Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Организация самодеятельного творчества детей и подростков.




Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.
Самодеятельность - проявление инициативы, свободного личного почина в каком-н. деле, в какой-н. области общественной жизни.
Детство - Этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Хотя временные рамки последнего индивидуальны и непостоянны во времени, верхняя граница детства определяется как примерно 11-13 лет.
Подро́ сток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет).
Одна из основных задач воспитания подрастающего поколения - творческое развитие формирующейся личности, которое наиболее активно осуществляется в процессе художественной деятельности, особенно в условиях самодеятельного объединения. Оптимальным возрастным периодом для творческого развития личности является возраст от 3-5 до 16-18 лет. В этом возрасте закладывается и формируется мировоззрение, наилучшим образом развиваются способности и навыки.
Возрастные особенности:

· 2-4 –ребенок начинает владеть своим телом, важна деятельность на моторику, развивается самосознание.

· 4-6 – «тысяча почему», огромное любопытство, любознательность, позиция «я сам», легко утомляются, развивается творческий инстинкт.

· 7-10 – важен реквизит, атрибуты деятельности, безопасный характер, важна координация движения, дети равняются на педагога.

· 11-13 – ярко позиционируют свое «я», появляется понятие влюбленности, симпатии.

· 14-17 – поиск себя, цели в жизни, теряется значение педагога.

Сущность самодеятельного объединения заключается в художественно-воспитательном воздействии коллектива на участников и его деятельность можно охарактеризовать как приобретение, создание, хранение, накопление, а также распространение и пропаганду художественных ценностей, выработку на базе совокупных художественных ценностных ориентации участников коллектива посредством формирования отношения человека к искусству.
Психолого-педагогический процесс влияния на отдельную личность проявляется в нескольких направлениях:
- воспитание креативности творческой личности;
- развитие ее коллективистских и коммуникативных качеств;
- формирование общественной направленности личности;
- ее приобщение к духовным ценностям.
Ю. К. Бабанский выделяет две группы условий функционирования педагогической системы. К первой группе он относит внешние условия: природно-географические, общественные, производственные, культурные и др. Вторая группа определяется как внутренние условия: учебно-материальные, школьно-гигиенические, морально-психологические, эстетические.
Также при организации самодеятельного искусства необходимо: наличие материально-технической базы, наличие штата, единый целенаправленный педагогический процесс, наличие методического отдела.
Существуют высокое требование к облику руководителя детским самодеятельным коллективом.: наблюдательность, воображение, внимание, а к организаторским - инициативность, умение мобилизовать детей, требовательность, умение планировать и контролировать.
Педагогическая задача руководителя состоит в такой организации процесса познания, который способствует естественному и органическому проявлению собственных духовных сил ребенка и соответствует данной ступени его развития.
В Пермском крае приоритетными направлениями социально-культурной работы с детьми являются:

- выявление творчески одаренных детей и привлечение их в коллективы художественного творчества;
- приобщение подрастающего поколения к национальной культуре;
- участие и организация поездок коллективов самодеятельного художественного творчества на фестивали и конкурсы различного уровня;
- участие руководителей коллективов самодеятельного художес

 

