Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каким по виду является конфликт, возникающий тогда, когда личность занимает по-




Зицию, отличную от позиции своей группы?

1) межличностным

2) межгрупповым

3) внутриличностным

4) между личностью и группой

Как называются конфликты, возникающие при получении подчиненными взаимоисключающих указаний?

1) межличностные

2) внутриличностные

3) между личностью и группой

4) межгрупповые

Как характеризуются конфликты по уровню вовлечения сотрудников?

1) вертикальные, горизонтальные, смешанные

2) конструктивные, деструктивные, смешанные

3) вертикальные, деструктивные, смешанные

4) горизонтальные, конструктивные, смешанные

Как называется способ разрешения конфликта, при котором сильная сторона не заин-

Тересована в конфликте?

1) уклонение

2) сглаживание

3) принуждение

4) компромисс

Как называется способ разрешения конфликта, который состоит в поиске и устранении причин конфликта на основе сотрудничества сторон?

1) решение проблемы

2) компромисс

3) принуждение

4) сглаживание

 

Практические задания

1.1 Выполните тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации».

Необходимо ответить на вопросы теста, представив себя в конфликтной ситуации, а так­же свое обычное поведение в ней. Если Вам свойственно то или иное поведение, нужно поставить соответствующее количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения.

Возможные ответы:

- мне такое поведение свойственно - 3 балла;

- мне такое поведение свойственно в малой степени - 2 балла;

- мне такое поведение несвойственно - 1 балл.

Утверждения теста

1. Угрожаю или дерусь.

2. Стараюсь принять точку зрения оппонента, считаюсь с ней, как со своей.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окон­чательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю тему.

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

 

Обработка результатов теста

Нужно подсчитать количество баллов по столбикам. Наибольший результат укажет тип поведения тестируемого в конфликтной ситуации.

 

 

Лист ответов

«А» «Б» «В» «Г» «Д»
         
         
         

«А» - «жесткий» тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда считает себя правым.

«Б» - «демократический» стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В» - «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» доб­ротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказы­ваясь от своей.

«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо - «вовремя уйти». Вы ста­раетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

1.2 Обсуждение теста. Предлагается обсудить следующие вопросы:

1. В чем сходство и различие понятий «спор» и «конфликт»?

2. Что, на ваш взгляд, является конфликтной ситуацией?

3. Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

4. Что чаще всего является для вас причиной конфликта

5. Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, участвующих в конфликте?

6. Что мешает людям (Вам лично) разрешать конфликты именно так?

 

2.1 Выполните тест «Уровень конфликтности личности».

Для выявления некоторых причин возникновения конфликтов меж­ду людьми предлагается ответить на вопросы еще одного теста.

Инструкция

При ответе на вопрос выберите один вариант ответа под конкретной буквой, обведите ее кружком в листе ответов.

Лист ответов

                           
А                            
Б                            
В                            

Вопросы

Характерно ли для Вас стремление к тому, чтобы подчинить своей воле других?

а) нет;

б) когда как;

в) да.

2. Есть ли в Вашей группе ребята, которые вас побаиваются, а воз­можно, и ненавидят?

а) да;

б) ответить затрудняюсь;

в) нет.

Кто Вы в большей степени?

а) пацифист;

б) принципиальный;

в) предприимчивый.

Как часто Вам приходится выступать с критическими суждениями?

а) часто;

б) периодически;

в) редко.

Что для Вас было бы наиболее характерно, если бы вы стали лидером в каком-либо деле?

а) разработал бы программу развития на год и убедил бы всех в ее выполнимости;

б) изучил бы, кто есть кто, и установил контакт с лидерами;

в) чаще советовался бы с людьми.

В случае неудач какое состояние для Вас наиболее характерно?

а) пессимизм;

б) плохое настроение;

в) обида на самого себя.

7. Характерно ли для Вас стремление отстаивать и соблюдать тра­диции вашего коллектива?

а) да;

б) скорее всего, да;

в) нет.

Относите ли Вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем про-

Молчать?

а) да;

б) скорее всего, да;

в) нет.

Какое из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего Вы стараетесь

Изжить в себе?

