Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мотивационная сфера младенцев.




МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА МЛАДЕНЦЕВ.

Стержень личности. До сегодняшнего дня нет единых представлений о мотивах ипотребностях. В этот период важен вопрос мотивации, ребёнок рождается с физиологическими потребностями. Как появляются социогенные потребности? Психоаналитический подход: основные потребности - либидо и тонатос. В начале первые социальные мотивы - эгоизм, себялюбие. Младенец - “ чистейшеенаслаждающееся Я”. Пиаже: младенчество - доминирует эгоцентризм. Солипсизм. Выготский: младенец - максимальное социальное существо, так какзависит от взрослого. Лисина: ведущий фактор - потребность в общении. Божович: главная потребность - новые впечатления. Маслоу: рождается с физиологическими потребностями плюс потребность вбезопасности. Эриксон: базальное доверие или недоверие к миру. Потребность в безопасности - к стабильности, к упорядоченности, защите (А. Маслоу). В зависимости от степени удовлетворения потребности в безопасности будетразличаться базальное доверие или недоверие.    Формирование мотива достижения начинается со стремления ребёнка делать, что -то самостоятельно плюс социальная потребность (некоторые исследователи).       

Я - КОНЦЕПЦИЯ.

Это совокупность представлений человека о себе. Самооценка плюс поведенческийкомпонент. До трёх месяцев ребёнок не воспринимает себя, как субъекта. Уже в три месяца- интерес к собственному телу, формируется схема тела. Способность к подражанию. Флейк - Хобсон - эта способность появляется уже у двух - трёх недельныхдетей. Инициатива подражания принадлежит самому ребёнку. Ребёнок наблюдает зареакцией взрослого. До восьми месяцев ребёнок замечает изображение в зеркале, но трудно сказатьузнаёт ли себя. От восьми месяцев до полутора лет - отличает изображение в зеркале своё отдругих людей. К полутора годам - ребёнок указывает на пятно на лице. К двум годам - смысл тех действий, которые совершает перед зеркалом. Эмоциональное восприятие определяется отношением к ребёнку взрослого. До трёх месяцев ребёнок реагирует только на “ похвалу”. Причины: -    возможно, положительные сигналы различаются проще; -    возможно, рефлективная защита от негативного. Я - концепция ребёнка определяется взрослыми. Половая идентификация. Кон - она складывается уже к полутора годам. Ребёнок ориентируется набиологические признаки. Имя - включается в “ образ Я” это средство самоактуализации. К двум годам вречи упоминается своё имя (в третьем лице). Целостного представления о себе ещёнет.       

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.

Освоение трёх пространств: ·   пространство собственного тела; ·   физическое пространство; ·   социальное пространство. 1) Пространство собственного тела - связано сразвитием схемы тела - исследование возможностей своего тела. 2) Физическое пространство - безусловные рефлексыноворождённого, отмирающие по мере развития манипуляций с предметами. Семь - десять месяцев - ребёнок начинает ползать. После десяти месяцевдействия с предметами приобретают функциональный характер. Функции предметовребёнок осваивает благодаря взрослым. К одному году развивается мелкаямоторика. Около одного года - первые самостоятельные шаги. В полтора года -достаточно сложная ходьба, пирамида из трёх кубиков. К двум годам - многопрыгает, бегает по лестнице, бросает мяч.           3) Овладение социальным пространством - развитие общения. До шести месяцев общение носит приемлемый эмоциональный характер (средства -мимика, жесты). После шести - восьми месяцев - ситуативно-деловой тип общения; средства: эмоциональная реакция плюс действия с предметами. Цель - предметные действия. Взрослый превращается в партнёра по совместной деятельности. Ребёнок получаетоценку взрослого. Подражание - до одного года ребёнок копирует действия с конкретными предметами. После одного года - перенос действий на другие предметы. К двум годам - цепочки предметных действий. Выготский: кризис первого года: ·   становление ходьбы; ·   становление речи; ·   первый акт протеста в форме “ эпилептического припадка”. Центральное значение - формирование речи. Ведущее направление - эмоциональное общение со взрослыми. Новообразования: a) комплекс оживления; b) ходьба; c) автономная речь.     

21 вопрос

РАННЕЕ ДЕТСТВО.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ И МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Эльконин - 1 - 3 года. Бромлей - 1, 5 - 5 лет. Крайг - 2 - 6 лет. Квинн - 3 - 6 лет. Тело меняет свои размеры. Темпы роста меньше, чем в младенчестве. Факторы, влияющие на рост: Þ наследственность; Þ питание; Þ физические упражнения. Быстрее растут девочки. Смещается центр тяжести тела в область таза. Увеличивается физическая сила детей. К пяти годам размер головного мозга равенразмеру головного мозга взрослого. Миелинизация - покрытие оболочкой нервов и, как следствиеулучшаются двигательные и ориентировочные способности. Латерализация - происходит специализация полушарий несинхронно. 3 - 6 лет - левое (медленно); 8 - 10 лет - правое. Специализация полушарийзаканчивается в 10 лет. Рукость - выбор ведущей руки (к 3 - 5 г. ).
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...