6. Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Уроки нравственности»
6. Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Уроки нравственности» Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье». Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей (беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление). Основные формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Основные технологии: игровая, технология проблемного обучения, объяснительно - иллюстративная. Методы обучения: наглядные, словесные, практические. Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек. Формы и виды деятельности: игровая; познавательная; краеведческая; сюжетно - ролевые игры; просмотр мультфильмов; посещение выставочных залов и музеев; походы в театр; конкурсы; посещение библиотек. Место проведения занятий: лицей «Серпухов» Для каждого класса предполагается разное количество учебных часов. Основное содержание программы курса «Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо» для 1 класса. 1. Я и школа (2 часа) Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками… 2. Я и окружающие (19 часов) Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка». О дружбе. «Здравствуй! ». Профессий много есть на свете. Учимся приходить на помощь. О рабочих руках и трудолюбии. Зайкина избушка. Учимся вежливости. Новогодняя сказка. Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди радуются. Я расту! Сказка о весёлой пчеле. Как у зайчика зуб болел. Приглашаем гостей.
3. Я и семья (1 час) Поезд везёт подарки мамам. 4. Я и природа (5 часов) Венок осени. Клуб любителей природы. В городе Лекарственных растений. Экскурсия по городу Лекарственных растений продолжается. Солнышко. 5. Я и книга (3 часа) В мире любимых сказок. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Лиса и волк». К. И. Чуковский и его произведения. Слушаем сказку К. Чуковского 6. Я и здоровье (3 часа) В царстве Мойдодыра. На пороге лета. О рыбалке.
Требования к планируемым результатам изучения программы 1 класса Личностные результаты: У учащегося будут сформированы: — положительное отношение к таким наукам, как этика, этикет; — общее представление о правилах этикета, о моральных нормах поведения; —навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в любой деятельности в значительной мере зависит от самого человека, от его образованности и воспитанности. Учащийся получит возможность для формирования: — положительного отношения к наукам «этика», «этикет»; — понимания значения правил этикета в жизни человека; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной деятельности; Метапредметные результаты: Регулятивные Учащийся научится: 1. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 2. Применять правилами этикета в повседневной жизни. 3. Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 4. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения.
5. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Учащийся получит возможность научиться: 1. Иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. Познавательные Учащийся научится: 1. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. 2. Узнавать новые правила этикета. 3. С помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации. Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно узнавать новые правила этикета. Коммуникативные Учащийся научится: 1. Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). 2. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Учащийся получит возможность научиться: 1. Выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям. 2. Работать коллективно или в группах, парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения. 3. Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 4. Создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. 5. Эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, станет уважительно относиться к родителям, к старшим, к младшим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|