Образовательные сообщества и руководство
В наши дни для образования ребенка может потребоваться поддержка очень многих людей. Как показывает история под названием «Ключи к образовательному сообществу 21 века», совокупность людей и ресурсов, принимающих участие в процессе образования ребенка, может быть поистине глобальной. (См. диск, прилагающийся к книге, или ищите информацию на сайте HYPERLINK «http://www.21centurybook.com» www.21centurybook.com.) Ключи к образовательному сообществу 21 века Гарри вырос в деревне на окраине города Кумаси, расположенного к северу от прибрежной столицы Ганы – города Аккра. Когда он поступил в местную среднюю школу, там только начинали вводить в учебный план компьютерные занятия. Поначалу Гарри не доверял этим машинам, однако, со временем он осознал все возможности компьютера, и внезапно перед Гарри предстало его будущее. Для Гарри компьютер был цифровым ключом, который соединял его со всем остальным миром, и пропуском к большим возможностям, чем могла предложить ему его родная деревня. Он также открыл для себя, что мог бы помогать другим учащимся, таким же как и он сам, пользоваться эти ключом, чтобы улучшить их жизнь. При поддержке своего учителя Гарри принял участие в конкурсе «ThinkQuest» и помог создать сайт о морских млекопитающих. Но у Гарри не было собственного компьютера (в Гане техника стоит очень дорого), поэтому ему приходилось каждый день ходить пешком за несколько миль, в единственное в округе интернет-кафе и тратить все свои карманные деньги на оплату компьютерного времени. В течение нескольких месяцев в режиме онлайн он работал со школьниками из Соединенных Штатов и Австралии. Когда выяснилось, что его команде присудили награду, Гарри пришел в восторг – его усердная работа принесла свои плоды.
Гарри продолжал участвовать в подобных конкурсах, по-прежнему не имея своего компьютера. Он надеялся, что со временем у него будет достаточно денег, заработанных на соревнованиях, чтобы купить собственный компьютер. Гарри продолжал помогать другим школьникам Ганы общаться, сотрудничать и учиться при помощи компьютеров, в то время как сам работал над созданием все лучших и лучших веб-сайтов. Один из конкурсов привел Гарри в Соединенные Штаты, где он получил приз от Министерства иностранных дел США – «Врата дипломатии». Гарри попросили рассказать о своем опыте использования технологий для обучения навыкам 21 века на собрании «ThinkQuest». После презентации Гарри был просто потрясен тем, что сбылось его желание – за выдающиеся достижения, вопреки всем трудностям, стоящим на его пути, Гарри подарили собственный портативный компьютер. Гарри продолжил свою карьеру, помогая другим людям своей страны и всего мира применять технологии, для того чтобы открывать врата знаний и возможностей. Гарри из Ганы поддерживали и подбадривали члены его семьи, учителя, представители администрации школы, товарищи по команде из других стран, преподаватели со всего мира, которые оценивали его работу и давали отзывы, а также международные фонды и государственные учреждения, которые спонсировали образовательные конкурсы. Благодаря своей решительности, поддержке школы и грамотному применению многих навыков 21 века, Гарри сумел войти в мировое образовательное сообщество и найти возможности для дальнейшего обучения и работы. Глобальная образовательная среда будет давать школьникам все больше подобных возможностей. Учащиеся всего мира станут частью открытого глобального образовательного сообщества с сильным региональным руководством, которое будет создавать культуру возможностей, доверия и заботы.
Подобным образом успешные руководители в области образования 21 века будут сосредоточены на том, что необходимо каждому учащемуся; а также они будут обеспечивать поддержку, необходимую всем остальным членам сообщества профессионального образования – учителям, представителям администрации учебных заведений и родителям. Это будут лидеры, которые заинтересованы в подержании контактов с другими странами и народами, которые ищут новые образовательные возможности в мире — за пределами школы или страны, лидеры, которые заботятся о благополучии и разностороннем развитии учащихся и сотрудников сферы образования.15 Успешные руководители в области образования также будут строить партнерские отношения с коммерческими предприятиями, фондами, некоммерческими образовательными организациями, общественными группами и другими школами и образовательными учреждениями всего мира. Это подарит учителям и учащимся новые возможности сотрудничества со многими специалистами и учащимися со всего мира, обучения у них и подготовит их к работе и жизни в поистине всемирной деревне 21 века. От навыков к профессионализму: будущие концепции обучения Проектирование, реконструкция, создание и воссоздание заново системы образования, которая поддерживала бы обучение 21 века, будет не самым легким делом. Мы живем во время и в мире великих перемен и больших возможностей, но будет много препятствий, которые нужно преодолеть. Нам повезло – у нас есть множество школ (и их количество постоянно возрастает), образовательных объединений, государств, стран и полных энтузиазма, целеустремленных лидеров в области образования и учителей, которые уже внесли огромный вклад в продвижение образования к модели 21 века. Их усилия в качестве первопроходцев новых путей образования дарят нам вдохновение, надежду, уверенность в том, что мы можем достичь лучшей системы образования, которая подготовит наших детей к настоящим и грядущим временам. Тем не менее, век – это довольно долгое время, а перемены это единственная надежная величина. По мере того, как мы движемся по 21 веку, нам придется изобретать новые решения, новые школьные проекты, новые способы подготовить наших учеников к будущему – совершенно ясно, что обучение 21 века это не законченный проект, а объект, находящийся в стадии строительства.
Как однажды сказал Алан Кей, чрезвычайно перспективный технолог и педагог, «лучший способ предсказать будущее – создать его». В первой главе уже было упомянуто, что в обществе знаний и инноваций очень высоко ценится опыт. Это решающее, переломное звено в цепочке создания стоимости 21 века (см. Рисунок 8.5). В 21 веке обучение может рассматриваться как использование всех доступных средств для подготовки широкого спектра опытных специалистов, обладающих глубокими познаниями и способностью успешно применять свои знания для решения важных вопросов и проблем современности. Рис. 8.5. Цепочки создания стоимости в Эпоху Знаний
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|