Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

От навыков к профессионализму: будущие концепции обучения




Видение «целостного образования для целостного ребенка» было хорошо развито организацией «ASCD» и ее филиалами – HYPERLINK «http://www.ascd.org/programs/The_Whole_Child/The_Whole_Child.aspx/» www.ascd.org/programs/The_Whole_Child/The_Whole_Child.aspx/.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

О ПАРТНЕРСТВЕ ПО ПОДДЕРЖКЕ НАВЫКОВ 21 ВЕКА

Партнерство по поддержке навыков 21 века («Р21») положило начало совместным усилиям преподавателей, бизнесменов и чиновников по воплощению обучения 21 века в реальность в каждом уголке Соединенных Штатов и за их пределами.

Что такое «Р21»?

Вопрос: Что общего между всеми этими названиями и организациями?

Adobe, Apple, Cisco, Dell, Ford Motor Company, HP, Intel, Lenovo, Microsoft, Oracle, Sun Microsystems, Verizon – знакомые названия из всемирного пантеона высокотехнологичных корпораций.

Atomic Learning, Blackboard, Cengage Learning, EF Education. Gale, K12, Lego, McGraw-Hill, Measured Progress, Pearson, Polyvision, Quarasan!, Scholastic, Thinkronize, Wireless Generation – солидные коммерческие образовательные компании, известные тем, что внедряют новую обучающую продукцию и услуги.

Американская ассоциация школьных библиотекарей, ASCD, Кабельное телевидение в классы, Компания государственного телевещания, Образовательные сети Америки, Служба проведения образовательные испытаний, Достижения молодежи, Фонд KnowledgeWorks, Объединение Learning Points, Ассоциация национального образования, Студия Улица Сезам – некоммерческие образовательные организации, предоставляющие популярные обучающие средства, информационные ресурсы, стажировки и эффективные программы для учителей, школьников и школ.

Ответ: Все эти компании являются членами (с июня 2009г.) организации, положившей начало и продвигающей вперед движение в поддержку подхода к обучению 21 века – «Партнерства по поддержке навыков 21 века (Р21)» — HYPERLINK «http://www.21stcenturyskills.org» http://www.21stcenturyskills.org.

Основанная в 2002г. как следствие успешных усилий США по внедрению мощи технологий во все аспекты преподавания и обучения, организация «Р21» призвана служить «катализатором в процессе внедрения навыков 21 века в системы начального и среднего образования, посредством формирования партнерских отношений между преподавателями, бизнесменами, общественными и политическими лидерами».

Чем занимается «Р21»?

Заглавная статья ноябрьского выпуска журнала «Time» за 2006 год под названием «Как подготовить школьников к 21 веку» помогла привлечь внимание общественности к работе организации «Р21» и ее партнеров. В статье говорилось о «зияющей пропасти (с акцентом на слово «зияющей»), которая разделяет мир, находящийся внутри школы, и мир, лежащий за ее пределами».

В 2007 году организация «Р21» провела общенациональный социологический опрос, результаты которого показали, что почти все, участвовавшие в его проведении, ответили, что считают обучение навыкам 21 века – в частности, навыкам критического мышления и решения задач, навыкам общения и самостоятельности, компьютерным и техническим навыкам – очень важным для успешного экономического будущего страны. Этот вывод, как и многие другие из длинного списка отчетов по работе «Р21», помог оказать влияние на повышение внимания к вопросам образования в ходе президентских выборов 2008 года и образовательную политику новой администрации.

Все больше американских штатов присоединяются к программе «Р21» и работают над внедрением навыков 21 века во все элементы структуры обучения школьников, повышения квалификации преподавателей, учебных планов, стандартов, систем оценки и среды обучения.

Несмотря на то, что, в первую очередь, в центре внимания работы программы находится американская система образования, идеи «P21» откликнулись эхом по всему миру, распространяясь, благодаря сетям всемирных организаций, в то время как приверженцы тех же взглядов на проблему модернизации образования развивают подобные идеи в других странах. Например:

Форум Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (APEC) заручился поддержкой «Р21» по вопросам стратегического планирования будущего образования Китая, Австралии, Японии, Кореи, России, Индонезии, Малайзии, Канады, Мексики и других стран-представителей региона.

Альянс по вопросам образования 21 века Соединенного Королевства Великобритании в вопросах реформирования системы образования ориентируется на работу и партнерский подход «P21».

Общественная палата Национального Министерства образования Франции занимается определением целей в области образования, включающим навыки, предусмотренные программой «P21».

Многие пункты из перечня вопросов по формирования ключевых компетенций у учащихся, составленного Советом Новой Зеландии по вопросам научно-исследовательской работы в области образования, перекликаются с положениями программы «P21».

