Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение конкурентного преимущества предприятия




Цель занятия – усвоение теоретических знаний относительно конкурентного преимущества предприятия. Опираясь на монографические, статистические источники, экономическую периодическую литературу, всесторонне изучить и научиться определять конкурентные преимущества фирмы.

 

Задания, упражнения и задачи

№ 1

В текущую рекламную кампанию известной марки автомобилей были бы внесены изменения, если бы она нравилась меньше, чем 70% потребителей.

а) Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы.

б) Какой статистический тест вы бы использовали? Почему?

в) Была опрошена случайная выборка, состоящая из 300 потребителей, и 204 рес­пондента указали, что им кампания нравится. Следует ли вносить изменения в компанию? Почему?

№ 2

После получения жалоб от читателей, газета вашего университета решила переделать свою титульную страницу. Было разработано и протестировано два новых формата, Б и В, наряду с текущим форматом А. Случайным образом была сформирована общая выборка из 75 студентов, и для тестирования каждого из форматов была определена группа из 25 студентов. Студентов просили оценить эффективность формата по 11-балльной шкале (1 = плохо, 11 = отлично).

а) Сформулируйте нулевую гипотезу.

б) Какой статистический тест вы бы использовали?

в) Какое количество степеней свободы будет использоваться в вычислении тестовой статистики?

№ 3

Маркетолог хочет протестировать гипотезу о том, что в популяции среди потребителей, проживающих в северных, южных, восточных и западных областях, нет различий в понимании важности покупок. Было проведено исследование, и для того, чтобы проанализировать данные, был выбран метод дисперсионного анализа. Полученные результаты представлены в таблице 5.1:

 

Таблица 5.1 – Результаты дисперсионного анализа

Источник Количество степеней свободы Сумма квадратов Средние квадраты Отношение F Вероятность F
Между группами   70,212 23,404 1,12 0,3
Внутри групп   20812,416 20,896    

 

а) Достаточно ли доказательств для того, чтобы отклонить нулевую гипотезу?

б) Какой можно сделать вывод из таблицы?

в) Как вы считаете, если бы средняя важность вычислялась для каждой группы, были бы средние по выборкам похожими или отличными?

г) Каким был общий размер выборки в исследовании?

Упражнения в сети Интернет и на компьютере

Упражнение 1

Компания Microsoft разработала новую версию своих электронных таблиц EXCEL, но она не уверена, какой будет реакция пользователей. Составьте план эксперимента в сети Интернет для того, чтобы определить реакцию пользователей на новую и предыдущую версии EXCEL.

Упражнение 2

Компания IBM собирается провести Интернет-опрос с целью определить, имидж компьютеров IBM PC и имидж своих основных конкурентов (Compaq, Dell и Hewlet Packard). Разработайте анкету, которая бы подошла для такого исследования. Полезную информацию можно получить, посетив веб-сайты этих компаний (www.IBM.com, www.Compaq. com, www.dell.com.www.hp.com).

Упражнение 3

Используя пакет для разработки электронных анкет, разработайте анкету для измерения предпочтений потребителей относительно кроссовок. Затем разработайте такую же анкету вручную. Сравните ваши впечатления от разработки анкеты электронным путем и вручную.

Упражнение 4

Посетите веб-сайт одной из фирм, занимающихся сетевыми маркетинговым исследованиями (например, Greenfield Online Research Center. Inс. - www.greenfieldonline.com). Выясните, какой опрос проводится на этом сайте в настоящее время. Проведите критический анализ анкеты.

Упражнение 5

Компания Procter & Gamble хочет провести исследование предпочтений потребителей в Лос-Анджелесе относительно дорогих марок мороженого. Будет использова­на стратифицированная случайная выборка. Посетите веб-сайт www.census.gov с целью определить, какая информация будет применима для определения страт до­хода и возраста.

 

Вопросы для обсуждения

1. Благодаря достижениям в технологии, методы наблюдения, похоже, становятся более популярными. Обсудите эти утверждения в маленьких группах.

2. «Так как никто не может доказать существования причинной связи путем проведения эксперимента, проведение экспериментов является ненаучным методом изучения при­чинно-следственных отношений». Обсудите это утверждение в небольшой группе.

3. «Торговая марка может иметь наивысший медианный ранг среди всех рассматри­ваемых марок по шкале ранжирования, но все же иметь плохие продажи». Обсуди­те это положение.

Полевые исследования и работы

Задание 1

Конкурентные позиции стратегических хозяйственных подразделений фирмы «Орион» представлены на рисунке 5.1.

а) охарактеризуйте рыночные позиции каждого СХП;

б) охарактеризуйте рыночные позиции фирмы «Орион»;

в) определите маркетинговую стратегию для каждого СХП «Орион».

 

 

Привлекательность рынка

 
 

 


А

Низкая

D

           
   
 
 
 
   

 


В

Средняя

 

       
 
 
   

 


Высокая С

 
 


Конкурентоспособность

Высокая Средняя Низкая СХП

 

Рисунок 5.1 – Конкурентные позиции стратегических хозяйственных подразделений фирмы «Орион»

Задание 2

На приведенных схемах отражены рыночные позиции фирмы «Х» и фирмы «У» (рисунок 5.2).

а) сравните стратегические позиции конкурирующих подразделений фирм;

б) сравните стратегические рыночные позиции фирмы «Х» и фирмы «У»;

в) сформулируйте маркетинговые стратегии для каждого СХП фирмы «Х» и фирмы «У».