а) раздражительность;

б) обидчивость;

в) нетерпимость критики со стороны других.

Кто Вы в большей степени?

а) независимый;

б) лидер;

в) генератор идей.

Каким человеком считают Вас Ваши друзья?

а) экстравагантным;

б) оптимистом;

в) настойчивым.

С чем Вам чаще всего приходится бороться?

а) с несправедливостью;

б) с бюрократизмом;

в) с эгоизмом.

Что для Вас наиболее характерно?

а) недооцениваю свои способности;

б) оцениваю свои способности объективно;

в) переоцениваю свои способности.

Что приводит Вас к столкновению и конфликту с людьми?

а) излишняя инициатива;

б) излишняя критичность;

в) излишняя прямолинейность.

г)

Подведение результатов теста

Подсчитав общую сумму баллов, определите свой уровень конфликтности:

14-17 баллов - очень низкий

18-20 баллов - низкий

21-23 балла - ниже среднего

24-26 баллов - ближе к среднему

27-29 баллов - средний

30-32 балла - ближе к среднему

33-35 баллов - выше среднего

36-38 баллов - высокий

39-42 балла - очень высокий

 

Проанализируйте ситуации

Ситуация №1. В каждой стране существует веками сложившиеся обычаи, традиции, привычки и уклад жизни. В одних преобладает коллективизм, в других – индивидуализм.

Вопросы для анализа ситуации

1.Что и почему в этом отношении характерно для России?________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Имеет ли это значение для причин возникновения конфликтов?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация №2. Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» утверждает: увидев работающими своих коллег, японский рабочий скажет: «Не могу ли чем-нибудь помочь?», американский же скажет: «Это не моё дело».

Вопрос для анализа ситуации:

1. А что скажите Вы? ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для выходного контроля знаний

1. Перечислите уровни конфликтов и приведите соответствующие примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Объясните, что такое конфликт и в чем состоят его основные причины. Приведите примеры из жизни.___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите позитивные стороны конструктивного конфликта. ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Объясните разницу между конструктивным и деструктивным конфликтами.__________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алешин, В.А. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум /В.А. Алёшин, Т.Ю. Анопченко – М.: Дашков и К, 2014
  2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом /Т.Ю. Базаров – М.: Дашков и К, 2014
  3. Бухалков, М.И. Управление персоналом. /М.И.Бухалков. – М.: Инфра-М, 2008.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент. Учебник для ССУЗов. / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – М.: Магистр, 2009.
  5. Драчева, Е.А. Менеджмент / Е.А.Драчева, Л.И.Юликов – М.: Академия, 2014.
  6. Драчева,Е.А. Менеджмент. Практикум / Е.А.Драчева. М.: Академия, 2014.
  7. Жуков, Е.Ф. Банковский менеджмент. /Е.Ф.Жуков, Н.Д.Эриашвили. М.: ЮНИТИ-Дана, 2009.
  8. Казначевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б.Казначевская. – Ростов-на-Дону,Феникс, 2014.
  9. Косьмин, А.Д. Менеджмент /А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина – М.: Академия, 2014
  10. Косьмин, А.Д. Менеджмент. Практикум /А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина – М.: Академия, 2014
  11. Максименко, Г.Б. Менеджмент /Г.Б.Максименко - М.: Дашков и К, 2013.
  12. Максименко, Г.Б. Менеджмент /Г.Б.Максименко. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2014.
  13. Маслова Е.Л. Теория менеджмента. Практикум /Е.Л. Маслова – М.: Дашков и К, 2014
  14. Попова, А.А. Менеджмент. Практикум. /А.А.Попова. – М.: Академия, 2010.

Дополнительные источники

  1. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения / И.П.Кошевая, АА.Канке. – М.: ИНФРА – М, 2011.
  2. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения / Г.М.Шеламова. – М.: Академия, 2014
  3. Шеламова, Г.М. Основы культуры профессионального общения / Г.М.Шеламова. – М.: Академия, 2014
  4. Шеламова, Г.М. этика делового общения / Г.М.Шеламова. – М.: Академия, 2014
  5. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»
  6. Журнал «Управление персоналом»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...