применять полученные знания правил этикета на практике.
7. Тематическое планирование курса «Уроки нравственности». 1 класс (66 ч. )
Названия тем
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Я и школа (2 часа)
Здравствуй, школа!
Вот и стали мы учениками…
Игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление
Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в
общественных местах. Знакомятся и запоминают новые правила поведения.
Воспитание качеств: ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным вещам.
Я и окружающие (19 часов)
Учимся работать в команде.
О хорошем и плохом.
Клуб «Выручайка».
О дружбе.
«Здравствуй! ».
Профессий много есть на свете.
Учимся приходить на помощь.
О рабочих руках и трудолюбии.
Зайкина избушка.
Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном зайчике.
Учимся быть добрыми. Когда люди радуются.
Я расту!
Сказка о весёлой пчеле. Как у зайчика зуб болел.
Приглашаем гостей.
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения
Воспитание: чувства коллективизма, умения выходить выход из неприятных ситуаций, доброты, стремления приходить на помощь, быть вежливым и добрым, желания быть другом, умения слышать и понимать окружающих, уважения к людям, труду, справедливости, отзывчивости.
Я и семья (1 час)
Поезд везёт подарки мамам.
Проектная деятельность.
Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
Воспитание: любви и уважения к маме.
Я и природа (5 часов)
Венок осени.
Клуб любителей природы.
В городе Лекарственных растений.
Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается.
Солнышко.
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: умения видеть красоту природы, бережного отношения к природе, любви к неживой природе.
Я и книга (3 часа)
В мире любимых сказок. Снегурочка.
По страницам русской народной сказки «Лиса и волк».
К. И. Чуковский и его произведения. Слушаем сказку К. Чуковского
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: стремления к чтению художественной литературы, доброты, отзывчивости.
Я и здоровье (3 часа)
В царстве Мойдодыра.
На пороге лета.
О рыбалке.
Игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, устный журнал.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: потребности в соблюдении гигиенических правил, стремления к здоровому образу жизни.
Тематическое планирование курса «Уроки нравственности» 2 класс (70 ч. ).
Названия тем
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Я и школа (1 час)
О культуре поведения в школе.
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление
Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в
общественных местах. Знакомятся и запоминают новые правила поведения.
Воспитание качеств: ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным вещам.
Я и окружающие (12 часов)
Не надо больше ссорится…
Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему.
Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик – семицветик. Спешим на помощь Бабке Ёжке.
День космонавтики.
Ох уж этот ветер!
Кем быть?
О профессиях и трудолюбии.
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения
Воспитание: чувства коллективизма, умения выходить выход из неприятных ситуаций, доброты, стремления приходить на помощь, быть вежливым и добрым, желания быть другом, умения слышать и понимать окружающих, уважения к людям, труду, справедливости, отзывчивости.
Я и семья (2 часа)
Под крышей дома моего.
Давайте, друзья потолкуем о маме…
Проектная деятельность.
Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
Воспитание: любви и уважения к маме.
Я и природа (8 часов)
Времена года. Отправляемся в путешествие.
Во саду ли, в огороде.
Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка.
Школа насекомых.
Лето в загадках.
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: умения видеть красоту природы, бережного отношения к природе, любви к неживой природе.
Я и книга (7 часов)
Узнай меня! «Девочка и разбойник».
По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка».
И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц.
Сказочные фанты.
И снова сказочные фанты.
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: стремления к чтению художественной литературы, доброты, отзывчивости.
Я и здоровье (3 часа)
«Тише, пожалуйста! ». Экскурсия в медицинский кабинет.
Для чего нужны нам глазки.
Игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, устный журнал.
Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.
Воспитание: потребности в соблюдении гигиенических правил, стремления к здоровому образу жизни.
Я и животные (2 часа)
Белый пёс в сиреневый цветочек. Поговорим о собаках.
Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление
Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в
общественных местах. Знакомятся и запоминают новые правила поведения.
Воспитание качеств: доброты, справедливости, желания приходить на помощь, доброжелательного отношения к животным.