Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения в сети Интернет и на компьютере




Упражнение 1

Посетите Веб-странички трех фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Какие типы исследовательских проектов были проведены этими фирмами.

Упражнение 2

Посетите веб-сайты трех фирм маркетинговых исследований. Напишите отчет об услугах, предлагаемых этими фирмами. Какие общие выводы вы можете сделать об общей структуре типичных маркетинговых исследований?

Упражнение 3

Проведите поиск данных в сети, чтобы получить исходную информацию о какой-либо отрасли промышленности, на ваш выбор (например, спортивные товары). Этот поиск должен включать и качественную и количественную информацию.

Упражнение 4

Определите объем розничной торговли в Соединенных Штатах. Для этого зайдите на веб-страницу www.census.gov/ftp/pub/indicator/www/indicat.html.

Вопросы для обсуждения

1. В чём сущность процесса маркетингового стратегического планирования на корпоративном уровне, уровне стратегических бизнес-единиц, на уровне товара?

2. Поясните, как согласуется миссия фирмы, цели фирмы и маркетинговые цели?

3. Как результаты SWOT-анализа используются в процессе стратегического маркетингового планирования?

4. Почему в рыночной экономике планирование маркетинговой деятельности жизненно необходимо?

5. Предприятия и организации каких сфер деятельности чаще всего не занимаются маркетинговым планированием? Почему?

6. С какой целью фирмы используют различные виды планов?

7. С какой целью фирмы проводят контроль маркетинговой деятельности и осуществляют маркетинговый контроллинг?

8. Каким образом проведение SWOT – анализа помогает фирме принимать решения по планированию своей деятельности?

9. Каким образом ревизия маркетинга и проведение SWOT – анализа взаимосвязаны между собой?

10. Почему очень важно при планировании маркетинговой деятельности на предприятии составлять бюджет маркетинговых мероприятий?

11. Обсудите в группе следующее предположение: «Если бюджет исследований ограничен, то предварительное исследование можно опустить».

12. Обсудите в группе следующее предположение: «Исследователь всегда должен стремиться к разработке оптимального проекта для любого маркетингового исследования».

13. Какой тип институциональной структуры наиболее подходит для отдела маркетин­говых исследований крупной коммерческой фирмы?

14. Могут ли этические стандарты быть введены в сферу маркетинговых исследований? Если да, то как и на каких этапах? Пришла ли ваша группа к единому мнению?

15. «В любом проекте исследований всегда есть многочисленные источники ошибок. Невозможно их все контролировать. Следовательно, любое маркетинговое иссле­дование всегда содержит множество ошибок, и мы не можем с уверенностью отно­ситься к его результатам» Обсудите данное предположение в группе. Пришла ли ваша группа к единому мнению?

16. Обсудите важность правительственных данных переписи, как главного источника вторичных данных, и ограничения, связанные с их использованием.

17. Обсудите вопрос возрастания уровня использования компьютерных баз данных.

 

Полевые исследования и работы

Задание 1

Установите контакт с несколькими организациями, занимающимися маркетинго­выми исследованиями, и спросите у них, какие типы проектов исследований они выполняли в течение последнего года с привязкой к природе практических про­блем, которые стояли перед этими организациями. Результаты своей работы изло­жите в письменном виде.

Задание 2

Просмотрите свежие выпуски газет и журналов и найдите пять примеров для проведения предварительных исследований и пять примеров для проведения заключи­тельных исследований. Результаты своей работы изложите в письменном виде.

Задание 3

Посетите Вашу местную (университетскую) библиотеку. Напишите отчет, в котором объясните, как бы вы использовали библиотеку в процессе сбора вторичных данных для проекта мар­кетингового исследования, направленного на оценку спроса на фломастеры Cross.Отчет должен быть предельно конкретным.

Задание 4

Используя местные и общенациональные газеты составьте список карьерных возможностей в сфере маркетинговых исследований путем просмотра объявлений о вакансиях в этой области.

Ролевые игры

Задание 1

Представьте себя в роли маркет-менеджера компании Sweet Cookies, а вашего парт­нера в роли исследователя, нанятого фирмой. Обсудите вопрос развертывания проекта маркетинговых исследований и сформулируйте нижеследу­ющие его аспекты:

Проблему, стоящую перед управлением предприятия.

Круг задач маркетингового исследования.

Проект исследований.

Задание 2

Вы выступаете в роли менеджера, несущего ответственность за воплощение проек­та маркетинговых исследований. Вашей целью является определение того, какое воздействие на поведение потребителей оказывает различия в уровне рекламной поддержки продукта. Основываясь на результатах проекта, Вы предлагаете устано­вить соответствующие объемы финансирования для рекламы различных продуктов вашей компании в следующем году. Высший руководитель, стоящий над вами, тре­бует строгой проверки ваших рекомендаций, поэтому исследовательский проект должен быть по возможности наиболее убедительным. Однако ваши ресурсы (вре­мя, деньги, персонал) являются ограниченными. Разработайте оптимальный ис­следовательский проект, учитывающий данную проблему. Сфокусируйтесь на вы­боре типа исследований, их обосновании применительно к задачам проекта и вопросах воплощения исследовательского процесса.

Задание 3

Вы являетесь директором проекта в крупной компании, которая является постав­щиком исследовательских услуг. Вы только что получили телефонный звонок от разгневанного респондента, который заявляет, что интервьюер нарушил его конфи­денциальность звонком в неудобное время. Респондент высказал несколько сообра­жений этического характера. Попросите другого студента сыграть роль этого рес­пондента. Ответьте на жалобы респондента и успокойте его.

Задание 4

Вы - менеджер по вопросам маркетинговых исследований в местном банке. Руко­водство попросило Вас произвести оценку спроса на открытие текущих счетов в пределах вашего города. К каким источникам вторичных данных Вам следует об­ратиться? Информацию какого рода вы ожидаете получить из каждого источника? Попросите своих сокурсников сыграть роль руководства банка. Объясните им место вто­ричных данных в этом проекте.

Кейс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...