Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая программа.  внеурочной деятельности. По духовно-нравственному направлению.  «уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо»




Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Серпухов»

 

Согласовано на методическом объединении протокол № 1 от 29. 08. 2016г.   Согласовано  заместитель директора по УВР   _______________Русова Н. А. Утверждаю директор лицея «Серпухов»    _______________ Горшков В. В.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

 «Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо»

для 1-4 классов

Базовый уровень

 

                                                                        Составили: коллектив

 учителей 1 классов

 

2016-2020 учебный год


1. Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06 октября 2009 года);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26. 11. 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373»;

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22. 09. 2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»;

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31. 12. 2016 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»;

-Приложения к письму Министерства образования Московской области от 27. 07. 2011 №6975-06о/07 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования»;

-Постановления Главного Государственного Санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2. 4. 2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29. 12. 2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993);

-Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12. 05. 2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

- Программы внеурочной деятельности, ООП НОО МОУ лицея;

- авторской программы Л. В. Мищенковой " Уроки нравственности, или " Что такое хорошо и что такое плохо".

Актуальность выбора

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Особенностью курса «Уроки нравственности, или " Что такое хорошо и что такое плохо" » является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

· непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

· развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

· системность организации учебно-воспитательного процесса;

· создания условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

· ФГОС начального общего образования формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».

Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, - продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

Цель курса:

воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

Задачи курса:

· сформировать систему нравственных ценностей;

· способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;

· формировать экологически воспитанную личность;

· воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

· формировать интерес к чтению художественной литературы;

· развивать познавательную активность;

· развивать творческие способности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...