Тема «Транспорт». (2-я неделя). Тема «День защитника Отечества». - познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
Тема «Транспорт» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; - познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; - побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера; - для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? Задание 2. Отгадать загадку о транспорте. · Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет) · Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Подбегает к остановке, всех желающих берет — И опять бежит вперед. (Автобус)
И горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму, И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский)
А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)
Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»
Задание 5. Подобрать действия к предметам.
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Задание 7. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных). Самолет — самолеты, машина —... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус... ). Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет? » Самолетом — управляет летчик, машиной —... (поездом, кораблем —... ). Задание 9. Выучить стихотворения по выбору. Шофер На нитке машину гулять поведу. На нитке домой я ее приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор — Машину беречь должен каждый шофер. Самолет Самолет построим сами. Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. (А. Барто) Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом. Тема «День защитника Отечества» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
- рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах; - провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества; - познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники. Задание 2. Нарисовать любую военную технику по выбору. Задание 3. Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (дяди, дедушки). Задание 4. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом. Тема «Зима» (обобщение) (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой; - вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает.
Задание 2. Отгадать загадку. · На дворе горой, а в избе водой. (Снег) · Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз) · Что вниз головой растет? (Сосулька) · С неба падают зимой и кружатся над землей Легкие пушинки, белые... (снежинки).
Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза-угольки, губы-сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба) Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает? » Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? , Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: снег (какой? ) —..., мороз (какой? ) —..., сосулька (какая? ) —..., зима (какая? ) —....
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Задание 6. Назвать зимнюю одежду. Задание 7. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать? Задание 8. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют. Задание 9. Упражнение на координацию речи с движениями. На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об ручки, ручки потирают. руку Чтоб не зябли наши ножки, Ребенок топает ножками мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.
Задание 10. Назвать зимние забавы. Задание 11. Вырезать картинку с изображением зимнего: пейзажа и вклеить в альбом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|