Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И межкультурного взаимодействия




Обнаружил ли сотрудник устойчивые навыки социальной коммуникации и способность находить общий язык с участниками команды, представляющими различные культуры?

Продуктивность

И ответственность

Насколько продуктивно сотрудник использовал время и другие ресурсы? Насколько ответственно сотрудник подошел ко всем тонкостям проекта?

Лидерство

И способность отвечать за свои действия

Продемонстрировал ли сотрудник лидерские качества и способность брать на себя ответственность за успех всего проекта?

Итого

Общая оценка

Превосходит ожидания

Далее мы рассмотрим эти жизненные и профессиональные навыки.

Рис. 5.1. Радуга знаний и навыков 21 века

Гибкость и приспособляемость

Во времена перемен в наследство учащимся достается весь мир, в то время как ученые обнаруживают, что они превосходно приспособлены к тому, чтобы иметь дело с миром, которого больше нет.

Эрик Хоффер

Мы живем во времена великих перемен. Сегодня одними из основных навыков, необходимых для учебы и работы, а также для исполнения гражданских прав и обязанностей являются гибкость и приспособляемость.

Высокий темп технологических перемен вынуждает нас быстро приспосабливаться к новым способам коммуникации, обучения, работы и жизни. Мы чаще меняем работу и профессию, а во многих сферах деятельности в результате инноваций появляются совершенно новые виды работ.

Один из немногих аспектов, которые остаются неизменными в условиях экономики 21 века, основанной на знаниях, является необходимость сводить работу к вполне определенным проектам, выполняемым международными проектными группами в сжатые сроки и с ограниченными ресурсами.

Независимо от того, какой проект разрабатывается – для школы, работы или по домашнему хозяйству, – все мы знаем, что дело может принять неожиданный оборот, что потребует резкого изменения планов. Умение корректировать планы и адаптировать тактику к новым обстоятельствам является одним из важнейших навыков, который каждый из нас должен развивать в столь изменчивые времена.

Умение адаптироваться – посмотреть на рассматриваемую проблему с совершенно другой стороны – может обернуться для вас неожиданным преимуществом, поскольку в результате могут возникнуть уникальные, креативные, подлинно новаторские решения, удовлетворяющие требованиям 21 века, выражающимся в необходимости свежих идей и подходов.

Проектная группа «SARS» столкнулась с рядом сложных задач, как чисто технических (при разработке веб-сайта), так и связанных с совместной работой (при попытках скоординировать работу, находясь в разных частях света). Некоторые из лучших своих характеристик их сайт приобрел в результате неожиданных решений технических проблем. Так, например, когда срок подачи заявок на конкурс подходил к концу, разница во времени оказалась завидным преимуществом. Ребята передавали текст, написанный в одном часовом поясе, художнику-оформителю, живущему в другом часовом поясе, для иллюстрирования, затем – в третий часовой пояс, программисту, чтобы он скомпоновал все элементы в рабочую веб-страницу, и, наконец, — координатору проекта, который тестировал и редактировал сайт, а также подсказывал, над чем команде работать на следующем этапе. Таким образом, работа над проектом продолжалась круглые сутки.

Исходя из данных Таблицы 5.1, можно предположить, что сегодня также высоко ценится гибкость и приспособляемость другого рода – умение переносить критику, сбои в работе и даже неудачи.

Навыки гибкости и приспособляемости можно развивать, работая над все более сложными проектами, которые заставляют команды изменять направление работы, когда дела идут не очень хорошо, приспосабливаться к модификациям проекта и принимать в состав команды новых участников для работы как над текущими проектами, так и над новыми. Кроме того, школьники могут развивать навыки гибкости и приспособляемости до более высоких уровней, входя в состав школьной группы тех. поддержки и помогая учителям быстро решать возникающие технические проблемы. (для получения дополнительной информации см. Приложение 1)

Навыки гибкости и приспособляемости

Учащиеся должны уметь:

Адаптироваться к переменам

адаптироваться к различным ролям, рабочим обязанностям, планам и ситуациям;

эффективно работать в атмосфере неопределенности и смены приоритетов;

Быть гибким

учитывать в работе отзывы и замечания;

адекватно воспринимать похвалу и критику, справляться со сбоями в работе;

Относиться с пониманием к различным взглядам и верованиям, уравновешивать их, находить компромиссы, особенно в многонациональной среде.

Источник: Авторское право © Партнерство по поддержке навыков в 21 веке. Перепечатано с разрешения Партнерства по поддержке навыков в 21 веке, www.21stcenturyskills.org.

Инициативность и самостоятельность

Помоги себе сам.

Старая шведская пословица (дословный оригинал: «Если ищешь руку помощи, взгляни на свою собственную руку»).

В сегодняшнем постоянно и динамично развивающемся, и все более плоском мире работы время в большом дефиците, поэтому нет возможности тратить его на продолжительное обучение и развитие мотивации. При поступлении на работу сотрудники уже должны обладать мотивацией, быть готовыми проявлять инициативу для достижения результатов и ни от кого не зависеть в текущих делах.

Количество времени, которое занятые управляющие тратят на наставничество и обучение новых сотрудников стремительно сокращается. В сегодняшнем заведенном до предела мире труда необходимо самостоятельно управлять временем, целями, план-проектами, рабочей нагрузкой и обучением в процессе работы.

Преподаватели, возможно, знакомы с тем, как сложно добиться высокого уровня независимости и свободы в классе, для того чтобы помогать учащимся становиться более самостоятельными и независимыми. Однако помогают технологии, предоставляющие множество инструментов для самостоятельной исследовательской и учебной деятельности.

Наставники проектной группы «SARS» были потрясены тем, какой уровень самостоятельности, личной заинтересованности и независимости продемонстрировали их ученики. Они просили помощи, особенно в технических вопросах выбора и использования верных инструментов для создания сайта, в начале работы над проектом и изредка на всем протяжении работы, только если сталкивались с особо заковыристыми проблемами. В большинстве остальных случаев они полагались в решении проблем друг на друга или искали ответы на свои вопросы в Интернете. Как сказал один из наставников, «Самое лучшее в этой группе то, что они знают, чего хотят и идут к своей цели».

Еще будучи школьниками, сегодняшние учащиеся должны подготавливаться к суровой рабочей реальности 21 века и развивать самые глубокие уровни заинтересованности и самостоятельности. Предоставление школьникам должной степени свободы для воспитания самостоятельности является действительно непростым делом, как для учителей, так и для родителей. Музыка, танцы и театральные представления; наставничество, стажировки, практика и общественно-проектные работы; развивающие проекты и увлечения – все это предоставляет большие возможности для развития энтузиазма и воспитания личной заинтересованности, инициативы и самостоятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...