Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Транспорт». (2-я неделя). Тема «День защитника Отечества». - познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;




Тема «Транспорт»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

- побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;

- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.

· Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)

· Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,           

Сядь верхом и мчись на нем,          

Только лучше правь рулем.     (Велосипед)

  • Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке, всех желающих берет —

И опять бежит вперед.                         (Автобус)

  • Бежит конь вороной, много тащит за собой.   (Паровоз)
  • Не летает, жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

  • Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

   По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

  • Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.

      Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход)

                                                                                                    (К. И. Чуковский)

  • Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут.      (Метро)

Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).

  • Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус,

четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.

  • Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины... пять машин.

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»       

  • Машина (какая? ) —..., автобус (какой? ) —..., самолет (какой? ) —....

Задание 5. Подобрать действия к предметам.

  • Поезд (что делает? ) —..., самолет (что делает? ) —..., пароход (что делает? ) —....

Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

  • Пароход, лодка, самолет, парусник.
  • Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
  • Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).

Задание 7. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).

Самолет — самолеты, машина —... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус... ).

Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет? » Самолетом — управляет летчик, машиной —... (поездом, кораблем —... ).

Задание 9. Выучить стихотворения по выбору.

                   Шофер

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я ее приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор —

Машину беречь должен каждый шофер.

                   Самолет

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (А. Барто)

Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом.

Тема «День защитника Отечества»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;

- рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;

- провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;

- познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.

Задание 2. Нарисовать любую военную технику по выбору.

Задание 3. Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (дяди, дедушки).

Задание 4. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом.

Тема «Зима» (обобщение)

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

- вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает.

 

Задание 2. Отгадать загадку.

· На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

· Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)

· Что вниз головой растет? (Сосулька)

· С неба падают зимой и кружатся над землей    

       Легкие пушинки, белые... (снежинки).  

  •  Меня не растили, из снега слепили,      

       Вместо носа ловко вставили морковку.

       Глаза-угольки, губы-сучки.

       Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает? »   

                             Снег на полях, лед на реках.

                             Вьюга гуляет, когда это бывает? ,

Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

 Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»:

снег (какой? ) —..., мороз (какой? ) —..., сосулька (какая? ) —..., зима (какая? ) —....

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

  • наступает (что? ) —..., валит..., свищет..., бушует..., кружится..., замерзает..., блестит..., лепят... .

Задание 6. Назвать зимнюю одежду.

Задание 7. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать?

Задание 8. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.

Задание 9. Упражнение на координацию речи с движениями.

На дворе мороз и ветер,

на дворе гуляют дети.  

Ручки, ручки согревают,                                   Ребенок потирает руку об

ручки, ручки потирают.                                руку

Чтоб не зябли наши ножки,                         Ребенок топает ножками

мы потопаем немножко:

тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен,

вот как мы теперь попляшем.                       Ребенок приплясывает.

 

Задание 10. Назвать зимние забавы.

Задание 11. Вырезать картинку с изображением зимнего: пейзажа и вклеить в альбом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...