Компетентность в вопросах информационных и коммуникационных технологий
Информационные и коммуникационные технологии (ICT) являются наиболее важными инструментами 21 века. Как мы уже говорили ранее, в главе второй, поколение интернета, сегодняшние «цифровые туземцы» «купаются в информации» с рождения, с самого раннего возраста держа в руках пульты дистанционного управления, компьютерные мыши и сотовые телефоны. Но разумное использование этих инструментов для обучения – это совсем другое дело. Многие международные организации в течение десятилетий работали над тем, как сомкнуть мировые рубежи цифрового обучения и предоставить руководство по оптимальному использованию для обучения расширяющегося инструментария информационных и коммуникационных технологий. Международные стандарты по использованию технологий в образовательных целях были разработаны для учащихся, преподавателей и чиновников Международным обществом по поддержке технологий в образовании (ISTE) и ЮНЕСКО 3, и сотни организаций по всему миру содействуют процессу интеграции ICT в ежедневную работу школ и образовательных систем. Несмотря на то, что школьники 21 века часто гораздо лучше, чем их родители и учителя, подкованы в вопросах использования технологий, им всегда будут необходимы рекомендации по наиболее эффективному использованию этих мощных инструментов в комплексном обучении и для выполнения творческих задач. Для оценки риска использования личных фотографий и коммерческой музыки в социальных сетях, таких как Facebook или YouTube, часто необходимы навыки критического мышления, рассудительность и осознание потенциальных последствий – факторы, которые необходимо учитывать, и уверенное руководство взрослых в этих вопросах, безусловно, может помочь школьникам.
Как продемонстрировали школьники, работавшие над проектом «SARS», эффективное применение инструментов ICT для продвижения вперед процесса собственного обучения при одновременном создании продуктов коммуникации, помогающих другим людям узнавать о волнующей проблеме, требует больших усилий. Различные международные организации, такие как ISTE (см. выше) и Консорциум школьных компьютерных сетей (CoSN), национальные организации, такие как Becta (ранее известная как Британское агентство по информационным и коммуникационным технологиям в образовании), многочисленные компании-поставщики аппаратного и программного обеспечения и широкий спектр образовательных учреждений предоставляют широкий спектр методических и учебных материалов по вопросам информационных и коммуникационных технологий. (для получения дополнительной информации см. Приложение 1) Компетентность в вопросах информационных и коммуникационных технологий Учащиеся должны уметь: Эффективно использовать технологии применять технологии в качестве инструмента поиска, организации, оценки и передачи информации; должным образом использовать цифровые технологии (компьютеры, персональные цифровые секретари, HYPERLINK «http://multitran.ru/c/m.exe?t=2529655_2_1″медиа-плейеры, спутниковые навигационные системы (GPS) и т.д.), средства коммуникации и социальные сети для получения, управления, интегрирования, оценки и создания информации для успешной работы в условиях экономики, основанной на знаниях; При получении доступа к информационным технологиям и их использовании руководствоваться основополагающими принципами этики и законности. Источник: Авторское право © Партнерство по поддержке навыков в 21 веке. Перепечатано с разрешения Партнерства по поддержке навыков в 21 веке, www.21stcenturyskills.org.
Три навыка в области цифровых технологий – информационная грамотность, компетентность в вопросах средств информации, информационных и коммуникационных технологий – постоянно видоизменяются, и все они жизненно необходимы, для того чтобы справляться с все время расширяющимся инструментарием информационных, медиа- и коммуникационных технологий. Кроме того, эти компетенции 21 века способствуют развитию других навыков, включенных в радугу программы «P21». В следующей главе мы рассмотрим некоторые личные навыки, признаваемые в течение многих веков — навыки профессионального роста и жизненные навыки, – которые становятся более востребованными по мере того, как технологии обогащают обучение, работу и жизнь в 21 веке. Глава 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ: ГОТОВНОСТЬ К РАБОТЕ, ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ЖИЗНИ Представим, что командный проект по разработке веб-сайта «SARS» был реальным проектом транснациональной компании, которая посредством Интернета делает медицинскую информацию достоянием общественности. Также представим, что этот веб-сайт, аналогичный школьному проекту, завоевал отраслевую награду за высокий уровень коммуникации по актуальной медицинской проблеме. Как начальник одного из участников команды оценил бы его работу по окончании проекта? Начальник мог бы использовать набор критериев оценки деятельности, который включает в себя и оценку результатов деятельности, и оценку навыков (такая система оценки широко практикуется на большинстве предприятий). Тогда результаты могли бы выглядеть так, как представлено в Таблице 5.1. Хотя набор критериев, используемых в данном примере для оценки деятельности сотрудников, фактически включает в себя все навыки 21 века, которые мы обсуждали до сих пор, последние пять критериев – профессиональные и жизненные навыки, предусматриваемые образовательной программой «P21» (они выделены жирным шрифтом на Рисунке 5.1), — рассматриваются при оценке качества работы сотрудника чаще всего. Таблица 5.1. Критерии оценки результатов деятельности Лист оценки результатов деятельности сотрудника Критерий Вопрос Оценка (1-4)
Общее качество работы Был ли проект представлен в срок? Уложился ли в рамки бюджета? Был ли он выполнен на высоком уровне? Техническая компетентность Продемонстрировал ли сотрудник компетентность и высокий уровень владения техническими и операционными навыками? Решение задач Насколько эффективно и своевременно сотрудник решал возникающие проблемы? Креативность И новаторство Предлагал ли сотрудник креативные и инновационные решения проблем? Коммуникация Насколько эффективными и своевременными были контакты сотрудника с другими участниками проекта и внешние контакты? Работа в команде Насколько эффективно сотрудник взаимодействовал с другими участниками команды? Гибкость И приспособляемость Продемонстрировал ли сотрудник гибкость и приспособляемость к новым, неожиданным изменениям в проекте? Инициативность И самостоятельность Проявлял ли сотрудник при выполнении проекта личную инициативу, заинтересованность и самостоятельность? Навыки социального
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|