Упражнения в сети Интернет и на компьютере
Упражнение 1 Посетите Веб-странички трех фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Какие типы исследовательских проектов были проведены этими фирмами. Упражнение 2 Посетите веб-сайты трех фирм маркетинговых исследований. Напишите отчет об услугах, предлагаемых этими фирмами. Какие общие выводы вы можете сделать об общей структуре типичных маркетинговых исследований? Упражнение 3 Проведите поиск данных в сети, чтобы получить исходную информацию о какой-либо отрасли промышленности, на ваш выбор (например, спортивные товары). Этот поиск должен включать и качественную и количественную информацию. Упражнение 4 Определите объем розничной торговли в Соединенных Штатах. Для этого зайдите на веб-страницу www.census.gov/ftp/pub/indicator/www/indicat.html. Вопросы для обсуждения 1. В чём сущность процесса маркетингового стратегического планирования на корпоративном уровне, уровне стратегических бизнес-единиц, на уровне товара? 2. Поясните, как согласуется миссия фирмы, цели фирмы и маркетинговые цели? 3. Как результаты SWOT-анализа используются в процессе стратегического маркетингового планирования? 4. Почему в рыночной экономике планирование маркетинговой деятельности жизненно необходимо? 5. Предприятия и организации каких сфер деятельности чаще всего не занимаются маркетинговым планированием? Почему? 6. С какой целью фирмы используют различные виды планов? 7. С какой целью фирмы проводят контроль маркетинговой деятельности и осуществляют маркетинговый контроллинг? 8. Каким образом проведение SWOT – анализа помогает фирме принимать решения по планированию своей деятельности? 9. Каким образом ревизия маркетинга и проведение SWOT – анализа взаимосвязаны между собой?
10. Почему очень важно при планировании маркетинговой деятельности на предприятии составлять бюджет маркетинговых мероприятий? 11. Обсудите в группе следующее предположение: «Если бюджет исследований ограничен, то предварительное исследование можно опустить». 12. Обсудите в группе следующее предположение: «Исследователь всегда должен стремиться к разработке оптимального проекта для любого маркетингового исследования». 13. Какой тип институциональной структуры наиболее подходит для отдела маркетинговых исследований крупной коммерческой фирмы? 14. Могут ли этические стандарты быть введены в сферу маркетинговых исследований? Если да, то как и на каких этапах? Пришла ли ваша группа к единому мнению? 15. «В любом проекте исследований всегда есть многочисленные источники ошибок. Невозможно их все контролировать. Следовательно, любое маркетинговое исследование всегда содержит множество ошибок, и мы не можем с уверенностью относиться к его результатам» Обсудите данное предположение в группе. Пришла ли ваша группа к единому мнению? 16. Обсудите важность правительственных данных переписи, как главного источника вторичных данных, и ограничения, связанные с их использованием. 17. Обсудите вопрос возрастания уровня использования компьютерных баз данных.
Полевые исследования и работы Задание 1 Установите контакт с несколькими организациями, занимающимися маркетинговыми исследованиями, и спросите у них, какие типы проектов исследований они выполняли в течение последнего года с привязкой к природе практических проблем, которые стояли перед этими организациями. Результаты своей работы изложите в письменном виде. Задание 2 Просмотрите свежие выпуски газет и журналов и найдите пять примеров для проведения предварительных исследований и пять примеров для проведения заключительных исследований. Результаты своей работы изложите в письменном виде.
Задание 3 Посетите Вашу местную (университетскую) библиотеку. Напишите отчет, в котором объясните, как бы вы использовали библиотеку в процессе сбора вторичных данных для проекта маркетингового исследования, направленного на оценку спроса на фломастеры Cross.Отчет должен быть предельно конкретным. Задание 4 Используя местные и общенациональные газеты составьте список карьерных возможностей в сфере маркетинговых исследований путем просмотра объявлений о вакансиях в этой области. Ролевые игры Задание 1 Представьте себя в роли маркет-менеджера компании Sweet Cookies, а вашего партнера в роли исследователя, нанятого фирмой. Обсудите вопрос развертывания проекта маркетинговых исследований и сформулируйте нижеследующие его аспекты: Проблему, стоящую перед управлением предприятия. Круг задач маркетингового исследования. Проект исследований. Задание 2 Вы выступаете в роли менеджера, несущего ответственность за воплощение проекта маркетинговых исследований. Вашей целью является определение того, какое воздействие на поведение потребителей оказывает различия в уровне рекламной поддержки продукта. Основываясь на результатах проекта, Вы предлагаете установить соответствующие объемы финансирования для рекламы различных продуктов вашей компании в следующем году. Высший руководитель, стоящий над вами, требует строгой проверки ваших рекомендаций, поэтому исследовательский проект должен быть по возможности наиболее убедительным. Однако ваши ресурсы (время, деньги, персонал) являются ограниченными. Разработайте оптимальный исследовательский проект, учитывающий данную проблему. Сфокусируйтесь на выборе типа исследований, их обосновании применительно к задачам проекта и вопросах воплощения исследовательского процесса. Задание 3 Вы являетесь директором проекта в крупной компании, которая является поставщиком исследовательских услуг. Вы только что получили телефонный звонок от разгневанного респондента, который заявляет, что интервьюер нарушил его конфиденциальность звонком в неудобное время. Респондент высказал несколько соображений этического характера. Попросите другого студента сыграть роль этого респондента. Ответьте на жалобы респондента и успокойте его.
Задание 4 Вы - менеджер по вопросам маркетинговых исследований в местном банке. Руководство попросило Вас произвести оценку спроса на открытие текущих счетов в пределах вашего города. К каким источникам вторичных данных Вам следует обратиться? Информацию какого рода вы ожидаете получить из каждого источника? Попросите своих сокурсников сыграть роль руководства банка. Объясните им место вторичных данных в этом проекте. Кейс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|