Мотивационная сфера младенцев.
МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА МЛАДЕНЦЕВ. Стержень личности. До сегодняшнего дня нет единых представлений о мотивах ипотребностях. В этот период важен вопрос мотивации, ребёнок рождается с физиологическими потребностями. Как появляются социогенные потребности? Психоаналитический подход: основные потребности - либидо и тонатос. В начале первые социальные мотивы - эгоизм, себялюбие. Младенец - “ чистейшеенаслаждающееся Я”. Пиаже: младенчество - доминирует эгоцентризм. Солипсизм. Выготский: младенец - максимальное социальное существо, так какзависит от взрослого. Лисина: ведущий фактор - потребность в общении. Божович: главная потребность - новые впечатления. Маслоу: рождается с физиологическими потребностями плюс потребность вбезопасности. Эриксон: базальное доверие или недоверие к миру. Потребность в безопасности - к стабильности, к упорядоченности, защите (А. Маслоу). В зависимости от степени удовлетворения потребности в безопасности будетразличаться базальное доверие или недоверие. Формирование мотива достижения начинается со стремления ребёнка делать, что -то самостоятельно плюс социальная потребность (некоторые исследователи).Я - КОНЦЕПЦИЯ. Это совокупность представлений человека о себе. Самооценка плюс поведенческийкомпонент. До трёх месяцев ребёнок не воспринимает себя, как субъекта. Уже в три месяца- интерес к собственному телу, формируется схема тела. Способность к подражанию. Флейк - Хобсон - эта способность появляется уже у двух - трёх недельныхдетей. Инициатива подражания принадлежит самому ребёнку. Ребёнок наблюдает зареакцией взрослого. До восьми месяцев ребёнок замечает изображение в зеркале, но трудно сказатьузнаёт ли себя. От восьми месяцев до полутора лет - отличает изображение в зеркале своё отдругих людей. К полутора годам - ребёнок указывает на пятно на лице. К двум годам - смысл тех действий, которые совершает перед зеркалом. Эмоциональное восприятие определяется отношением к ребёнку взрослого. До трёх месяцев ребёнок реагирует только на “ похвалу”. Причины: - возможно, положительные сигналы различаются проще; - возможно, рефлективная защита от негативного. Я - концепция ребёнка определяется взрослыми. Половая идентификация. Кон - она складывается уже к полутора годам. Ребёнок ориентируется набиологические признаки. Имя - включается в “ образ Я” это средство самоактуализации. К двум годам вречи упоминается своё имя (в третьем лице). Целостного представления о себе ещёнет.ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
21 вопрос
РАННЕЕ ДЕТСТВО. ФИЗИЧЕСКОЕ И МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ. Эльконин - 1 - 3 года. Бромлей - 1, 5 - 5 лет. Крайг - 2 - 6 лет. Квинн - 3 - 6 лет. Тело меняет свои размеры. Темпы роста меньше, чем в младенчестве. Факторы, влияющие на рост: Þ наследственность; Þ питание; Þ физические упражнения. Быстрее растут девочки. Смещается центр тяжести тела в область таза. Увеличивается физическая сила детей. К пяти годам размер головного мозга равенразмеру головного мозга взрослого. Миелинизация - покрытие оболочкой нервов и, как следствиеулучшаются двигательные и ориентировочные способности. Латерализация - происходит специализация полушарий несинхронно. 3 - 6 лет - левое (медленно); 8 - 10 лет - правое. Специализация полушарийзаканчивается в 10 лет. Рукость - выбор ведущей руки (к 3 - 5 г. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|