«P21» придерживается следующей трехуровневой стратегии продвижения и поддержки программы внедрения навыков 21 века:

Объединение мощи трех ключевых заинтересованных групп – образования, предпринимательства и правительства – для совместного продвижения к общей цели – образованию 21 века и.

Использование широкого спектра средств коммуникации – социологических исследований, сообщений в СМИ, статей в периодике, пресс-релизов, онлайн-ресурсов, презентаций на различных конференциях – для упоминания о существующей необходимости в навыках 21 века, о том, что это за навыки и как их формировать.

Проводить непосредственную работу с учителями, бизнес-лидерами и чиновниками, для того чтобы выдвинуть на первый план образовательные инициативы в их регионах (с примерами такой работы можно ознакомиться на сайте онлайн-архивов «Маршрут 21» — HYPERLINK «http://www.21stcenturyskills.org/route21» www.21stcenturyskills.org/route21) и предоставить им возможность делиться полученным опытом на официальных саммитах и форумах.

Как возникла образовательная программа «P21»?

Возможно, самым важным фактором развития «Р21» является четкое и ясное видение того, каким может быть обучение в 21 веке – образовательная программа Партнерства, о которой мы так часто упоминали в этой книге.

В прошлом предпринималось множество попыток овладеть знаниями, навыками и системами поддержки образования, необходимыми в наши дни, все эти попытки хорошо изучены.2 Каждая из них предусматривала различные категории и перечни самых важных навыков, но ни одна из них не охватывала все важные аспекты, хотя и затрагивала вопросы результатов обучения и необходимых для получения этих результатов школьных реформ.

Комитету по стандартам, оценке и профессиональному развитию организации «Р21» была поручена работа по разработке образовательной программы, которая направляла бы всю дальнейшую деятельность партнерства. Поскольку в разработке программы участвовали тридцать пять организаций – членов Партнерства, множество образовательных департаментов, сотни представителей учреждений профессионального образования и исследовательских организаций, каждый из которых взвешивал все за и против того, каким должно быть образование, у Комитета был хлопот полон рот. Казалось, что соглашение будет достигнуто очень и очень не скоро.

Фактически, формирование единого видения того, каким должно быть будущее образования, само по себе, было вызовом 21 века и требовало применения всех тех навыков, которые программа «Р21» должна была определить, включая сотрудничество, принятие решений, навыки коммуникации и креативность. Членам комитета (и автора данной книги как его сопредседателям) предстояло испытать на самих себе то, над созданием чего они трудились!

«Я помню эти бесконечные телефонные конференции, в ходе которых мы изо всех сил старались прийти к общему знаменателю в понимании того, что представляет собой единый образ, охватывающий и навыки, и знания, и все системы обеспечения образовательного процесса в школе», — вспоминает Карен Кэтор, которая в то время была председателем «Р21», ныне представитель корпорации «Apple». — «Как, неожиданно, когда отведенное для собрания время уже подходило к концу, кто-нибудь выдвигал новое предложение или ряд идей, которые казались абсолютно правильными, и мы заканчивали заседание, чтобы потом начать все сначала».

В конце концов, после десятков собраний, конференций и бесконечно уточняемых проектов, которые оценивались десятками учителей, бизнесменов и чиновников, программа была готова. Результат совместных усилий, направленных на то, чтобы обозначить будущее образования при помощи одного-единственного символа (см. Рис.П.2.1) и ряда сопутствующих документов, несомненно, стоил того потраченного года, в течение которого велась работа по его достижению.3

Рис.П.2.1. Образовательная программа 21 века

Программа «Р21» стала ориентиром для всего движения в поддержку навыков 21 века и путеводной звездой для всех, кто идет по дороге, ведущей к образованию 21 века. Сегодня мы ждем от учащихся гораздо более серьезных и релевантных результатов, чем раньше. Применение навыков 21 века в сочетании с базовыми навыками в процессе овладения знаниями и знакомства с насущными темами 21 века дает гораздо более мощный образовательный опыт и ведет к более глубокому пониманию и практичным знаниям, идущим в ногу со временем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЗБН×7Н21=ОБУЧЕНИЕ 21 ВЕКА

Основные дисциплины и темы 21 века, а также навыки, изображенные на образовательной радуге программы «Р21», представляют собой легко запоминающийся образ того, что должны будут освоить дети, для того чтобы быть успешными в 21 веке (см. Рис.П.3.1).

В таблице П.3.1 все одиннадцать навыков перегруппированы, и их количество сведено к семи, что помогает представить все важнейшие навыки 21 века, предусмотренные программой «Р21» в еще более удобном для запоминания виде.

Рис. П.3.1. Результаты обучения 21 века

Таким образом, мы имеем семь навыков, которыми наши дети должны овладеть, обучаясь по модели образования 21 века:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...