Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инициативность и самостоятельность




Учащиеся должны уметь:

Определять цели и управлять временем

ставить цели в соответствии с ощутимыми и неосязаемыми критериями успеха;

уравновешивать тактические (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные) задачи;

эффективно распределять время и рабочую нагрузку;

Работать независимо

определять, контролировать, ранжировать по очередности и выполнять задачи без непосредственного надзора;

Учиться самостоятельно

не ограничиваться базовыми методами освоения навыков и/или учебным планом, выходить за их рамки, выявлять и расширять свои собственные познания и возможности овладения профессиональными компетенциями;

проявлять инициативу в повышении уровня владения навыками до профессионального;

демонстрировать приверженность идее пожизненного обучения;

Критически анализировать прошлый опыт, для того чтобы добиться успехов в будущем.

Источник: Авторское право © Партнерство по поддержке навыков в 21 веке. Перепечатано с разрешения Партнерства по поддержке навыков в 21 веке, www.21stcenturyskills.org.

Социальное и межкультурное взаимодействие

Единственное, что у всех нас общего, так это то, что все мы разные.

Автор неизвестен

Разнообразные рабочие группы, участники которых разбросаны по всему земному шару и общаются с помощью различных технических средств, в 21 веке становятся нормой. Во всем мире также все чаще встречаются школы и общественные организации со смешанным национальным составом.

Умение эффективно и креативно работать, невзирая на культурные различия участников команды или одноклассников, является одним из самых важных жизненных навыков 21 века. Важность умения понимать и сглаживать культурные и социальные различия, использовать эти различия для выдвижения еще более креативных идей и решений будет только возрастать.

В результате последних исследований важного влияния, оказываемого эмоциональным и социальным положением на развитие ребенка и успешное обучение, появилось множество разнообразных программ и учебных материалов, способствующих воспитанию общественных навыков и ответственности.1 Прекрасный пример представляют собой учебные материалы, которые способствуют формированию дружной и уважительной атмосферы в классе, предложенные представителями организации «Педагоги за социальную ответственность» (ESR). ESR предлагает широкий спектр прошедших испытания учебных программ и методик по созданию более про-социальной учебной атмосферы: от практичных и конструктивных методов разрешения конфликтных ситуаций между учащимися до процедур по созданию командного контракта перед началом совместной работы по проекту. (для получения дополнительной информации см. Приложение 1)

Навыки социального и межкультурного взаимодействия

Учащиеся должны уметь:

Эффективно взаимодействовать с другими людьми

понимать, когда уместнее говорить, а когда слушать;

вести себя уважительно, придерживаться профессиональной манеры поведения;

Работать независимо

определять, контролировать, ранжировать по очередности и выполнять задачи без непосредственного надзора;

Эффективно работать в различных командах

уважать культурные различия и эффективно работать с людьми различного социального и культурного положения;

относиться без предубеждений к разным убеждениям и ценностям;

Максимально эффективно использовать социальные и культурные различия для генерации новых, креативных идей и повышения качества работы.

Источник: Авторское право © Партнерство по поддержке навыков в 21 веке. Перепечатано с разрешения Партнерства по поддержке навыков в 21 веке, www.21stcenturyskills.org.

Школьники успешно развивают навыки межкультурного взаимодействия как посредством онлайн общения, так и лицом к лицу, как делали участники интернациональной команды, работавшей над проектом «SARS». Многие организации создают прекрасные материалы для дальнейшего развития у школьников межкультурного взаимопонимания. Замечательный пример — Азиатское сообщество, чьи великолепные отчеты и программные ресурсы помогают учителям и школьникам выйти на мировой уровень образования. Эти доклады из первых рук о том, что представляет собой жизнь учащихся в других странах и множество международных студенческих обменов и проектов, которые спонсируются Азиатским Сообществом и другими организациями, дают школьникам лучше понять, насколько мы все разные и в тоже время одинаковые.

Навыки, помогающие стать социально адаптированными и подкованными в сфере межкультурной коммуникации учащимися и гражданами, важны как никогда.

Продуктивность и ответственность

Умение позволяет делать вещи правильно; эффективность позволяет делать правильные вещи.

Питер Дрюккер

Сотрудники и учащиеся, работающие продуктивно, веками были востребованы и в бизнесе, и в образовании. Постановка целей и их достижение, умение уделять работе первостепенное внимание и с толком использовать время – все это навыки одинаково важные как для работы, так и для учебы.

Благодаря тому, что набор инструментов для выполнения высококвалифицированной работы по анализу и обработке информации, разрабатываемый для повышения личной и групповой продуктивности, постоянно расширяется, неуклонно растет и уровень работоспособности и эффективности. Технологии также облегчают бремя ответственности, отслеживая информацию о проделанной работе и выученных уроках.

Проекты, а именно их определение, разработка, осуществление и оценка, стали действительностью работы 21 века. Учебные проекты также приобретают все большее значение как элемент преподавания в образовании 21 века. Навыки проектного менеджмента, как в рабочих, так и в учебных проектах являются решающими, а множество программ помогает учащимся и преподавателям лучше управляться с «велосипедом проектного обучения» (подробнее о том, что это такое, и как это может быть применено к учебным проектам – в главе седьмой). Программы профессиональной подготовки учителей, которые хотят повысить эффективность учебных проектов, предлагают многие организации. Среди них: Образовательный фонд «Oracle» (вы можете посмотреть видеофрагмент об Институте проектного обучения на DVD, приложенному к данной книге, на сайте книги HYPERLINK «http://21centuryskillsbook.com» http://21centuryskillsbook.com или на сайте фонда «Oracle» HYPERLINK «http://oraclefoundation.org/single_player.html?v5» http://oraclefoundation.org/single_player.html?v5), обучающая программа корпорации «Intel», Педагогический институт Бакка, Образовательное учреждение Институт проектного менеджмента, Коалиция общеобразовательных школ и др. (для получения дополнительной информации см. Приложение 1).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...