Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достаточно оптимальный вариант самооценки (уровня притязаний)




Достаточно оптимальный вариант самооценки (уровня притязаний)

Довольно полно и точно оцениваются наиболее развитые качества, но испытываются затруднения в распознании остальных свойств личности, а также особенностей поведения и общения. Различия в оценке отдельных психологических характеристик осознаются с трудом.

Уровень притязаний почти по всем показателям выше или равен самооценке, что, в общем, соответствует личностным возможностям. Выбор наиболее оптимальной цели иногда проводится ошибочно.

В оценке собственных качеств и возможностей хотя и проявляется самостоятельность, но порой возникает необходимость в помощи извне. В целом процесс самооценивания сложился, но еще забирает много времени и требует усилий.

Средний вариант самооценки (уровня притязаний)

Осознаются наиболее броские, «лежащие на поверхности» черты личности, особенности поведения и общения. Встречаются неточности в оценке различий состояния важнейших психологических качеств. Затрудняется в выборе посильных целей в ситуациях неопределенности.

Уровень притязаний не всегда согласуется с самооценкой, может то превышать, то опускаться ниже и не совсем соответствовать личностным возможностям. Процесс самооценивания идет с затруднениями, возникает потребность в помощи извне.

Нижесредний вариант самооценки (уровня притязаний)

Самооценка личностных качеств, особенностей поведения и общения носит фрагментарный и не всегда адекватный характер. Не осознаются различия между отдельными психологическими признаками. Выбор стратегии поведения в ситуации веера целей затрудняется и не соответствует личностным возможностям. Уровень притязаний может оказаться ниже самооценки. Процесс самооценивания идет с большими затруднениями и нуждается в большой помощи извне.

Самочувствие, активность, настроение

Эмоционально-волевая сфера включает самочувствие, активность, настроение и способность к саморегуляции, то есть «власти над собой». Для изучения уровня эмоционально-волевой сферы традиционно применяется методика САН (самочувствие, активность, настроение).

Состояние САН

Высокое состояние САН

В основном испытываю хорошее самочувствие, ощущается сила и работоспособность, высокое рабочее напряжение. Чувствую себя отдохнувшим, бодрым, выносливым и здоровым. Присуща увлеченность делом, эмоциональность, собранность и внимательность. Мыслится легко и быстро, высокая активность ищет выхода в разнообразных желаниях и действиях. Ощущаю себя счастливым человеком, оптимистично смотрю на жизнь, полон надежд и в принципе доволен собой. В основном преобладает радостное, а порой и восторженное состояние. Редко бываю озабоченным промахами и неудачами.

Достаточно высокое состояние САН

Преобладает хорошее самочувствие, хотя иногда ощущается слабость и вялость. Достаточно высокая работоспособность, выносливость и бодрость. Случается и расслабленность, усталость, но от них довольно быстро избавляюсь. Хочется много сделать, дело увлекает, желание работать подкрепляется хорошим вниманием и легкостью размышлений, но бывает состояние пассивности, медлительности и сонливости.

Оптимистично воспринимаю жизнь, надеюсь на успех и на улучшение самой жизни. Часто чувствую себя довольным и счастливым человеком.

Среднее состояние САН

Более всего выручает выносливость и хорошее деловое напряжение, неплохая работоспособность и ощущение душевных сил. Неустойчиво самочувствие, бодрость сменяется вялостью, усталость преодолевается состоянием бодрости. В целом, сохраняется деятельное настроение, есть желание работать. Внимание и мышление функционируют хорошо. Однако возможно снижение подвижности и появление медлительности. Приходится за одно и то же дело приниматься несколько раз.

Но тем не менее меня не покидают надежды на лучшее, оптимистично воспринимаю свое будущее, склонен считать себя счастливым и работоспособным.

Нижесредний уровень состояния САН

Часто чувствую себя усталым, разбитым и вялым. Удается мобилизовать деловое напряжение, выносливость и работоспособность. Постоянно ощущается недостаток сил. Часто подводит внимание, затрудняется мышление. Иногда возникает безразличие ко всему. Появляются тупость и сонливость. Однако ощущение недостатка сил вызывает чувство горечи и желание подбодрить себя, преодолеть слабость, что часто удается. Наверное, мне трудно надеяться на удачи и быть оптимистом. Счастье представляется проблемой номер один, трудно быть довольным собой, но все-таки и ко мне приходит порой хорошее настроение, спокойствие и радость.

Коммуникативные и организаторские склонности (стиль общения)

Эти личностные свойства связаны с проблемами общения и лидерства школьников. Для их определения применяется опросник КОС (коммуникативные и организаторские склонности).

1. Лица, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они испытывают страх и неуверенность в общении даже в обычной обстановке. Теряются в незнакомой обстановке, среди незнакомых людей. Неспособны организовать даже небольшую группу на решение общей задачи. Совершенно беспомощны в решении организаторских задач в экстремальных ситуациях.

2. Получившим оценку 2 коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои способности, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

3. Для индивидов, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

4. Школьники, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутреннему устремлению.

5. Получившие высшую оценку 5 – обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских способностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...