Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Уроки нравственности»




6. Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Уроки нравственности»

Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».

Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей (беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление).

Основные формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.     

Основные технологии: игровая, технология проблемного обучения, объяснительно - иллюстративная.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.

Формы и виды деятельности: игровая; познавательная; краеведческая; сюжетно - ролевые игры; просмотр мультфильмов; посещение выставочных залов и музеев; походы в театр; конкурсы; посещение библиотек.

Место проведения занятий: лицей «Серпухов»

Для каждого класса предполагается разное количество учебных часов.

Основное содержание программы курса

«Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 класса.

1. Я и школа (2 часа)

Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками…

2. Я и окружающие (19 часов)

Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка». О дружбе. «Здравствуй! ». Профессий много есть на свете. Учимся приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди радуются. Я расту! Сказка о весёлой пчеле. Как у зайчика зуб болел. Приглашаем гостей.   

3. Я и семья (1 час)

Поезд везёт подарки мамам.

4. Я и природа (5 часов)

Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается. Солнышко.

5. Я и книга (3 часа)

В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Лиса и волк». К. И. Чуковский и его произведения. Слушаем сказку К. Чуковского

6. Я и здоровье (3 часа)

В царстве Мойдодыра. На пороге лета. О рыбалке.  

 

Требования к планируемым результатам изучения программы 1 класса

  Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к таким наукам, как этика, этикет;

— общее представление о правилах этикета, о моральных нормах поведения;

—навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в любой деятельности в значительной мере зависит от самого человека, от его образованности и воспитанности.

Учащийся получит возможность для формирования:

— положительного отношения к наукам «этика», «этикет»;

— понимания значения правил этикета в жизни человека;

— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащийся научится:

1. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

2. Применять правилами этикета в повседневной жизни.

3. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

4. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

5. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Учащийся получит возможность научиться:

1. Иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

Познавательные

Учащийся научится:

1. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

2. Узнавать новые правила этикета.

3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации.

Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно узнавать новые правила этикета.

Коммуникативные

Учащийся научится:

1. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию).

2. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Учащийся получит возможность научиться:

1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям.

2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.

3. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

4. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

5. Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...