Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспитанность. Уровни воспитанности. Высокий уровень нравственной воспитанности. Достаточно высокий уровень нравственной воспитанности




Воспитанность

Воспитанность – уровень усвоения школьником социального опыта, отражающего, прежде всего, нравственные аспекты взаимоотношения людей, а также способность разумно использовать свободное время, плодотворно провести досуг.

Уровни воспитанности

Высокий уровень нравственной воспитанности

Хорошо усвоены нравственные нормы и сложилось устойчивое положительное отношение к ним.

В поведении достаточно полно проявляются такие ценные нравственные качества, как ответственность, совестливость, чуткость, принципиальность, справедливость.

В часы досуга осваивается социально ценный опыт, преобладают полезные для духовного развития школьника и нужные окружающим виды деятельности.

Достаточно высокий уровень нравственной воспитанности

В целом сформировались нравственные нормы и определилось положительное отношение к ним. В поведении может проявить ответственность, чуткость, принципиальность, справедливость.

Свободное время проводит разумно, занимаясь трудовой, художественной, спортивной деятельностью, много читает, помогает родителям.

Средний уровень воспитанности

Имеются знания о нравственных нормах, но отношение к ним недостаточно устойчивое. Основные нравственные качества: ответственность, чуткость, справедливость, принципиальность, критичность, совместимость и др. – проявляются в зависимости от ситуации.

В свободное время, наряду с оптимальными и содержательными занятиями, случаются пассивно-созерцательные и малоценные формы досуга.

Нижесредний уровень воспитанности

Знания о нравственных нормах довольно приблизительные, а отношение к ним пассивно-неустойчивое. Не сложились в полной мере основные нравственные качества, в первую очередь – ответственность, критичность, совестливость, справедливость и чуткость, а если и проявляются, то только ситуативно.

Свободное время заполняется стихийно и малоценными занятиями, в том числе и «ничегонеделаньем».

Общая осведомленность

Общая осведомленность – запас знаний, относящихся к общественно-политической и научно-культурной сферам.

В связи с тем что осведомленность учащихся базируется на понятиях школьных учебных программ, ее можно рассматривать как образованность, общую эрудицию, ориентировку в мире («образ мира»).

Уровни осведомленности

Высокий уровень осведомленности

Хорошо ориентируется в вопросах социального бытия человека, знает основные позиции поведения человека среди других людей. Четко осознает ведущие признаки социальных и научно-культурных явлений.

Достаточно высокий уровень осведомленности

Знает основные закономерности социальных, общественных, а также и научно-культурных процессов. Осведомлен о нормах поведения человека в социальных и природных ситуациях.

Средний уровень осведомленности

Имеет представления о социальных и природных условиях жизнедеятельности человека. Знает некоторые положения о нормах поведения человека в обществе, о нормах морали и элементах культуры.

Нижесредний уровень осведомленности

Затрудняется в понимании основ социально-общественных и научно-культурных условий жизнедеятельности человека. Поведение человека в социальных ситуациях «видит» ограниченно, особенно с позиций культуры и этики.

 

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Программа введения объективных данных о состоянии учебы,

поведения, общения и поступках

1. К учебе относится:

а) добросовестно и с большим интересом;

б) с интересом;

в) скорее нейтрально;

г) учится под давлением извне;

д) принимает участие в конкурсах, олимпиадах и т. д.;

е) выполняет в основном только домашние задания;

и) выполняет домашние задания от случая к случаю.

2. Преобладающие оценки:

а) только отличные;

б) учится на «хорошо» и «отлично»;

в) учится в основном на «хорошо», хотя иногда получает удовлетворительные и неудовлетворительные оценки;

г) учится на «удовлетворительно», иногда получает хорошие и неудовлетворительные оценки;

д) не успевает

3. Типичное поведение:

а) сознательно выполняет «Правила для учащихся», хорошо ведет себя на уроках и в школе;

б) изредка допускает нарушения дисциплины на уроках и в других школьных ситуациях;

в) как правило, недисциплинирован.

4. Общение в классе и школе:

а) является признанным лидером;

б) общителен, имеет много друзей, пользуется авторитетом среди сверстников и учителей;

в) имеет узкий круг друзей, с остальными в нейтральных отношениях;

г) не имеет друзей, замкнут, имеет затруднения в общении;

д) подвергается насмешкам и издевкам, является «козлом отпущения».

5. Индивидуальные особенности:

а) в чем имеет заметные успехи;

б) какие увлечения (хобби);

в) какие имеет проблемы;

г) к чему проявляет склонность.

6. Поступки:

а) способен к совершению ряда социально значимых позитивных поступков;

б) поступки совершаются очень редко или даже отсутствуют;

в) может совершать негативные поступки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...