Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Препятствия на пути к совместному проектному обучению




Результаты исследований довольно ясно дают понять, что совместное обучение обладает большими преимуществами, однако, те же исследования говорят о том, что для того чтобы на должном уровне организовать совместное групповое обучение, основанное на выполнении общих задач, необходимо учитывать ряд важных моментов:

Тщательный подбор участников команды и установление определенных правил для поддержания эффективного сотрудничества.

Выбор групповых заданий, полезных с различных точек зрения, в том числе с учетом жизненного опыта каждого из участников команды.

Применение дискуссионных стратегий для поддержания среди участников команды высокого уровня увлеченности процессом обучения.

Как утверждает Роберт Слейвин из Университета Джона Хопкинса, «Недостаточно просто сказать школьникам работать сообща. У них должны быть веские основания, для того чтобы относиться серьезно к достижениям друг друга».

Подобные сложности противостоят применению проектного подхода обучения и методик постановки вопросов и проектирования. Учащимся, незнакомым с подобной формой обучения, необходима дополнительная подготовка, чтобы они учились задавать содержательные вопросы (вопросы по существу) и приводить логичные доводы. Они также должны учиться быть более самостоятельными в поисках ответов на вопросы и возможных решений задач.

Для того чтобы проектные подходы оправдывали себя, учителя должны уделять необходимое время на разработку и планирование проектной деятельности, которая соответствовала бы интересам и нуждам учащихся и школьному учебному плану, а также находить время для самой работы по проекту, ведь уложиться в стандартные пятьдесят минут урока совсем не так-то просто.

Преподаватели должны научиться играть роль координатора, инструктора, наблюдателя и в тоже время руководить группой и давать экспертную оценку. В 21 веке учителя должны уверенно справляться с новыми видами классной деятельности и поддерживать многочисленные группы, которые независимо друг от друга работают над исследованиями и обретают новые знания и навыки, которые подготовят их к жизни в 21 веке.

Преподаватели 21 века также сами должны будут стать высококвалифицированными специалистами в области навыков, которые они передают своим ученикам. Они должны буду общаться и сотрудничать с другими преподавателями и специалистами, работать в командах, для того чтобы создавать и делиться своими лучшими проектами, которые повышают заинтересованность учащихся и уровень владения навыками, а также для того чтобы анализировать результаты проектов своих учеников.

Итак, приведенные в исследованиях доказательства убедительны: перечисленные инновационные подходы к обучению складываются в очень мощную комбинацию из понимания содержательной стороны предмета, базовых навыков и практических навыков 21 века. Однако те же исследования показывают, что внедрение этих методов для поддержки обучения 21 века требует изменения учебных планов, системы преподавания и оценивания, повышения квалификации учителей и условий обучения в целом.

Далее мы обратимся именно к этим системам обеспечения образовательного процесса и рассмотрим, как они изменяются, чтобы соответствовать требованиям 21 века.

Глава 8. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ПЕРЕСТРОЙКА СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Мы должны не просто в совершенстве владеть предметом, а выходить за эти рамки, повышать значимость образования, чтобы быть конкурентоспособными и в Западной Вирджинии (США), и во всем мире. Мы несем ответственность за то, чтобы научить школьников читать и писать. Но умеют ли они анализировать информацию? Могут ли они решать серьезные задачи, применяя навыки первостепенной важности? Могут ли они эффективно взаимодействовать? Именно эти навыки будут определяющими на мировом рынке, где конкуренция возрастает с каждым днем.

Доктор Стивен Пейн – старший школьный инспектор штата Западная Вирджиния.

Управление хорошей школой – задача не из легких. Многочисленные комплексные взаимоотношения и системы обеспечения учебного процесса должны работать сообща, для того чтобы каждый учащийся приобрел лучший учебный опыт, какой только может быть.

Как мы видим на Рисунке 8.1 (Источник: Senge et al., 2000.), схема всех взаимодействий между всеми участниками образовательного процесса, находящимися внутри школы и за ее пределами, включая учащихся, преподавателей, представителей администрации, школьный совет, составителей учебных планов, родителей и организации контроля качества и т.д., довольна перегружена.

Программа Р21 предлагает гораздо более простой подход, который построен на пяти традиционных системах обеспечения образовательного процесса, знакомых и преподавателям, и родителям. Для того чтобы создать школьную систему 21 века, все эти взаимосвязанные системы обеспечения должны работать сообща:

Стандарты.

Системы оценки.

Учебный план и методика преподавания.

Система повышения квалификации.

Образовательная среда.

На Рисунке 8.2 эти системы обеспечения представлены в контексте всей образовательной программы Р21.

Сначала в этой главе мы более или менее приблизительно рассмотрим то, как школьные системы реконструируют свои образовательные системы, подгоняя их под требования 21 века. Затем мы погрузимся в каждый из «бассейнов» систем обеспечения образовательного процесса программы Р21, чтобы увидеть, как все стандарты, системы оценивания, учебные планы и система преподавания, системы повышение квалификации и условия обучения сдвигаются в сторону поддержки обучения 21 века, понимания и выработки навыков. Пример школьной системы штата Вирджиния представляет детали одного успешного подхода.

Рис. 8.1. Схема школьных взаимодействий

Рис.8.2. Образовательная программа 21 века

Синхронный сдвиг систем

Как глава образования Западной Вирджинии, штата, который славится своим Голубым хребтом гор и долгой историей угледобычи, Стив Пейн знает, что его школьники должны двигаться по направлению к 21 веку. Поэтому Западная Вирджиния раньше других выступила с инициативой за обучение 21 века.1

В центре внимания этого проекта:

Строгие и идущие в ногу с жизнью стандарты учебных планов на международном уровне (включающие в себя содержательные материалы, навыки обучения и навыки работы с техническим инструментарием).

Сбалансированная система оценки.

Исследовательские педагогические практики.

Одновременная система отчетности.

Выровненные программы подготовки учителей.

Непрерывное развитие лидерства 21 века.

Особое внимание дошкольным программам.

Внедрение технологического инструментария в каждый класс.

Каким образом школы Западной Вирджинии будут достигать поставленных целей? Каким образом каждая школа, каждый округ, каждый штат или провинция, или каждая нация поворачивается на сто восемьдесят градусов от конвейерной модели школьных систем к сети образовательных центров 21 века? Будущее их обществ, процветание их экономики и благополучие их граждан целиком и полностью зависит от должной подготовки каждого ребенка, чтобы он был успешным в обучении, работе и жизни.

В Западной Вирджинии, как и во многих других штатах, идущих навстречу модели обучения и преподавания 21 века, ответ на приведенные выше вопросы для преподавателей и чиновников лежит в объединении системного подхода и новаторского духа. Они должны предпринимать как небольшие шаги, так и длинные прыжки в большинстве составляющих образовательной системы, а также попутно оценивать прогресс и корректировать курс, анализируя, что удалось, а что нет, и отмечать достижения.

В глобальном движении к образовательным системам 21 века много различных дорог уже пройдено, но некоторые общие схемы и основы только начинают проявляться. Просматривая многочисленные отчеты со всего мира об успешных работах по продвижению к образовательной системе 21 века (таких как «Технология покорения: обучение нового поколения 2008-12»2 в Великобритании и проектная инициатива «Учить меньше, узнавать больше»3 в Сингапуре, а также работа Партнерства по поддержке навыков 21 века), мы видим шесть активно формирующихся основ, общих для всех перечисленных инициатив:

Видение (представление).

Согласованность.

Государственная политика.

Руководство.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...