Внимательно прочитайте утверждения и отметьте неверные
1. Наиболее эффективным является адаптивное руководство. 2. Авторитарный стиль позволяет добиться от подчиненных максимальной работоспособности. 3. Выбор стиля руководства зависит во многом от степени квалифицированности подчиненных. 4. Адаптивное руководство на практике невозможно, нарушает принцип справедливости. 5. Либеральный стиль способствует развитию инициативы у подчиненных, элементов совместного управления предприятием. 6. В реальной жизни либерального руководителя не встретить. 7. Все стили руководства одинаково эффективны. 8. При управлении невозможно придерживаться какого-либо одного стиля. 9. Чем выше исполнительность и дисциплина, тем строже руководство. 10. Чем крупнее предприятие. Тем авторитарнее стиль руководства. 11. Стиль руководства способен влиять на мотивацию подчиненных. 12. Авторитарный стиль подавляет инициативу подчиненных.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
Тема: Упражнения попринятию конкретных управленческих решений. Цель занятия: формирование практических уменийпо принятию управленческих решений. Обучающийся должен уметь: - разбираться в существующих моделях принятия решений; - использовать на практике наиболее общие методы принятия решения; - определять факторы повышения эффективности решения в деятельности организации.
План занятия 1. Актуализация, входной контроль знаний. 2. Рассмотрение ситуаций по влиянию внешней среды на принятие решений и принятию инвестиционных решений; ознакомление со способами разрешения указанных ситуаций (под руководством преподавателя). 3. Самостоятельное принятие решений по заданным ситуациям. 4. Проверка усвоения учебного материала практического занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ Теоретический минимум Решение – это предмет и продукт управленческого труда. Принятие решения – сознательный выбор имеющихся альтернатив направления движения по сокращению разрыва между настоящим и требуемым состоянием развития организации. Решение – это сгусток информации, собранной, переработанной и проанализированной органом управления. Решение представляет собой синтез информации о настоящем состоянии системы с информацией о её будущем, предполагаемом состоянии, выраженном в цели, которая поставлена перед системой. Этот синтез обычно находит свое выражение в том, что решение состоит из двух частей – констатирующей и резолютивной. Первая часть содержит информацию о состоянии решаемой проблемы, о положении дел, а вторая – предписывающую, нормативную информацию. Решения разрабатываются на практике в двух разных ситуациях: в первой исходным пунктом является сама возникшая проблема (ситуация новой проблемы); во втором исходным пунктом выступает новая возможность, найденная в непрерывной связи с данным кругом проблем (ситуация новой возможности). Ситуация новой проблемы характеризуется тем, что актуальность самой проблемы достаточно ясна, необходимо лишь правильно её поставить и сформулировать. Ситуация новой возможности означает наличие новых научных открытий, новых машин, а также новой разработанной технологии, наиболее рациональной организацией труда и управления. Реализация новых возможностей требует поиска проблем, нуждающихся в открытии возможностей предприятия.
Вопросы для входного контроля знаний Что такое организационное решение? 1) совокупность выборов, которые каждый человек должен совершить в повседневной жизни 2) выбор альтернатив необходимый для получения максимального экономического эффекта
3) выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловлен- ные занимаемой должностью 4) все ответы верны Какими бывают решения по сроку действия? 1) стратегическими 2) тактическими 3) оперативными 4) всеми перечисленными Какими бывают решения по содержанию? 1) техническими 2) экономическими 3) организационными 4) всеми перечисленными Какими бывают решения по масштабу воздействия? 1) общими 2) частными 3) локальными 4) всеми перечисленными Как называется этап принятия решения, на котором руководитель определяет досто- Инства и недостатки различных решений? 1) оценка альтернатив 2) выбор альтернатив 3) определение альтернатив 4) диагностика проблемы
Практические задания Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Поэтому процесс принятия решений – центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения способности руководства к принятию объективных решений в ситуациях исключительной сложности. Мы рассмотрим следующие ситуации:
Влияние внешней среды на принятие решений Поскольку управленческие решения принимаются людьми и влияют на них, то при принятии решений необходимо учитывать целый ряд разнообразных факторов (в том числе большое воздействие оказывают факторы внешней среды).
Ознакомьтесь с ситуацией по влиянию внешней среды на принятие решений и алгоритмом решения профессиональной задачи. Ситуация №1. На вновь организованную выставку требуется набрать экскурсоводов. Каждый экскурсовод может провести 4 экскурсии в день (каждая экскурсия по 25 человек). Затраты на содержание выставки составляют 800 рублей в день. Зарплата экскурсовода составляет 400 рублей в день. Ежедневно выставку могут посетить 50, 100, 150, 200, 250, 300 человек. Цена билета – 20 рублей. Какое оптимальное количество экскурсоводов необходимо набрать для работы на выставке? Алгоритм решения 1) Если выставку посетили 50 человек, то: а) экскурсий можно провести 2 (50 чел.: 25 чел. = 2экскурс.);
б) экскурсоводов нужно взять 1 чел. на 0,5 ставки (2 экс.: 4 экс. = 0,5); в) з/плата составит 400 руб. х 0,5 = 200 руб. г) общие затраты на выставку составят: 200 руб. + 800 руб. = 1000 руб.; д) выручка от реализации билетов составит: 20 руб. х 50 чел. = 1000 руб.; е) доход от выставки составит: 1000 руб. – 1000 руб. = 0 руб.
2) Если выставку посетили 100 человек, то: а) экскурсий можно провести 4 (100 чел.: 25 чел. = 4экскурс.); б) экскурсоводов нужно взять 1 чел. (4 экс.: 4 экс. = 1); в) з/плата составит 400 руб. г) общие затраты на выставку составят: 400 руб. + 800 руб. = 1200 руб.; д) выручка от реализации билетов составит: 20 руб. х 100 чел. = 2000 руб.; е) доход от выставки составит: 2000 руб. – 1200 руб. = 800 руб.
1.2 Самостоятельно выполните следующие задания:
- согласно алгоритму решите остальные варианты (150, 200, 250, 300 человек); выберите оптимальный вариант решения; - ознакомьтесь с ситуацией №2 и ответьте на поставленные вопросы, используя предложенный алгоритм решения профессиональной задачи. Ситуация №2. Принято организовывать катание на теплоходе ночью по Финскому заливу. За ночь теплоход может совершить 1,2,3 или 4 рейса. Одновременно на теплоходе могут находиться до 200 пассажиров. Затраты на содержание теплохода составляют 400 тыс. руб. в сезон (сезон = 40 дней). Кроме того затраты на каждый рейс составляют 12500 руб. Цена билета – 100 руб. Количество желающих покататься может составить 150, 300, 450, 600 и 750 человек за ночь. Какое количество рейсов следует организовать? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|