Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повышение инвестиционной привлекательности корпорации




(крупного бизнеса)

 

Чем больше бизнес, тем актуальней для него задача повышения инвестиционной привлекательности.

Любой крупный бизнес обречен на инвестиционную деятельность, иначе он не будет крупным. Более того, каким бы крупным он не был развитие без привлечения внешних источников финансирования практически невозможно, поэтому корпорации вынуждены постоянно решать задачу повышения своей инвестиционной привлекательности для потенциальных инвесторов и кредиторов. Каковы же составляющие инвестиционной привлекательности корпорации?

Во-первых, корпорация должна воспроизводить достаточный денежный поток источников возврата инвестиций (чистая прибыль плюс амортизация) как сама по себе, так и вследствие реализации инвестиционного проекта, с учетом времени (дюрации) привлечения инвестиций и их отдачи.

Например, корпорации трудно привлечь заемный капитал в 50 млн. USD на два года, если годовой денежный поток источников возврата составляет порядка 10 млн. USD; если же инвестор согласен на возврат в течение 5 лет условия привлечения корпорацией инвестиций представляются вполне реалистичными.

Во-вторых, деятельность корпорации должна быть исчерпывающе открытой в соответствии с законодательством (например, Законом об акционерных обществах). Понятен для инвесторов, должен быть и состав собственников бизнеса.

В-третьих, на любое значимое инвестиционное решение должен быть разработан проект – бизнес-план, в соответствии с международными принципами и нормами.

В-четвертых, корпорация должна располагать командой квалифицированных менеджеров, способных реализовать проект и волю собственников.

В-пятых, история взаимоотношений корпорации с банками должна быть чистой и ясной.

Конечно, этот список следует считать далеко не исчерпывающим, но он охватывает основные аспекты, обеспечивающие инвестиционную привлекательность корпораций.

Количественная оценка инвестиционной привлекательности;

Рейтинги

Качественный анализ инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности интересен сам по себе, но для практических целей возникает потребность в количественно определенных оценках. История таких оценок началась в середине 60-х годов; одной из первых работ было исследование Гарвардской школы бизнеса в отношении оценок инвестиционной привлекательности разных стран.

Основу оценки составляла экспертная шкала, включающая в себя такие характеристики стран как:

- законодательные условия для инвесторов;

- надежность национальной валюты;

- уровень инфляции;

- развитость банковской системы;

- стабильность политической ситуации.

В дальнейшем для разработки подобных оценок стали создаваться специализированные международные организации – рейтинговые агентства (одни из самых известных Moody’s, Standart&Por’s, Fitch); регулярно публикуют свои оценки инвестиционной привлекательности и самые известные экономические издания, такие как: Fortune, Euromoney, The Economist и международные финансовые институты (например, Всемирный банк).

Внутри России потребность в оценке инвестиционной привлекательности возникла в первой половине 90-х годов, в связи с новым статусом регионов, а затем и федеральных округов.

Несмотря на множество рейтинговых агентов, и экономических изданий принципы и общая методология формирования оценок (рейтингов) у них во многом одинаковы и включают в себя следующие пункты:

1. Формируется определенная система индикаторов (показателей), отражающих инвестиционную привлекательность территории (или отрасли).

2. В соответствии с отобранными показателями собираются фактические данные.

3. Фактические данные относительно каждого показателя ранжируется или нормализуются (например, выражаются в долях от максимального в ряду значения показателя).

4. Эксперты «взвешивают» разные показатели с учетом их вклада в формирование инвестиционной привлекательности.

5. Отдельные частные показатели сводятся в сводный интегральный показатель с учетом их «веса» в формировании комплексной оценки.

6. Множество рейтингов классифицируют на зоны; например А − высокая надежность (инвестиционные рейтинга), В – нестабильная обстановка для инвестиций (спекулятивные рейтинга), С – ненадежная обстановка для инвестиций (аутсайдерские рейтинги).

Различие методик оценки множества агентств и организаций проявляется лишь в деталях: число индикаторов, их состав, «веса» каждого показателя, количество зон и подзон для рейтингов.

В России рейтингом инвестиционной привлекательности решают еще одну важную задачу; федеральные власти по рейтингам оценивают работу региональных властей – и это правильно. Чем эффективней региональные власти осуществляют меры по повышению инвестиционной привлекательности, тем больше инвестиций придет в регион, будут созданы новые рабочие места, выплачиваться зарплата, увеличатся поступление в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды – а как следствие улучшаться социально-экономическое положение населения региона и страны в целом.

 

 

Рис. 7

 

 

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...