Внимательно прочитайте утверждения и отметьте неверные
1. В основе МИД РФ лежит продуктовая структура управления. 2. Проектные организационные структуры – это временные структуры, создаваемые для решения конкретной задачи. 3. Адаптивные (органические) структуры управления способны легко менять свою форму, приспосабливаться к новым условиям. 4. В структуре управления, ориентированной на потребителя происходит обособление функций по группе клиентов. 5. Региональная (территориальная) структура управления – структура, построенная на базе схемы «кольцо». 6. В продуктовой структуре управления происходит обособление функций по выпускаемому продукту.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Тема: Анализ основных функций, принципов и методов управления Цель занятия: закрепление теоретических знаний по теме «Цикл менеджмента», формирование умений и навыков целевого применения усвоенного. Обучающийся должен уметь: - выделять функции управления; - реализовывать на практике принципы управления; - выделять функции предварительного, оперативного и заключительного управления; - выявлять сущность методов управления.
План занятия 1. Актуализация, входной контроль знаний по теме занятия. 2. Решение ситуационных задач. 3. Проверка усвоения учебного материала практического занятия. ХОД ЗАНЯТИЯ Теоретический минимум Виды и направления управленческой деятельности реализуются и проявляются в её функциях (лат. function – обязанность, работа, деятельность). В менеджменте сформулированы и обоснованы несколько функций. Главной из них является планирование. В процессе планирования менеджер определяет цели и задачи предприятия, необходимые для их решения материальные, финансовые и трудовые ресурсы и резервы, устанавливает сроки реализации поставленных целей, ответственных за их исполнение и самих исполнителей.
Следующая функция менеджмента – организационная. Спланированные действия необходимо воплотить на практике, организовать их выполнение. Эта работа связана с созданием самой организации, её структуры, управления и коммуникаций, а также с обеспечением работы людей всеми необходимыми средствами, документацией и информацией. В ходе организации как процесса возникает необходимость корректировать работу людей, координировать их усилия, обеспечивать необходимый ритм и последовательность выполнения трудовых операций. В этой связи координация является также функцией менеджмента. Организуя и координируя работу подчиненных, менеджер сталкивается с различным отношением людей к своему делу. Люди работают с разной интенсивностью и производительностью, могут проявлять инициативу и старание, а могут работать «от и до». Возникает необходимость в следующей функции – мотивации труда. И, наконец, любая работа руководителя и исполнителя нуждается в контроле. Контроль как функция менеджмента позволяет вовремя обнаружить «узкие места», несоответствие норм и нормативов деятельности, исправить их или поправить действия работников. В менеджменте выработаны наиболее общие способы осуществления этих функций. Они названы принципами менеджмента. Это: · специализация в сочетании с универсальностью; · последовательность, очередность, цикличность; · сочетание централизма с саморегулированием; · учет психологических и других особенностей работников; · общая заинтересованность в достижении целей; · состязательность (конкуренция) и другие.
Методы менеджмента
Методы менеджмента – это система правил и процедур выполнения различных задач управления с целью выработки рациональных управленческих решений.
Вопросы для входного контроля знаний 1. Что представляют собой управленческие функции?___________________________________ 2. Назовите и кратко раскройте сущность управленческих функций: планирования, организации, мотивации, контроля.________________________________________________________ 3. Какова сущность цикла менеджмента?______________________________________________ _______________________________________________________________________________ 4. В чем заключается взаимосвязь функций менеджмента?_______________________________ _______________________________________________________________________________ 5. Почему цикл менеджмента является основой управленческой деятельности?_____________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Назовите уровни управления._____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практические задания Ситуация №1. Начальник строительного подразделения Прохоров в перерыве производственного совещания поинтересовался мнением начальников цехов о функциях управления. Начальник цеха Федоров записал в своем блокноте: «Любому субъекту и объекту управления присуще общие единые функции управления. Функций управления множество, но в их основе всегда было, есть и будет трехзвенное деление». Мастер Семенов прочитал написанное вслух и уточнил: «Каждому объекту и субъекту управления присуще свое соотношение функций, их рациональное сочетание или разделение. В процессе развития в каждом объекте управления происходят изменения в условиях действия общих функций, сочетания их отдельных элементов и решаемых задач».
Вопросы для анализа ситуации 1. Перечислите основные функции для объекта и субъекта управления._____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Роль каких функций возрастает (снижается, остается без изменения) в условиях становления рыночных отношений?____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Расположите в логической последовательности следующие понятия (от общего к более кон- кретному): функции органа управления, функции управления, функции работника аппарата управления, функции объекта управления. ___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация №2. При подготовке к занятиям слушатели школы бизнеса знакомятся с методологией теории менеджмента: изучают принципы, функции и методы управления. На семинарах разгораются жаркие споры по следующим вопросам: · Знание общих принципов управления – это та основа, которая автоматически предопределяет успех менеджера. Как при изучении любого предмета, знание общих принципов, характеризующих управление в целом, - основное, а значение частных или локальных принципов, которые относятся к отдельным элементам управления, - второстепенное и вспомогательное. · Нет! Я не согласен с этим утверждением. Оно верно для многих дисциплин, но в управлении знание общих принципов необходимое, но недостаточное условие успешного управления. Менеджмент – это единственный предмет, где роль частного фактора имеет большее значение и может быть выше общих принципов. Вопросы для анализа ситуации 1. Какое мнение вы считаете правильным?_____________________________________________
__________________________________________________________________________________ 2. Что общего и отличного в общих и частных принципах управления?_____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Дайте перечень общих принципов управления. Приведите примеры.____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|