Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В лаборатории «Школы будущего»




Ученикам десятого биологического класса (ученикам Энни Чиен) посчастливилось учиться в школе, в которой ученикам помогают научиться задавать правильные вопросы, умело решать задачи и получать образование в течение всей жизни. Все они были членами общества за образование 21 века — «Школа будущего» в Нью-Йорке.

Ученики Энни изучали, как работают гены, и как их можно видоизменять в медицинских целях (генная инженерия) в условиях развивающейся биоинженерии. Их задача состояла в том, чтобы физически транспонировать гены одного вида бактерий, благодаря которым эти бактерии светятся при флуоресцентном освещении, в другие бактерии, которые такими свойствами не обладают. Перемещение этих генов также позволило школьникам передать другим бактериям генетическую предрасположенность светящихся бактерий к переносимости определенного вида антибиотиков, которой несветящиеся бактерии не обладали. [Это обычный биологический эксперимент, проводимый в старших классах. Он абсолютно безопасен. Используемые бактерии и процедуры не представляют риска для школьников.]

В процессе подготовки и проведения эксперимента школьники должны были четко формулировать вопросы, проводить исследование и находить ответы, учиться на открытиях, сделанных их юными коллегами, сотрудничать внутри команды по вопросам планирования и проведения эксперимента, решать задачи, подробно описывать полученные результаты, презентовать свои открытия и руководить собственным бучением – т.е. овладевать всеми важными навыками 21 века.

Велосипед проектного обучения 21 века

Рассмотрит то, как подход, примененный в классе Энни Чиен, работает в условиях образовательной модели, соответствующей нуждам учащихся 21 века и требованиям нашего времени. Эта образовательная модель представлена в виде транспортного средства, которое должно доставить учащихся к их цели – становлению более успешными учащимися, работниками и гражданами 21 века.

Эта модель – «Велосипед проектного обучения» — представляет собой наглядное пособие, помогающее вспомнить все составляющие продуманного и хорошо управляемого учебного проекта. Мы представили эту модель многим преподавателям со всего мира, и неизменно презентации сопровождаются улыбками и желанной порцией внезапного озарения и понимания того, что подразумевается под эффективными образовательными методиками 21 века.

Колеса – сформулировать, спланировать, выполнить, проанализировать.

В центре образовательной модели находится сам проект. Все проекты, будь то выпечка пирога или строительство дома, включают в себя определенные этапы, или фазы, следующие друг за другом. Хотя часто случаются и отступательные движения, и хождения кругами. Модель «Велосипед проектного обучения» включает в себя четыре фазы проекта:

формулировка;

планирование;

выполнение;

Анализ.

Прежде всего, необходимо четко и лаконично сформулировать тему, вопрос, проблему или задачу, проекта. Перед участниками эксперимента в бактериологической лаборатории стоял следующий вопрос: «Каким образом можно видоизменить гены организмов в медицинских целях?», или, как кратко описал задачу проекта один школьник «Как можно перенести свойство свечения на бактерии, которые светиться не могут?»

Энни Чиен предстояло сделать очень много, для того чтобы тщательно спланировать этот проект. Ей нужно было найти и подготовить все необходимое, чтобы оборудовать лабораторию для эксперимента, составить инструкцию, которой следовали школьные команды, подготовить протоколы и лабораторные рецепты и т.д. Школьники также должны были спланировать все этапы индивидуальной и групповой работы, чтобы успешно провести эксперимент.

Для того чтобы учитель быть не просто преподавателем, читающим лекции, а руководителем, добивающимся хороших результатов, практические учебные занятия должны бить организованы так, чтобы большая часть обучения и преподавания находилась в руках самих учащихся. Планирование самими школьниками их работы, проведение исследования, ознакомление с полученными данными всех участников команды, обращения с вопросами, разработка алгоритма действий, принятие на себя обязанностей лидера или помощника, анализ полученных результатов, получение отзывов со стороны и т.д. – все это важные составляющие хорошей проектной работы, формирующей навыки 21 века и углубляющей понимание предмета.

Сверхурочное время, которое Энни Чиен потратила на разработку практических занятий, оправдало себя во время проекта, позволив ей уделить больше внимания каждому из учеников индивидуально и каждой участвующей в эксперименте команде.

После того как план составлен, приходит время его выполнять: работа по проекту должна быть сделана, практические задачи должны быть решены, а результаты записаны. Учитель и ученики работают вместе: учитель – в качестве руководителя, школьники, участники команд, — в качестве исполнителей работы по проекту.

Наконец, результаты проекта и учебной работы представлены, проанализированы, и оценены. Преподаватель, учащиеся и другие представители ученого сообщества знакомятся с результатами в ходе презентации, выставки или на ярмарке достижений, дают свои оценки и отзывы о проделанной работе.

Уроки, усвоенные во время всего цикла работы над проектом, часто могут пригодиться для следующих проектов или для повторного осуществления того же проекта. Разумеется, в этом случае формулировки целей и задач уточняются, план работы усовершенствуется, сама работа выполняется на новом уровне и завершается более глубоким анализом и оцениванием. Таким образом, обучение становится более углубленным.

Итак, формулировка, планирование, выполнение и анализ – из этих этапов складывается процесс обучения и преподавания во время работы над проектом. Это «колеса» проекта (см. Рисунок 7.1).

Хотя количество времени, затрачиваемое учителем и учениками на каждую фазу проекта, может быть различным – как правило, преподаватель затрачивает больше времени на предварительную подготовку, а ученики – на непосредственное выполнение работы по проекту – учитель и ученики работают вместе на протяжении всего проекта.

Рис. 7.1. Колеса проекта

Ф – формулировка

П – планирование

В – выполнение

А – анализ

Рама и другие детали велосипеда

Итак, колеса на месте, теперь нам необходима рама, чтобы удержать их вместе, т.е. способствовать скоординированной работе проектной группы. А чтобы полностью закончить сборку нашего двухколесного обучающего транспортного средства, нам понадобятся и другие важные детали – сиденья, руль, цепь, педали, тормоза, а также дополнительный электронный счетчик, чтобы контролировать скорость, пробег и время, и чтобы фиксировать ход всего путешествия.

Школьники и учителя должны координировать проектную работу, совместно управляя всем обучающим проектом (рама велосипеда) и прибегая к мотивирующим вопросам и задачам (руль велосипеда), чтобы управлять проектом, и вести его вперед (см. Рисунок 7.2).

Рис. 7.2. Велосипед проектного обучения

В пути

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...