1) Подростки свое свободное время предпочитают проводить за компьютером; с одной стороны, это обуславливается тем, что подросток хочет закрыться от окружающего мира, уйти от проблем, забыться, с другой – это вызов родителям.
2) Подростков интересует развлекательные мероприятия. В данный период, у ребенка в приоритете развлечение, он не хочет получать новые знания, так как считает, что знает уже достаточно много. Главное желание: отдых.
3) Самым востребованным видом мероприятия у подростков является – дискотека. Это форма, самая любимая в этом возрасте, благодаря ей, подросток ощущает себя взрослым, самостоятельным. Он может самовыражаться, общаться со своими сверстниками, с людьми противоположного пола.
Кризис среднего возраста - самая странная и страшная пора в психическом развитии человека. Многие люди ( особенно творческие), не найдя в себе силы, и не обретя новый смысл жизни, просто уходят из нее. На этот период ( после подросткового) приходится наибольшее число суицидов.
Как уже говорилось выше, у взрослого человека начинают формироваться вопросы, на которые он не в состоянии ответить, но которые сидят внутри и разрушают его, « в чем смысл моего существования!? », «это то, чего я хотел!? » и т. д. Анализируя пройденный путь, свои достижения и провалы, человек обнаруживает, что при уже сложившейся и внешне благополучной жизни личность его несовершенна, что много времени и сил потрачено впустую, что он мало сделал по сравнению с тем, что мог бы сделать, и т. п. Иными словами, происходит переоценка ценностей, критический пересмотр своего «я».
Этот кризис проявляет себя в ощущении необходимости «что-то предпринимать» и свидетельствует о том, что человек переходит на новую возрастную ступень - возраст взрослости. «кризис тридцати» - условное название этого кризиса. Это состояние может наступить и раньше, и позднее.
Для мужчин в это время характерны разводы, смена работы или изменение образа жизни, приобретение дорогих вещей, частая смена сексуальных партнерш, причем прослеживается четкая ориентация на юный возраст последних, этим самым они реализуют свои детские и юношеские потребности.
У женщин во время кризиса 30-летия обычно меняются приоритеты, установленные в начале ранней взрослости. Женщин, ориентированных на замужество и воспитание детей, теперь в большей степени начинают привлекать профессиональные цели. В то же время те, кто отдавал свои силы работе, теперь, как правило, направляют их в лоно семьи и брака.
Переживая этот кризисный момент своей жизни, человек ищет возможность укрепления своей ниши во взрослой жизни, подтверждения своего статуса взрослого: он хочет иметь Зависят от психологических особенностей человека в данный период, существенные различия между мужскими и женскими предпочтениями.

 

· Выделяют:

 


· Участие в неформальных объединениях.

· Просмотр кинофильма

· Посещение родственников, друзей

· Встреча с интересными людьми

· Поездка за город

· Посещение дискотек, вечеров танцев

· Прием гостей

· Участие в тематических вечерах

· Занятие физкультурой и спортом

· Участие в художественной самодеятельности

· Участие в техническом творчествехорошую работу, он стремится к безопасности и стабильности.


Кризис старости. Возрастные рамки – от 60. В преклонном возрасте (старости) человеку предстоит преодолеть три подкризиса. Первый из них заключается в переоценке собственного «я» - ухода на пенсию. Второй подкризис связан с осознанием факта ухудшения здоровья и старения тела. Третий подкризис связан с потерей самоозабоченности, и теперь люди без ужаса принимают мысль о смерти. Пожилые и престарелые люди, как правило, опасаются не самой смерти, а возможности лишенного всякого смысла существования, а также страданий и мучений, причиняемых болезнями. Существует две ведущие установки в отношении к смерти: во-первых, нежелание обременять своих близких, во-вторых, стремление избежать мучительных страданий. Этот период также называют «узелковым», потому что, не желая обременять своей старостью и смертью, многое пожилые люди начинают готовиться к смерти, собирать сопутствующие обряду вещи, откладывать деньги на проведение похорон. Поэтому многие, находясь в подобном положении, переживают глубокий и всеохватывающий кризис, затрагивающий одновременно биологические, эмоциональные, философские и духовные стороны жизни.
Направления досуга связаны с 3 подкризисами:

1. - переоценка собственного «я», уход на пенсию, в связи с этими изменениями возрастает потребность в художественной деятельности (живопись, рисование, литературное творчество), поделках (вышивание, вязание и другое ручное творчество), забота о животных, посещение театров, музеев, галерей ухудшения здоровья и старения тела

2. Спорт или разнообразная физическая активность, участие в различных соревнованиях- потеря самоозабоченности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...