 

Рост рынка, % Рост рынка, %

6A6

C A

BD

B

D

-3 C -3

5 1 0,1 5 1 0,1

Фирма «Х» Фирма «У»

Рисунок 5.2 – Рыночные позиции фирмы

Задание 3

Разработайте анкету для того, чтобы определить предпочтения семей относительно популярных торговых марок кукурузных хлопьев. Представьте анкету на заполне­ние 10 женщинам-главам семей путем проведения личных собеседований. Как бы вы модифицировали анкету, если бы ее нужно было заполнять по телефону? Какие изменения были бы нужны, если бы ее нужно было бы администрировать по почте?

Задание 4

Крупная фирма-производитель программного обеспечения хочет определить степень использования электронных таблиц: (1) производственными фирмами, (2) организациями, предоставляющими услуги, (3) образовательными учреждениями. расположенными в Крыму. Используя ресурсы, имеющиеся в библиотеке, разработайте подходящий план формирования выборки.

Задание 5

Посетите местную фирму, занимающуюся маркетинговыми исследованиями. Выясните, какие процедуры фирма использует для оперативного контроля выборки при телефонных опросах. Резюмируйте полученные сведения в отчете.

Задание 6

Посетите местную фирму, занимающуюся маркетинговыми исследованиями. Выясните, каким образом был определен размер выборки в нескольких недавних опросах или экспериментах. Напишите отчет о добытых вами сведениях.

 

Ролевые игры

Задание 1

Вы работаете помощником менеджера по маркетинговым исследованиям в национальной сети универмагов. Руководство, представленное группой студентов, обеспокоено проблемой воровства персоналом товаров из магазинов. Вам дали задание разработать анкету для того, чтобы определить какова степень воровства персоналом. Эта анкета будет разослана сотрудникам по всей стране. Объясните руководству ваш подход к разработке анкеты.

Задание 2

Офис по работе с выпускниками вашего университета хочет провести опрос с це­лью определить отношение выпускников к новой программе финансирования. Как консультант, вы должны составить выборку методом квот. Какие переменные квот, и какие уровни этих переменных следует использовать? Сколько выпускников дол­жно быть включено в каждую ячейку? Соберите необходимую информацию в офи­се по работе с выпускниками или в библиотеке вашего студенческого городка и представьте результаты группе студентов, представляющих офис по работе с вы­пускниками.

Задание 3

Вы работаете менеджером маркетинговых исследований в крупном банке в Киеве. Руководство хочет узнать, существуют ли различия между группами населения, проживающими в различных районах города, в работе с банками. Они интересуются, имеет ли смысл, учиты­вая разнообразие населения, провести сегментирование рынка в соответствии с место проживанием. Будет проведен опрос. Вас попроси­ли разработать подходящий план процесса формирования выборки. Выполните поручение и проведите презентацию ваших результатов группе студентов, играю­щих роль руководства банка.

 

Проблема

Заполните таблицу «SWOT – анализ строительной компании «Прогресс»

 

Сильные стороны компании   Возможности компании во внешней среде  
     
Слабые стороны компании Угрозы внешней среды для бизнеса  
     

 

Данные, полученные для анализа:

- вывод новой серии домов в сегмент выше среднего;

- позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность);

- уменьшение рентабельности строительства типового жилья;

- спонтанная диверсификация;

- существующая структура затрудняет вывод рентабельных направлений;

- резкий рост курса евро может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос;

- при использовании одной торговой марки на разных сегментах происходить размывание (например, элитное и типовое жилье);

- освоение новых сегментов рынка;

- выход с проектами освоения целых территорий города;

- успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели;

- усиление конкуренции на рынке типового жилья;

- средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ в типовом жилищном строительстве (ровность полов, потолков, звукоизоляция и пр.) «средняя цена – низкое качество»;

- выход на рынок иностранных компаний;

- программа улучшения качества строительства;

- компания обладает определённым политическим ресурсом, связями в администрации города;

- вывод новых торговых марок;

- расширение строительства объектов коммерческой недвижимости (торговые и развлекательные центры);

- долгое время на рынке;

- усиление давление производителей стройматериалов;

- возможен приход крупных строительных компаний;

- использование дешёвых материалов и “дешёвой” рабочей силы приводит к низкому качеству готовой продукции;

- высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей;

- выход на смежный рынок малоэтажного строительства;

- проработка механизма ипотечного кредитования и системы залога за квартиру, для привлечения населения со средней платежеспособностью.

Тесты

1. Стратегия, сфокусированная на том, чтобы поддержать низкий уровень затрат, называется:

а) фокусной стратегией;

б) стратегией лидерства по уровню затрат;

в)дифференцированной стратегией.

2. Определение цели и задачи фирмы в рамках стратегического планирования необходимо для того, чтобы:

а) наглядно продемонстрировать свои намерения целевой аудитории;

б) конкретизировать программу фирмы, задания каждому подразделу и контролировать их исполнение;

в) зарегистрировать фирму в органах местной власти;

г) взять кредит в банке и вступить в одну из общественных организаций.

3. Если носителем идеи планирования является высшее руководство фирмы, а отрасль планирования – это широкий спектр альтернатив, которые выделяются из возможных изменений внешней среды, то о каком планировании идет речь:

а) краткосрочное;

б) стратегическое;

в) среднесрочное;

г) текущее

8. Контрольные вопросы

 

1. Какие факторы создают основу матрицы БКГ?

2. Дайте характеристику Стратегической модели М.Портера.

3. В чём сущность SWOT-анализа?

4. В чем заключается сущность SWOT – анализа, определение возможностей и угроз деятельности фирмы?

5. На какие показатели деятельности предприятия оказывает влияние стратегический маркетинг?

 

ЗАНЯТИЕ № 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...