Инициативность и самостоятельность
Учащиеся должны уметь: Определять цели и управлять временем ставить цели в соответствии с ощутимыми и неосязаемыми критериями успеха; уравновешивать тактические (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные) задачи; эффективно распределять время и рабочую нагрузку; Работать независимо определять, контролировать, ранжировать по очередности и выполнять задачи без непосредственного надзора; Учиться самостоятельно не ограничиваться базовыми методами освоения навыков и/или учебным планом, выходить за их рамки, выявлять и расширять свои собственные познания и возможности овладения профессиональными компетенциями; проявлять инициативу в повышении уровня владения навыками до профессионального; демонстрировать приверженность идее пожизненного обучения; Критически анализировать прошлый опыт, для того чтобы добиться успехов в будущем. Источник: Авторское право © Партнерство по поддержке навыков в 21 веке. Перепечатано с разрешения Партнерства по поддержке навыков в 21 веке, www.21stcenturyskills.org. Социальное и межкультурное взаимодействие Единственное, что у всех нас общего, так это то, что все мы разные. Автор неизвестен Разнообразные рабочие группы, участники которых разбросаны по всему земному шару и общаются с помощью различных технических средств, в 21 веке становятся нормой. Во всем мире также все чаще встречаются школы и общественные организации со смешанным национальным составом. Умение эффективно и креативно работать, невзирая на культурные различия участников команды или одноклассников, является одним из самых важных жизненных навыков 21 века. Важность умения понимать и сглаживать культурные и социальные различия, использовать эти различия для выдвижения еще более креативных идей и решений будет только возрастать.
В результате последних исследований важного влияния, оказываемого эмоциональным и социальным положением на развитие ребенка и успешное обучение, появилось множество разнообразных программ и учебных материалов, способствующих воспитанию общественных навыков и ответственности.1 Прекрасный пример представляют собой учебные материалы, которые способствуют формированию дружной и уважительной атмосферы в классе, предложенные представителями организации «Педагоги за социальную ответственность» (ESR). ESR предлагает широкий спектр прошедших испытания учебных программ и методик по созданию более про-социальной учебной атмосферы: от практичных и конструктивных методов разрешения конфликтных ситуаций между учащимися до процедур по созданию командного контракта перед началом совместной работы по проекту. (для получения дополнительной информации см. Приложение 1) Навыки социального и межкультурного взаимодействия Учащиеся должны уметь: Эффективно взаимодействовать с другими людьми понимать, когда уместнее говорить, а когда слушать; вести себя уважительно, придерживаться профессиональной манеры поведения; Работать независимо определять, контролировать, ранжировать по очередности и выполнять задачи без непосредственного надзора; Эффективно работать в различных командах уважать культурные различия и эффективно работать с людьми различного социального и культурного положения; относиться без предубеждений к разным убеждениям и ценностям; Максимально эффективно использовать социальные и культурные различия для генерации новых, креативных идей и повышения качества работы. Источник: Авторское право © Партнерство по поддержке навыков в 21 веке. Перепечатано с разрешения Партнерства по поддержке навыков в 21 веке, www.21stcenturyskills.org.
Школьники успешно развивают навыки межкультурного взаимодействия как посредством онлайн общения, так и лицом к лицу, как делали участники интернациональной команды, работавшей над проектом «SARS». Многие организации создают прекрасные материалы для дальнейшего развития у школьников межкультурного взаимопонимания. Замечательный пример — Азиатское сообщество, чьи великолепные отчеты и программные ресурсы помогают учителям и школьникам выйти на мировой уровень образования. Эти доклады из первых рук о том, что представляет собой жизнь учащихся в других странах и множество международных студенческих обменов и проектов, которые спонсируются Азиатским Сообществом и другими организациями, дают школьникам лучше понять, насколько мы все разные и в тоже время одинаковые. Навыки, помогающие стать социально адаптированными и подкованными в сфере межкультурной коммуникации учащимися и гражданами, важны как никогда. Продуктивность и ответственность Умение позволяет делать вещи правильно; эффективность позволяет делать правильные вещи. Питер Дрюккер Сотрудники и учащиеся, работающие продуктивно, веками были востребованы и в бизнесе, и в образовании. Постановка целей и их достижение, умение уделять работе первостепенное внимание и с толком использовать время – все это навыки одинаково важные как для работы, так и для учебы. Благодаря тому, что набор инструментов для выполнения высококвалифицированной работы по анализу и обработке информации, разрабатываемый для повышения личной и групповой продуктивности, постоянно расширяется, неуклонно растет и уровень работоспособности и эффективности. Технологии также облегчают бремя ответственности, отслеживая информацию о проделанной работе и выученных уроках. Проекты, а именно их определение, разработка, осуществление и оценка, стали действительностью работы 21 века. Учебные проекты также приобретают все большее значение как элемент преподавания в образовании 21 века. Навыки проектного менеджмента, как в рабочих, так и в учебных проектах являются решающими, а множество программ помогает учащимся и преподавателям лучше управляться с «велосипедом проектного обучения» (подробнее о том, что это такое, и как это может быть применено к учебным проектам – в главе седьмой). Программы профессиональной подготовки учителей, которые хотят повысить эффективность учебных проектов, предлагают многие организации. Среди них: Образовательный фонд «Oracle» (вы можете посмотреть видеофрагмент об Институте проектного обучения на DVD, приложенному к данной книге, на сайте книги HYPERLINK «http://21centuryskillsbook.com» http://21centuryskillsbook.com или на сайте фонда «Oracle» HYPERLINK «http://oraclefoundation.org/single_player.html?v5» http://oraclefoundation.org/single_player.html?v5), обучающая программа корпорации «Intel», Педагогический институт Бакка, Образовательное учреждение Институт проектного менеджмента, Коалиция общеобразовательных школ и др. (для получения дополнительной информации см. Приложение 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|