Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продуктивность и ответственность




Учащиеся должны уметь:

Управлять проектами

ставить цели и добиваться их, несмотря на преграды и давление со стороны конкурентов;

уделять первостепенное внимание работе, ее планированию и выполнению для достижения намеченных результатов;

Добиваться результатов

проявлять дополнительные качества, тесно связанные с производством высококачественной продукции, т.е.:

работать, сохраняя положительный настрой и этические принципы;

эффективно управлять временем и проектами;

работать со многими задачами;

активно участвовать в работе, выполнять ее своевременно, быть надежным сотрудником;

держаться профессионально, придерживаясь определенных норм поведения;

эффективно взаимодействовать и сотрудничать с командами;

уважать и принимать во внимание разнородный состав команд;

Быть ответственным за результаты.

Источник: Авторское право © Партнерство по поддержке навыков в 21 веке. Перепечатано с разрешения Партнерства по поддержке навыков в 21 веке, www.21stcenturyskills.org.

Продуктивность и ответственность включают в себя набор важных навыков, необходимых всем учащимся и преподавателям 21 века, чтобы быть успешными в обучении, в работе, в жизни.

Лидерство и способность отвечать за свои действия

Перемены никогда не произойдут, если мы будем ждать кого-то другого или какое-то другое время. Мы сами и есть те, кого мы ждали. Перемены, которых мы так жаждали, в нас самих.

Президент США, Барак Обама

Команда «SARS» продемонстрировала такие лидерские навыки, необходимость в которых в 21 веке будет все больше и больше возрастать – распределенное лидерство и ответственность.

Хотя у команды «SARS» был главный координатор – Ван из Филадельфии – каждый участник команды был ответственным за какую-то часть работы, которую необходимо было выполнить. Кроме того, каждый должен был позаботиться о том, как проделанную им часть работы соединить с остальными частями, выполненными другими участниками команды. Для успеха проекта «SARS» были важны три уровня ответственности и командной работы – индивидуальные лидерские качества, согласованность действий членов команды и совместная работа всей команды для достижения общей цели.

Люди совместно работают над интересующим их проектом, распределяя работу между участниками команды, берут на себя роли, которые им по силам, вносят каждый свой вклад в конечный результат работы и отмечают завершение работы над проектом, а потом каждый из них идет дальше, к следующему проекту, в котором принимают участие другие люди. Все это получило название «студийная модель» — потому что по такому же принципу снимаются фильмы и телепередачи в студийных павильонах.

Такая проектная, студийная модель работы становится все более распространенной в условиях современной экономики, и в 21 веке очень важно уметь так работать.

Студийная модель может применяться и в процессе обучения, что дает множество возможностей для овладения лидерскими качествами и способностью брать на себя ответственность – навыками чрезвычайно важными для будущих работодателей. Студийная проектная модель обучения помогает формировать и многие другие навыки 21 века, предусмотренные программой «Р21», такие как сотрудничество, коммуникация и межкультурное взаимопонимание.

Многие школьные программы, направленные на развитие лидерских качеств, уже делают акцент на овладении такими навыками с местных, национальных и международных точек зрения. Один из примеров международных лидерских программ – Модельная программа ООН. Школьники, принимающие участие в этой программе, имитируют заседания ООН по вопросам международного кризиса; каждый школьник-делегат представляет интересы отдельного государства (для получения дополнительной информации см. Приложение 1).

Жизненные и профессиональные навыки, описанные в этой главе, исключительно важны и для работы, и для обучения в 21 веке. И хотя эти навыки существуют уже очень долгое время, они приобретают новое значение благодаря мощным цифровым инструментам, доступным сегодня для работы и обучения. Без сомнения, эти навыки останутся очень важными и в 22 веке.

Если оглянуться на все одиннадцать навыков 21 века, освещенных в третьей, четвертой и пятой главах, возникает немаловажный вопрос: как мы сможем быть уверены в том, что все школьники имеют возможность овладевать этими навыками, наряду с базовыми предметами и современными темами, необходимыми для всестороннего образования в 21 веке?

Ответы на этот вопрос вы найдете в третьей части книги.

Навыки лидерства и способности отвечать за свои действия

Учащиеся должны уметь:

Направлять других и руководить ими

использовать навыки межличностного общения и принятия решений, чтобы оказывать влияние на других и направлять их действия на достижение цели;

максимально использовать сильные стороны других людей для достижения общей цели;

собственным примером и преданностью делу вдохновлять других на достижение лучших результатов;

быть честными и руководствоваться нормами морали при использовании влияния и полномочий;

Быть ответственным за других людей

Действовать в соответствии с интересами всей группы.

Источник: Авторское право © Партнерство по поддержке навыков в 21 веке. Перепечатано с разрешения Партнерства по поддержке навыков в 21 веке, www.21stcenturyskills.org.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 21 ВЕКА

Глава 6. ОБУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ 21 ВЕКА

Способность задавать вопросы – вот основа прогресса человечества.

Индира Ганди

Наши проблемы созданы руками человека, поэтому и решить их может человек. Не существует таких человеческих проблем, которые не может решить человек.

Джон Ф. Кеннеди

Вопрос: Что является важным и необходимым для того, чтобы поддерживать подход 21 века к обучению и преподаванию?

Варианты ответа:

Интернет.

Ручка и бумага.

Сотовые телефоны.

Обучающие игры.

Тесты и опросы.

Хороший преподаватель.

Финансирование образования.

Любящие родители.

Все вышеупомянутое.

Ответ: Все вышеупомянутое. Но еще два важных пункта среди вариантов ответа отсутствуют.

Все перечисленные пункты вносят свой вклад в образование 21 века, однако, два ключевых момента, не вошедших в данный список, возможно, являются одними из самых мощных когда-либо разработанных образовательных инструментов:

вопросы и процесс поиска ответов на них;

задачи и поиск их возможных решений.

Изучаем «З» и «В»: задачи и вопросы

Обучающая сила правильно сформулированного вопроса, заданного в нужное время, отмечалась с незапамятных времен. Философы, теоретики образования и идейные лидеры от Конфуция, Сократа и Платона до Джона Дьюи, Джерома Брунера и Сеймура Пейперта помещали сомнение и исследование в самое сердце обучения и осознания.

Точная формулировка фундаментальных вопросов о нашем мире и творческий подход к поиску четких ответов на них являются центральным в научном методе, который представляет собой самую главную из когда-либо внедренных инноваций в области исследований и открытия новых знаний. Так, вопрос о путешествиях со скоростью света, которым задавался молодой Энштейн, положил начало исследованию длиною в жизнь и привел к величайшим открытиям 20 века в области физики.

Обучение через решение задач восходит к еще более далеким временам, к людям, которые первыми стали сеять семена и приручать животных, что обеспечивало их продовольственными припасами и положило начало земледелию. Проблемы всегда служили вечным мотивационным фактором – стимулом к изготовлению инструментов, изобретательству, появлению религии, законов, науки, техники, бизнеса и развитию практически всех современных технологий и общественных институтов.

Поиск Томасом Эдисоном нужных материалов для изготовления эффективной электрической лампы накаливания (а вместе с ней и электропроводки, розеток, пробок и генераторов) в результате улучшил качество жизни большинства людей – хотя больше миллиарда людей до сих пор живут без электричества, а на дворе уже 21 век.1 Его страстное и неустанное упорство в решении сложных задач послужило примером для всех инженеров, научно-технических работников и учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...