Формирование и выбор целевых сегментов
Цель занятия — закрепление теоретических знаний по формированию и выбору целевых сегментов; приобретение умений по оценке сегментов в процессе выбора целевых сегментов.
1. Задания, упражнения и задачи: №1 Приведите примеры практического применения стратегии односегментной концентрации, товарной, сегментной, селективной специализации и полного охвата рынка в деятельности известных вам фирм. №2 Приведите примеры использования стратегии выбора целевого рынка на следующих рынках: - рынок телевизоров; - рынок компьютерной техники; - рынок мебели. № 3 Опишите задачу маркетингового исследования, в которой для сбора необходимой информации могли бы использоваться как метод опросов, так и метод наблюдений. № 4 Укажите, какой вид экспериментального исследования проводится в следующих ситуациях. а) Крупный дистрибьютор офисного оборудования занимается рассмотрением новой программы презентации для своих продавцов. Выбрана самая большая территория продаж, внедрена новая программа, оценено влияние на продажи. б) Компания Procter & Gamble хочет определить, является ли новый дизайн упаковки для стирального порошка Tide более эффективным, чем используемый в настоящее время. В Киеве было случайным образом выбрано двенадцать супермаркетов. В шести из них, отобранных случайным образом, Tide продавался в новой упаковке. В остальных шести стиральный порошок продавался в старой упаковке. Продажи в обеих группах супермаркетов отслеживались на протяжении трех месяцев.
Упражнения в сети Интернет и на компьютере Упражнение 1 Посетите веб-сайты ассоциаций MRA (www.mra-net.org), ESOMAR (www.esomar.nl), MRSA (www.mrsa.com.au), сравните и противопоставьте информацию с этих сайтов. У какой из этих трех ассоциаций маркетинговых исследований самый полезный веб-сайт и почему?
Упражнение 2 Посетите www.bls.gov. Какие возможности трудоустройства маркетологов существуют сегодня в США? А какие в нашей стране? Упражнение 3 Вы консультант компании Coca-Cola USA и работаете над проектом маркетингового исследования продукта Diet Coke. а) Используйте сетевые базы данных в вашей библиотеке, чтобы собрать список статей, связанных с компанией Coca-Cola, Diet Coke и индустрией безалкогольных напитков, опубликованных за последний год. б) Посетите веб-сайты компаний Coca-Cola (www.Coca-Cola.com) и PepsiCo (www.PepsiCo.com) и сравните информацию, которая размещена на этих сайтах. в) Основываясь на информации, собранной из сети Интернет, напишите отчет о рыночном окружении Diet Coke. Упражнение 4 Выберите любую фирму. Используя вторичные источники, соберите информацию о годовом объеме сбыта продукции этой фирмы и данной отрасли за последние 10 лет. Используйте пакет табличных вычислений, такой как Lotus 1-2-3, Excel или любой пакет статистических вычислений, установленный на вашем компьютере, чтобы построить графическую модель, связывающую объем продаж фирмы и отраслевой объем продаж. Упражнение 5 Посетите веб-сайты конкурирующих фирм, производящих спортивную обувь (Nike, Reebok, Adidas). Их адреса следующие: www.Nike.com, www.Reebok.com, www.Adidas.com. Исходя из анализа информации с этих сайтов, определите факторы, влияющие на выбор потребителем товаров одной из этих фирм. Упражнение 6 Банк Америки (Bank of America Corp.) хочет знать, как увеличить свою долю на рынке и для этого он нанял вас на должность консультанта. Прочитайте официальные отчеты о деятельности Банка Америки и трех конкурирующих банков по адресу www, sec. gov/edger. shtml и проанализируйте окружение задачи.
Вопросы для обсуждения 1. Мы все знаем, что компания Coca-Cola сменила свою головную торговую марку, которая продержалась 99 лет на New Coke, а впоследствии вернулась к старой доброй Coca-Cola Classic. Работая в группе, состоящей из четырех человек, прочитайте как можно больше материала об этой маркетинговой ошибке. Определите задачу принятия решения, с которой столкнулось руководство. Определите задачу маркетингового исследования и ее конкретные компоненты.
2. Обсудите, как рейтинги телеканала «1+1» могут повлиять на цены, которые рекламодатели выплачивают за коммерческую трансляцию в определенное время. 3. В группе из пяти-шести человек обсудите, являются ли качественные исследования научными. 4. Обсудите следующее утверждение в маленькой группе: «Если результаты фокус группы оправдали ожидания, то клиент должен обойтись без количественных исследований».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|