Маркетинговые стратегии роста
Цель занятия – закрепление основных понятий, уяснение сущности и классификации маркетинговых стратегий роста; формирование практических навыков управления стратегической маркетинговой деятельностью предприятия.
Задания, упражнения и задачи
№1 Приведите примеры практического использования всех существующих разновидностей стратегии диверсификации фирмы, работающей в таком бизнесе: - производит офисную технику; - осуществляет ремонт легковых автомобилей; - супермаркеты. №2 Заполните матрицу предложенными формулировками маркетинговых стратегий. Варианты возможных стратегий: 1 Интенсификация маркетинговых усилий для поддержания или увеличения доли на рынке. 2 Уменьшение усилий или продаж. 3 Использование усилий или продаж растущими СХП. Поддержание существующего положения. 4 Интенсификация маркетинговых усилий на уход с рынка.
Относительная доля на рынке Высокая Низкая
Высокие
Темпы роста отрасли
Низкие
Рисунок 3.1 – Выбор маркетинговой стратегии
№ 3 Заполните матрицу стратегических маркетинговых решений по товарам и рынкам.
Рынок Новый Старый
Новый
Товар
Старый
Рисунок 3.2 – Выбор стратегических маркетинговых решений по товарам и рынкам
Возможные стратегические маркетинговые решения по товарам и рынкам: 1 Проникновение на рынок. 2 Диверсификация. 3 Развитие рынка. 4 Развитие товара.
№ 4 Сформулируйте пять вопросов, в которых бы от респондентов требовалось дать обобщение или оценку. № 5 Производитель хочет провести опрос потребителей с целью определения спроса на механический пресс новой модели. Грузоподъемность нового пресса составляет 500 тонн, его стоимость – 22500000 гривен. Он применяется для придания формы изделиям из легкой и тяжелой стали. Его можно использовать на автомобильных заводах, заводах строительного оборудования и машиностроительных заводах.
а) Определите популяцию и структуру выборки, пригодную для использования. б) Объясните, как можно составить простую случайную выборку, используя данную схему выборки. в) Можно ли было применить стратифицированную выборку? Если да, то каким образом? г) Можно ли было применить кластерную выборку? Если да, то каким образом? д) Какой метод выборки вы бы порекомендовали? Почему? № 6 Руководство местного ресторана хочет определить среднюю ежемесячную сумму, которую семьи расходуют в дорогих ресторанах. Руководство хочет быть на 95% уверенным в сведениях и не хочет, чтобы ошибка превысила плюс – минус 10 гривен. а) После того, как был проведён опрос, было найдено, что средняя сумма расходов составляет 90,30 гривен и среднеквадратическое отклонение равно 45 гривнам. Постройте 95% - й доверительный интервал. б) При каком размере выборки среднеквадратическое отклонение составит 45 гривен? № 7 Напишите инструкции интервьюеру для проведения личных собеседований на дому, которые будут проводиться студентами.
Упражнения в сети Интернет и на компьютере Упражнение 1 Компания Coca-Cola попросила вас провести фокус-группу в Интернет с людьми, которые часто и помногу употребляют безалкогольные напитки. Объясните, как вы распознаете и завербуете таких респондентов. Упражнение 2 Может ли быть проведено углубленное интервью через Интернет? Каковы преимущества и недостатки такой процедуры по сравнению с углубленными интервью, проводимыми лично? Упражнение 3 Посетите веб-сайт Ассоциации консультантов по качественным исследованиям (www.qrca.org). Напишите доклад о настоящем положении дел в сфере проведении качественных исследований.
Вопросы для обсуждения 1. В небольшой группе, состоящей из четырех или пяти человек, обсудите следующие вопросы: а) Какой тип организационной структуры наиболее подходит для отдела маркетинговых исследований крупной коммерческой фирмы? б) Какое образование и общая подготовка являются идеальными для того, кто собирается работать в сфере маркетинговых исследований? в) Могут ли этические стандарты быть внедрены в сферу маркетинговых исследований? Если да, то как? 2. В небольшой группе, состоящей из четырех или пяти человек, обсудите следующее утверждение: «Корректная постановка задачи маркетингового исследования более важна для успеха проекта маркетингового исследования, чем сложные методы исследования». Пришла ли ваша группа к единому решению? 3. Обсудите следующее утверждение в маленькой группе: «Количественные исследования более важны, чес качественные исследования, поскольку в результате их проведения получают статистическую информацию и убедительные сведения». 4. В маленьких группах обсудите этические вопросы, связанные со скрытыми наблюдениями. Как можно решить эти вопросы?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|