

32. При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале складывается двигательное представление (зрительный образ), затем возникает умение его выполнять и, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.

33. Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа.

34. Этап начального разучивания. Цель – сформировать основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах.

34.1. Изучение двигательного действия необходимо начинать с его показа целиком и рассказа о технике выполнения изучаемого движения, повторного показа в медленном темпе с акцентом на основных его фазах и моментах прикладывания необходимых усилий.

34.2. В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности сотрудников двигательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие упражнения и условия, облегчающие выполнение движений.

34.3. Обучение начинается с ведущего звена техники.

34.4. На этапе начального разучивания наиболее типичны следующие двигательные ошибки:

34.4.1. Лишние, ненужные движения.

34.4.2. Искажение движения по амплитуде и направлению.

34.4.3. Нарушение ритма двигательного действия.

34.4.4. Закрепощенность движения.

34.5. Основной путь исправления ошибок: необходимо указать сотруднику на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ему дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения.

35. Этап углубленного разучивания. Цель – сформировать полноценное двигательное умение.

35.1. На этапе углубленного разучивания широко используется комплекс разнообразных средств:

35.1.1. Применяются упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия.

35.1.2. Применяются подводящие упражнения, которые готовят к освоению основного действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.

35.2. В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине его основной части, когда не наступило еще значительное утомление.

36. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель – двигательное умение перевести в навык. На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...