Тематическое планирование курса «Уроки нравственности». 3 класс (70 ч. )
Названия тем
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Я и окружающие (9 часов)
О себе, о дружбе, о друзьях…
О добре и зле.
«У камина».
Клуб «Выручайка».
В мире профессий. Принцессы Шарля Перро.
Учимся работать в микрогруппе.
Хлеб – наше богатство!
Берегите время!
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения
Воспитание: чувства коллективизма, умения выходить выход из неприятных ситуаций, доброты, стремления приходить на помощь, быть вежливым и добрым, желания быть другом, умения слышать и понимать окружающих, уважения к людям, труду, справедливости, отзывчивости.
Я и семья (1 час)
Роза для мамы.
Проектная деятельность.
Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
Воспитание: любви и уважения к маме.
Я и природа (8 часов)
И снова об осени… Выглянуло солнышко…
Что за праздник без цветов…
«Что такое зима? ». Зимушка-зима. Бабочек весёлый хоровод.
Цветочная карусель.
В гостях у белочки.
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: умения видеть красоту природы, бережного отношения к природе, любви к неживой природе.
Я и книга (9 часов)
Путешествие в сказку.
Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку.
В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги!
Клуб «Белая ворона».
Фея Фантаста.
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: стремления к чтению художественной литературы, доброты, отзывчивости.
Я и здоровье (3 часа)
Письмо от дедушки Морфея.
Наши страхи. Зимние забавы.
Игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, устный журнал.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: потребности в соблюдении гигиенических правил, стремления к здоровому образу жизни.
Я и животные (4 часа)
О кошках и собаках.
О животном не очень приятном. Экзотические животные.
Театр кошек Юрия Куклачёва.
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление
Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в
общественных местах. Знакомятся и запоминают новые правила поведения.
Воспитание качеств: доброты, справедливости, желания приходить на помощь, доброжелательного отношения к животным.
Тематическое планирование курса «Уроки нравственности». 4 класс (70 ч. )
Названия тем
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Я и школа (1 час)
С Днём знаний!
Беседа, игровой практикум,
Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в
общественных местах. Знакомятся и запоминают новые правила поведения.
Воспитание качеств: ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным вещам.
Я и окружающие (17 часов)
Расскажи нам о себе.
И это тоже я!
О профессиях и трудолюбии.
В который раз о дружбе…
Как выбирать друзей.
Накануне новогодних праздников.
О рыцарстве.
День рождения старой ели.
О совести.
Учимся быть щедрыми. Настроение.
На экономической волне.
Приглашение к разговору.
Игра в самих себя.
Учимся шутить.
Живи, не требуя награды…
Покуда сердца стучатся…
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения
Воспитание: чувства коллективизма, умения выходить выход из неприятных ситуаций, доброты, стремления приходить на помощь, быть вежливым и добрым, желания быть другом, умения слышать и понимать окружающих, уважения к людям, труду, справедливости, отзывчивости.
Я и семья (2 часа)
Семейный калейдоскоп.
Наши бабушки.
Проектная деятельность.
Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
Воспитание: любви и уважения к маме.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: умения видеть красоту природы, бережного отношения к природе, любви к неживой природе.
Я и книга (3 часа)
Берегите книгу.
Сказки Г. -Х. Андерсена. Сказочная путаница.
Беседа, игровой практикум, устный журнал.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: стремления к чтению художественной литературы, доброты, отзывчивости.
Я и здоровье (5 часов)
Мы за здоровый образ жизни!
О режиме дня.
Будь здоров!
Секреты здоровья.
О вреде курения.
Игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, устный журнал.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: потребности в соблюдении гигиенических правил, стремления к здоровому образу жизни.
Я и животные (1 час)
Кошки.
Беседа, игровой.
Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах. Знакомятся и запоминают новые правила поведения. Воспитание качеств: доброты, справедливости, желания приходить на помощь, доброжелательного отношения к животным.