Тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»
Январь Тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; - обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель); - рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении; - обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью; - во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы; - в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов. Задание 2. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы. Задание 3. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и головные уборы. Задание 4. Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору. Рукавички новые, теплые, пуховые! Мне их бабушка связала, подарила и сказала: - «Вот теперь у внучки не озябнут ручки».
Две сестрички, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — их надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром — в школу, днем — домой. (Валенки) Задание 5. Дидактическая игра «Сначала — потом» (составление сложносочинен- ных предложений с союзом а).
Задание 6. Подобрать как можно больше признаков к существительному:
Задание 7. Ответить на вопросы.
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж). Что вяжут? — Шапку, варежки, ... Что шьют? — Пальто, платье, ... Что надевают? — Пальто, свитер, ... Что обувают? — Сапоги, валенки, ... Что штопают? — Чулки, носки, ... Что завязывают? — Шнурки, платок, ... Задание 9. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит. ) Задание 10. Дидактическая игра «Из чего — какой? » (образование относительных прилагательных):
(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами. ) Задание 11. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Покупатель. Что у вас есть из меха? Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, ... . Покупатель. Что у вас есть из кожи? Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ... Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка? Задание 12. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет. ) Задание 13. Упражнение для пальчиков. Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок. «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.
в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: Разогнуть оставшийся согнутым палец. «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь, Сжать пальцы в кулачок. здравствуй, пальчик, как живешь? »
Задание 14. Вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов и вклеить в альбом. Тема «Домашние животные» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу; - обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т. д.; - поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; - прочитать стихи и рассказы о домашних животных; - рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах. Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)
(Собака)
(Свинья)
(Баран)
Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь) Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает? » Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка — «мяу» (кошка мяукает). Собака —....
Свинья —... . Лошадь —... . Овца —... . Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):
Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто? » (падежное согласование существительных):
Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается? » (употребление творительного падежа имен существительных):
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест? »:
Задание 8. Подобрать признаки к существительным:
Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... . Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных). У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок? Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно. Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши? Задание 13. Упражнения для пальчиков. Коготочки У кошкиной дочки Поджать подушечки пальцев на лапках коготочки. правой руки к верхней час- Ты их прятать не спеши, ти ладошки. Большой палец пусть посмотрят малыши. прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу».
Коза Идет коза рогатая Пальцы рук поджать, только за малыми ребятами. указательный и мизинец держать — Кто кашу не ест, выпрямленными. Это — «коза». молоко не пьет, Со словами «забодаю» «козу» Забодаю, забодаю! «напускать» на ребенка.
Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|