Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В) Ф. Тейлора - он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений




Тема 1. Понятие, сущность и задачи менеджмента

1. Менеджмент– это

а) управление объектом для достижения целей на основе эффективного использования ресурсов.

2. Тождественны ли понятие «менеджмент» и «управление»

г) отличаются по объекту управленческого воздействия, средствам и применяемым технологиям.

3. Выделяют следующие аспекты менеджмента:

а) как вид практической деятельности

б) как область научного знания

г) как совокупность менеджеров

д) как философия и идеология бизнеса

4. Менеджмент можно классифицировать по следующим признакам:

а) по уровням управления

в) по формам собственности

г) по сферам деятельности

е) по содержанию деятельности

Методологическими основами менеджмента являются

а) законы менеджмента,

в) закономерности менеджмента,

г) категории менеджмента,

д) принципы менеджмента.

6. К важнейшим законам функционирования систем управления относятся:

б) закон синергии,

в) закон информированности и упорядоченности,

д) закон развития,

е) закон композиции.

7. Объективные, существенные и систематически повторяющиеся взаимосвязи между категориями управления - это

в) закономерности менеджмента,

8. К системообразующим категориям менеджмента относятся:

а) система управления

в) структура системы управления

д) внешняя среда

е) внутренняя среда

9. Система управления включает

б) субъект и объект управления;

10. Внешняя средавключает факторы:

Б) прямого влияния

Е) косвенного влияния

11. Цели, задачи, технологии, персонал – это факторы

а) внутренней среды организации

12. Принципы менеджментамогут быть:

а) специфические

в) частные

д) общие

13. Виды управленческой деятельности, которые возникают в процессе разделения и специализации труда в сфере управления

ж) функции менеджмента

14. Основные функции менеджмента:

б) планирование,

г) организация,

д) мотивация,

е) контроль.

15. Методами менеджмента являются:

б) экономические,

в) организационно-распорядительные,

д) социально-психологические.

16. Достижение целей и задач управления на основе рационального использования имеющихся возможностей – это

а) стабильность менеджмента

б) рациональность менеджмента

в)эффективность менеджмента

г) экономичность менеджмента

17. Является ли управление производительным трудом:

В) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма

18. Внутренняя среда организации - это:

В) часть общей среды, которая находится в рамках организации

19. К какой функции относится разработка новых товаров и услуг:

В) инновация

20. Кто из руководителей компании отвечает за определение цели её развития:

А) совет директоров

\

 

Тема 2. Основные концепции менеджмента и их развитие

Основоположником теории формирования менеджмента является

Б) Ф. У. Тейлор

2. Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный,
количественный и ситуационный:

 

г) школа науки управления

3. Школа научного управления представители:

б) Ф. У. Тейлор

д) Л. Гилбрет,

4. Школа научного управления - ключевые категории:

а) повышение производительности,

б) разделение труда,

д) научные подходы к управлению.

5. Административная школа представители:

а) А. Файоль

в) М. Вебер

6. Административная школа - ключевые категории:

в) принципы управления,

е) функции управления,

ж) организационные структуры.

7. Школа человеческих отношений представители:

г) М. Фоллетт

д) Э. Мэйо

8. Школа человеческих отношений - ключевые понятия:

г) человеческий фактор,

з) неформальные отношения,

и) личность в организации.

9. Школа поведенческих наук – представители:

б) Ф. У. Тейлор

в) А. Маслоу

10. Школа поведенческих наук - ключевые понятия:

б) мотивация

ж) потребности.

и) «социальный человек».

11. Школа науки управления (количественный подход) – представители:

б) П. Друкер

12. Школа науки управления (количественный подход)

б) технологизация

з) экономико-математическое моделирование,

и) автоматизация и компьютеризация.

13. Рассматривает менеджмент как последовательность зависящих друг от друга действий

а) системный подход

Б) процессный подход

в) ситуационный подход

г) последовательный подход

14. К общим принципам управления относятся:

а) принцип эффективности,

б) принцип социальной ответственности,

в) принцип ориентации на потребителя или маркетинг,

г) принцип системности

д) все перечисленные

15.Кросс-культурный (сравнительный) менеджмент– это:

а) менеджмент, учитывающий культуру руководства

Б) менеджмент на стыке национальных, деловых, корпоративных культур.

в) менеджмент, развивающий культуру и искусство

16. Многообразие международных моделей менеджментаможно разделить на следующие концептуально различные группы:

а) индивидуалистические;

б) групповые;

в) организационные

г) национальные

д) клановые

17. Американская модельоснована на

а) стремление к достижениям и гармонии

б) инструментальном (технократическом) подходе к управлению,

в) коллективизм (группизм),

г) родственные связи с подчиненными,

д) оценка человека, а не его работы,

е) культивировании индивидуализма,

ж) идентификация личности с группой

з) ориентации на утилитаризм.

и) клановый подход в построении структур управления,

18. Японская модельоснована на

а) стремление к достижениям и гармонии

б) инструментальном (технократическом) подходе к управлению,

в) коллективизм (группизм),

г) родственные связи с подчиненными,

д) оценка человека, а не его работы,

е) культивировании индивидуализма,

ж) идентификация личности с группой

з) ориентации на утилитаризм.

и) клановый подход в построении структур управления

19. Арабская модельоснована на:

а) стремление к достижениям и гармонии

б) инструментальном (технократическом) подходе к управлению,

в) коллективизм (группизм),

г) родственные связи с подчиненными,

д) оценка человека, а не его работы,

е) культивировании индивидуализма,

ж) идентификация личности с группой

з) ориентации на утилитаризм.

и) клановый подход в построении структур управления

20. Западноевропейская модель менеджмента.

а) стремление к достижениям и гармонии

б) развитие гуманистических и социально ориентированных основ функционирования организации,

в) коллективизм (группизм),

г) родственные связи с подчиненными,

д) оценка человека, а не его работы,

е) культивировании индивидуализма,

ж) идентификация личности с группой

з) необходимость рационализма и утилитаризма.

и) клановый подход в построении структур управления

21. «Отцом научного управления» часто называют:

а) А. Файоля - он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

б) Фрэнка и Лилиан Гильбертов - они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

в) Ф. Тейлора - он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

г) Г. Ганта - он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования.

22. Основоположник административной школы управления:

а) Ф.Тейлор

Б) А.Файоль

в) Э.Мэйо

г) А.К. Альдерфер

23. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

а) современных количественных методов обоснования управленческих решений

б) школы "человеческих отношений"

в) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее
воздействие на человека в системе управления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...