8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Методическое обеспечение программы 1. Методы обучения · Словесные: беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, работа с книгой. С учетом возраста детей, для которых неприемлемы лекционные способы изложения материала, на занятиях по этике и культуре поведения наиболее эффективны беседы с детьми – это касается большинства занятий и, в первую очередь, тех, где рассматриваются темы, связанные с культурой поведения, культурой общения и т. д. · Наглядные: показ иллюстраций, видеофильмов, способов выполнения тех или иных действий, наборов сюжетных картинок по темам: «Поведение в транспорте», «Поведение за столом» и т. д., которые помогают детям лучше усвоить материал программы. С помощью наглядных средств происходит усвоение детьми норм поведения, которые прививаются воспитанникам через проигрывание ситуации: как пройти на своё место в театре, как правильно ответить на телефонный звонок и т. д. · Практические: анализ различных ситуаций через упражнения, игры, конкурсы, охватывающие различные виды деятельности детей: сервировка стола, прием гостей способствуют, например, отработке навыков поведения. Через практику дети учатся делать комплименты, учатся составлять тексты поздравлений и т. д. 2. Формы проведения занятий: занятие, занятие-игра, сказка, репетиция, викторина, турнир. С учетом возраста детей, которым адресован материал программы – игра используется очень часто и эффективно, при этом дети любят выполнять различные роли: пассажира, зрителя, гостя, гостеприимного хозяина и т. д. Постоянным является и обращение к сказкам: разыгрываются различные сюжеты, анализируются нормы поведения. Блеснуть полученными знаниями детям помогают и различные по тематике «Рыцарские турниры».
По охвату детьми используется фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы, а также работа в парах. Обеспечение методическими видами продукции · Специальная, справочная и методическая литература; · набор наглядных пособий по темам программы; · методические разработки и памятки по правилам поведения и общения – конспекты открытых занятий по отдельным темам, подборки текстов и их инсценировок для рассмотрения, анализа и разыгрывания ситуаций, связанных с поведением и общением дома и в школе, а также в гостях, театре и музее, в транспорте, на улице и т. д. Детские работы по отдельным темам программы: сочинения-миниатюры, рисунки, отзывы о прочитанном. Материально-техническое обеспечение 1. Учебный кабинет с классной доской и необходимой мебелью: · партами; · стульями; · книжными шкафами. 2. Технические средства обучения: · телевизор; · видеомагнитофон; · музыкальный центр. Список используемой литературы Для учителя: 1. Горбунова Н. А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г. 2. Косачёва И. П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с. 3. Костылёва О. Г., Лукина И. Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006. 4. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. “Современный урок”. Часть 1. Научно-практ. пос. для учителей, методистов. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2006 5. Максимова Т. Н. Классные часы 1 класс Москва «Вако», 2009г. 6. Пахомова О. А. Добрые сказки. Этика для малышей. – М.: Книголюб, 2006. -88с. 7. Пятак С. В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010 8. Смирнов Н. А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
9. Шорыгина Т. А. Беседы об этике с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 10. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000. Для обучающихся: 1. Андреев Ф. В. Золотая книга этикета. Москва «Вече» 2004г. , 2. Маршак С. Я. Вот какой рассеянный. Маяковский В. В. Что такое хорошо и что такое плохо. 3. Осеева В. А. Волшебное слово, Пятак С. В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010, Русская народная сказка. Лиса и Журавль 4. Чуковский К. И. Федорино горе, Чуковский К. И. Мойдодыр, Чуковский К. И. Телефон, Чуковский К. И. Краденое солнце. 5. Шалаева Г. П. Как себя вести? – Издательская группа АСТ., 2010. 6. Шалаева Г. П. Как вести себя в гостях. – Издательская группа АСТ., 2010. 7. Шалаева Г. П. Как вести себя дома. – Издательская группа АСТ., 2010. Шалаева Г. П. Как вести себя в школе. – Издательская группа АСТ., 2010.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо» 1 класс (33 ч. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|