В качестве примера, приведем три стандарта для учащихся пятых-восьмых классов Западной Вирджинии, охватывающими навыки 21 века.
Стандарт 1: Информационные и коммуникационные навыки: Учащиеся смогут получать, анализировать, дополнять, оценивать и создавать различные виды информации, используя подходящие технологические навыки; обмениваться этой информацией, используя наиболее подходящий формат (устный, письменный или мультимедийный). Стандарт 2: Навыки мышления и рассуждения: Учащиеся смогут демонстрировать способность находить и развивать новые идеи; сознательно задействовать мыслительные процессы; формулировать, анализировать и решать сложные задачи, применяя соответствующий технологический инструментарий. Стандарт 3: Индивидуальные и профессиональные навыки: Учащиеся смогут демонстрировать лидерские качества, знание профессиональной этики и уважение к другим; брать на себя ответственность за действия, которые могут сказаться на других; проявлять инициативу в планировании и выполнении заданий; продуктивно взаимодействовать с другими членами группы. Стандарты должны уделять больше внимания проблемам реального мира, которые стимулируют обучение, затрагивая темы 21 века и междисциплинарные вопросы. Объединение быстро развивающихся междисциплинарных областей знания, таких как биоинженерия и технологии получения электроэнергии экологически чистым способом, будет очень полезным в развитии навыков, которыми необходимо обладать при выходе на рынок труда, чтобы реализовать карьерные возможности. Кроме того, стандарты должны разрабатываться таким образом, чтобы по мере прохождения учащимися всех этапов обучения знания становились более углубленными, чтобы школьники постепенно постигали все новые стороны «большой идеи». Таким образом, понимание основывается на проделанной ранее работе, а уровень владения навыками постепенно повышается. Пример: изучение древнегреческой культуры в четвертом классе, афинской демократии – в восьмом классе, а греческой компаративистики и политических философских учений – в двенадцатом классе.
Для оценки достижений по стандартам, особенно по стандартам, касающимся навыков 21 века, нужно использовать различные методы: оценка пакета документов по проектной работе; разбор выполненных заданий в классе; онлайн викторины и симуляторы; презентации, выставки и представления, оцениваемые жюри. Системы оценки Проблема не в том, что преподаватели учат лишь для того, чтобы ученики прошли тесты, а в том, что необходимы тесты, ради прохождения которых стоит учить. Лорен и Даниель Резник, 1992 Оценка навыков и знаний учащихся чрезвычайно важна, для того чтобы направлять процесс обучения, и для того чтобы учителя и ученики получали отзывы о том, насколько хорошо они делают свое дело – продвигаются к образовательным целям 21 века. О системе оценки в области образования часто отзываются следующим образом: «Вы получаете то, что измеряете». А десятилетия главенствующей тенденции подготовки к узкопрофильным «важным» тестам на владение исключительно содержательной стороной нескольких предметов (литературы, математики, естественных наук и обществознания) сделали популярным еще одно высказывание: «Обучай для сдачи экзаменов». Сегодняшние стандарты и системы оценки уделяют большое внимание заучиванию информации, необходимой исключительно для сдачи экзаменов. Эти часто очень трудные экзамены способны повлиять на выбор учебного и профессионального пути учащегося. Кроме того, они используются (часто неумело) для оценки работы всей школы и ее преподавателей. Чрезмерная концентрация внимания на итоговых оценках значительно приуменьшила важность оценки приобретённых знаний и умений, которая проводится в ходе изучения материала – текущих оценок. Текущие оценки (например, за опросы и лабораторные работы) часто называют «оценками для знаний», тем самым, противопоставляя их итоговым «оценкам знаний». Текущие оценки могут быть гораздо более ценными, чем итоговые оценки, как для учащихся, так и для учителей, поскольку они отражают реальную ситуацию на данный момент и позволяют вносить поправки в процесс обучения, чтобы эффективнее удовлетворять насущные учебные потребности школьников.
Кроме того, излишняя концентрация внимания на итоговых тестах приуменьшила значение и ряда других более достоверных методов оценивания: от распространенных сочинений, оценки одноклассников и самооценки до проектной работы, оцениваемой жюри или коллегией экспертов по определенным параметрам (как оценивался веб-сайт «SARS» на конкурсе ThinkQuest). К несчастью, учащиеся с ограниченными возможностями, такими как дислексия (неспособность к чтению), или дети, изучающие второй язык, часто получают плохие оценки за стандартизированные тесты с выбором из нескольких вариантов ответа, потому что успешное прохождение таких тестов зависит от навыков чтения. И, несмотря на то, что соответствующие условия для таких детей существуют, многие учащиеся с ограниченными возможностями, чаще всего, просто исключаются из процесса оценивания. Что также грубо было исключено из практики оценивания, так это оценка исключительно важных навыков 21 века, углубленных познаний и их практического применения (т.е. всего, что может дать работа над учебными проектами). Итак, каким же образом мы можем достичь нового равновесия в системе оценивания 21 века, которая отражает реальный прогресс учащихся в понимании изучаемых тем или их успехи в овладении навыками 21 века, а также позволяет оценивать гораздо более широкий круг способностей и умений, что дает наиболее полное представление об учениках? Для этого нам необходимы улучшенные итоговые испытания и системы текущих оценок, которые позволяли бы оценивать сочетание содержательной стороны предмета, базовых навыков, навыков мышления более высокого порядка, глубокого и полного восприятия и понимания, практического применения знаний и владения навыками 21 века. Системы оценки, которые внедряются в непрерывный процесс образовательной деятельности, своевременно предоставляют информацию об успеваемости, и предлагают дополнительные практические учебные задания, улучшающие понимание и результаты деятельности, также были бы очень полезны.
Если при помощи одного единственного теста можно оценивать и базовые, и практические навыки, то нет необходимости в большем количестве проверочных испытаний. Нужны только еще более улучшенные тесты, которые, главным образом, помогали бы оценить навыки, необходимые школьникам, для того чтобы быть успешными в 21 веке.7 На рисунке 8.3 вы можете видеть пример задачи, входящей в итоговый тест по обществознанию для учащихся одиннадцатых классов Западной Вирджинии. Этот тест выходит за рамки оценивания заученных фактов. Для того чтобы уменьшить издержки, этот тест дается в электронном виде, а не на бумаге. Еще один хороший пример системы оценивания 21 века – Оценка готовности к поступлению в колледж и к работе (CWRA), разработанная Советом по поддержке образования и научно-исследовательской корпорацией «RAND». Учащиеся изучают данные отчетов о научных исследованиях, бюджетных смет и других документов, чтобы найти решение сложной проблемы. Например: «Как решить проблему перегруженности транспортных магистралей, вызванную увеличением численности населения?». Рис.8.3. Задача из теста по обществознанию для учащихся одиннадцатых классов Западной Вирджинии Условия: Мэра вашего города попросили выступить на школьном собрании, посвященном вопросам гражданства. В рамках доклада мэр поделилась с учащимися одиннадцатых классов вашей школы следующей информацией и представила следующие диаграммы. Основываясь на данных этого доклада, выберите наиболее подходящий из предложенных вариантов ответа на Вопрос 8. EMBED Excel.Chart.8 \s EMBED Excel.Chart.8 \s Диаграмма: Майкл Ходжес
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|