Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Ранняя весна». (1-я неделя). Тема «Мамин праздник. Женские профессии». - поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;




Март

Тема «Ранняя весна»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

- во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;

- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Задание 2. Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору.

· Март — и день прибавился, март — и снег убавился.

       Уходи, мороз, март весну принес.

       К нам грачи летят, и ручьи звенят!

  • Тает снежок, ожил лужок.

       День прибывает, когда это бывает?

       Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.

       Тает баба снеговая и ручьями слезы льет.

                                                                            (Г. Ладонщиков)

       К нам весна шагает быстрыми шагами

       И сугробы тают под ее ногами.

                                                 (И. Токмакова)

       Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.

       Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь!

                                                                           (В. Берестов)

      Снег растаял, снег растаял, это новость не простая,

      Это значит — наступает настоящая весна.

     Это значит теплый воздух, это значит яркий свет.

     Это значит, что в колхозах все начнут весенний сев.

 

    Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

    По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

    Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

    Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

    Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

                                                                          (С. Маршак)

Задание 3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

- Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

- Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

Задание 4. Вырезать картинку с изображением раннего весеннего пейзажа и вклеить ее в альбом.

Тема «Мамин праздник. Женские профессии»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

- научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

- побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Задание 2. Дидактическая игра  «Кто что делает? » (подбор действий к существительным):

- повар — варит, учитель —... (врач —..., продавец —..., воспитатель —... )

Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных):

- повар варит (что? ) —...; врач лечит (кого? ) —... .

Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы? » (употребление винительного падежа имен существительных).

- Повару нужны (что? ) — кастрюля, поварешка....

- Учителю нужны (что? ) —... .

Задание 5. Дидактическая игра «Найди ошибку» (развитие логического мышления).

- Врачу нужны... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ). Врач варит суп. Повар лечит людей.

Задание 6. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»:

-мама (какая? ) —... (сестренка, бабушка, воспитательница).

Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково»:

- мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

Задание 9. Выучить стихотворения.

Доктора не бойтесь, дети! Он добрее всех на свете!

С ним давно знакома я — это мамочка моя!    

 

Папа маме торт принес, бабушке — конфеты.  

И игрушек целый воз — для сестренки Светы

И обидно стало мне, младшему братишке,

Что у нас в календаре нету дня мальчишки.

Задание 10. Упражнение на координацию речи с движениями.

                                                  

Ребенок выполняет соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

       я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскою,

       воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

       и дрова ей наколю.  

Маме надо отдыхать,

       маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

                      и ни разу,

И ни разу ни словечка

                       не скажу.

Задание 11. Нарисовать портрет бабушки или мамы.

Задание 12. Вырезать картинки с изображением представительниц женских профессий и вклеить их в альбом.

Тема «Моя семья»

 (3-я неделя)          

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 - поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех? );

- предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным): мама (какая? ) —..., бабушка (какая? ) —..., дедушка (какой? ) —..., папа (какой? ) —... .

Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи? » (образование и употребление притяжательных прилагательных).

- Шарф (чей? ) — мамин, папин, ... . Шапка (чья? ) — тетина, дядина... . ;  

Пальто (чье? ) — бабушкино, дедушкино... . Перчатки (чьи? ) — мамины, бабушкины....

Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а):

Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.

Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где... » (пони-мание логико-грамматических конструкций):

- мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- Старший — (младший), большой —..., молодой —.... . Старше — (моложе, младше).

Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? ...

Задание 8. Упражнение для пальчиков.

Этот пальчик — дедушка,                    Руку сжать в кулак, поочередно

этот пальчик — бабушка,                     разгибать пальцы, начиная с большого.

этот пальчик — папочка,

этот пальчик — мамочка.                      Сжать руку в кулак несколько раз.

Ну а это я. Вот и вся моя семья!

 

Задание 9. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...