Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Несложившиеся интересы. Мотивы учебной деятельности. Высокая мотивация. Достаточно высокая мотивация. Средняя мотивация. Мотивация ниже среднего уровня




Несложившиеся интересы

В школе мало интересного, кроме отдельных моментов на уроках, во внеклассной работе и общении с друзьями.

В основном бывает скучно на уроках, а в расписание желательно включить 2–3 предмета: физкультуру, ОБЖ и еще что-нибудь. Свободное время заполнено общением с друзьями, слушанием музыки, просмотром роликов или ничегонеделаньем. Книги практически не читаю, трудом тоже заниматься лень, если не обязывают родители.

Пока нет привлекательных профессий, может быть, пристроюсь в какой-нибудь фирме или попробую стать «челноком». Мало интересных передач и вообще всяких разговоров о труде, профессиях, учебе и т. п.

Мотивы учебной деятельности

Мотив – побуждение к деятельности. Бывают положительные мотивы: любознательность, наслаждение процессом деятельности, стремление к самосовершенствованию, интерес и отрицательные: страх, корысть, подражание, желание выделиться и т. д.

Положительные мотивы обеспечивают и эффективность деятельности, и успешность психического развития ребенка. Отрицательные мотивы в определенной мере тоже ведут к успеху, но временному, однако неблагоприятно влияют на личность.

Обычно у человека складывается набор и тех и других мотивов, но важным является их строение, то есть удельный вес каждого мотива в общей структуре, которая всегда иерархична.

Благоприятной для личностного развития является иерархия с ведущей ролью положительных мотивов.

Обычно психологи чаще всего изучают не столько сам мотив, сколько мотивацию, то есть объяснение испытуемым своего мотива (а это не всегда одно и то же).

Высокая мотивация

Ощущается желание узнать как можно больше нового, необычного. Нравится сам процесс учебы, люблю искать неизвестное в задачах, вычислять, применять формулы, работать с компьютером. Любопытство не имеет границ, хочется разгадать тайны природы и человека.

Хочется самому открыть что-то новое или самостоятельно решить уже найденное ранее другими. И каждая удача приносит большую радость, а неудача не только огорчает, но и побуждает дойти до истины.

Но бывает, что иногда приходится «подгонять» себя сознанием чувства ответственности, стыда перед родителями, которые тяжело переживают мои неудачи в учебе.

Достаточно высокая мотивация

Увлекает многое в школе, особенно такие уроки, где дается материал необычный, оригинальный. Нравится осваивать современные технологии умственной работы над книгой, возникает желание самостоятельно решить некоторые задачи или выполнить упражнение.

Но случается учиться без желания, применяя волевое усилие, самоприказ, а иногда «подталкивает» чувство страха опозориться или быть наказанным.

Средняя мотивация

Временами учусь по желанию, но чаще всего приходится заставлять себя выполнять школьные обязанности. Наряду с осознанием своего учебного долга, часто опираюсь на желание не отставать от других и учиться лучше. Понимание того, что образование полезно для человека и, кроме того, что нехорошо быть смешным и неудачником в глазах других, помогает преодолевать школьные трудности.

Мотивация ниже среднего уровня

В основном сама учеба не привлекает, и приходится учиться «через силу», по необходимости. Если бы можно было хорошо устроиться в жизни без образования и не смеялись бы люди, то, наверное, можно было оставить школу. Чтобы реже вызывали отвечать, приходится применять всякие хитрости, прятаться за спины товарищей. Находясь в школе, больше думаю о посторонних вещах и жду окончания уроков. Неудачи в учебе, постоянная критика и мораль со стороны старших (учителей, родителей) основательно снижают настроение.

Самосознание (самооценка и уровень притязаний)

Самосознание – открытие своего «Я», приводящее к формированию «Я–образа», «Я–концепции».

Самооценка – более или менее конкретное проявление самосознания, оценивание школьником своих возможностей одновременно со своей точки зрения и точки зрения других (со стороны).

Уровень притязаний – желаемый уровень самооценки личности (уровень Я).

Характер самооценки (благоприятная, то есть адекватная, и неблагоприятная – завышенная или заниженная) влияет на поведение ребенка, успешность его деятельности и общения.

Состояние самооценки.

Оптимальный вариант самооценки (уровня притязаний)

Отражаются наиболее значимые личностные качества, особенности поведения и общения. Осознаются различия, наиболее и наименее развитые качества.

Довольно точно определяются собственные возможности в ситуации выбора посильных для себя целей из веера возможных. Уровень притязаний выше самооценки, но разрыв невелик и соответствует возможностям успешно проявить себя в значимой ситуации.

Оценка себя и своих возможностей проводится достаточно полно, без значительных затруднений и за небольшое время! Проявляется умение сложный процесс самооценивания провести самостоятельно в соответствии с требованиями ситуации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...