Воспитанность. Уровни воспитанности. Высокий уровень нравственной воспитанности. Достаточно высокий уровень нравственной воспитанности
Воспитанность Воспитанность – уровень усвоения школьником социального опыта, отражающего, прежде всего, нравственные аспекты взаимоотношения людей, а также способность разумно использовать свободное время, плодотворно провести досуг. Уровни воспитанности Высокий уровень нравственной воспитанности Хорошо усвоены нравственные нормы и сложилось устойчивое положительное отношение к ним. В поведении достаточно полно проявляются такие ценные нравственные качества, как ответственность, совестливость, чуткость, принципиальность, справедливость. В часы досуга осваивается социально ценный опыт, преобладают полезные для духовного развития школьника и нужные окружающим виды деятельности. Достаточно высокий уровень нравственной воспитанности В целом сформировались нравственные нормы и определилось положительное отношение к ним. В поведении может проявить ответственность, чуткость, принципиальность, справедливость. Свободное время проводит разумно, занимаясь трудовой, художественной, спортивной деятельностью, много читает, помогает родителям. Средний уровень воспитанности Имеются знания о нравственных нормах, но отношение к ним недостаточно устойчивое. Основные нравственные качества: ответственность, чуткость, справедливость, принципиальность, критичность, совместимость и др. – проявляются в зависимости от ситуации. В свободное время, наряду с оптимальными и содержательными занятиями, случаются пассивно-созерцательные и малоценные формы досуга. Нижесредний уровень воспитанности Знания о нравственных нормах довольно приблизительные, а отношение к ним пассивно-неустойчивое. Не сложились в полной мере основные нравственные качества, в первую очередь – ответственность, критичность, совестливость, справедливость и чуткость, а если и проявляются, то только ситуативно.
Свободное время заполняется стихийно и малоценными занятиями, в том числе и «ничегонеделаньем». Общая осведомленность Общая осведомленность – запас знаний, относящихся к общественно-политической и научно-культурной сферам. В связи с тем что осведомленность учащихся базируется на понятиях школьных учебных программ, ее можно рассматривать как образованность, общую эрудицию, ориентировку в мире («образ мира»). Уровни осведомленности Высокий уровень осведомленности Хорошо ориентируется в вопросах социального бытия человека, знает основные позиции поведения человека среди других людей. Четко осознает ведущие признаки социальных и научно-культурных явлений. Достаточно высокий уровень осведомленности Знает основные закономерности социальных, общественных, а также и научно-культурных процессов. Осведомлен о нормах поведения человека в социальных и природных ситуациях. Средний уровень осведомленности Имеет представления о социальных и природных условиях жизнедеятельности человека. Знает некоторые положения о нормах поведения человека в обществе, о нормах морали и элементах культуры. Нижесредний уровень осведомленности Затрудняется в понимании основ социально-общественных и научно-культурных условий жизнедеятельности человека. Поведение человека в социальных ситуациях «видит» ограниченно, особенно с позиций культуры и этики.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА Программа введения объективных данных о состоянии учебы, поведения, общения и поступках 1. К учебе относится: а) добросовестно и с большим интересом;
б) с интересом; в) скорее нейтрально; г) учится под давлением извне; д) принимает участие в конкурсах, олимпиадах и т. д.; е) выполняет в основном только домашние задания; и) выполняет домашние задания от случая к случаю. 2. Преобладающие оценки: а) только отличные; б) учится на «хорошо» и «отлично»; в) учится в основном на «хорошо», хотя иногда получает удовлетворительные и неудовлетворительные оценки; г) учится на «удовлетворительно», иногда получает хорошие и неудовлетворительные оценки; д) не успевает 3. Типичное поведение: а) сознательно выполняет «Правила для учащихся», хорошо ведет себя на уроках и в школе; б) изредка допускает нарушения дисциплины на уроках и в других школьных ситуациях; в) как правило, недисциплинирован. 4. Общение в классе и школе: а) является признанным лидером; б) общителен, имеет много друзей, пользуется авторитетом среди сверстников и учителей; в) имеет узкий круг друзей, с остальными в нейтральных отношениях; г) не имеет друзей, замкнут, имеет затруднения в общении; д) подвергается насмешкам и издевкам, является «козлом отпущения». 5. Индивидуальные особенности: а) в чем имеет заметные успехи; б) какие увлечения (хобби); в) какие имеет проблемы; г) к чему проявляет склонность. 6. Поступки: а) способен к совершению ряда социально значимых позитивных поступков; б) поступки совершаются очень редко или даже отсутствуют; в) может совершать негативные поступки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|