Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 12. Лидерство и стили управления




1. Процесс оказания влияния на индивидуумов или группы лиц для достижения определенных целей.

а) стиль руководства

б) лидерство

в) управление

г) процесс социального развития

2. Лидер это

а) руководитель высшего уровня управления;

б) лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников;

в) специалист по управлению производством, наемный управляющий.

г) лицо, организующее работу на фирме, руководит производственной деятельностью групп сотрудников фирмы

3. Существует несколько подходов к рассмотрению эффективного лидерства:

а) подход с позиции личных качеств;

б) адаптивный подход

в) поведенческий подход;

г) ситуационный подход;

д) личностный подход

е) современный подход.

4. Стиль менеджмента — это

а) относительно устойчивая совокупность характерных приемов и методов, используемых менеджером для оказания влияния в процессе управления.

б) управленческий процесс, организованный любым сотрудником организации;

в) модель поведения руководителя, тип власти или способ влияния на персонал;

г) совокупность элементов, которые находятся в устойчивых отношениях и обеспечивают функционирование и развитие организации

5. Теории стилей руководства включают:

а) Теория «X» и «Y» Д. МакГрегора

б) Теория К. Левина.

в) Теория С. Рампеля

г) Теория В. Врума

д) Теория Р. Лайкерта

6. На основе теории К. Левина выделяются следующие виды стилей:

а) либеральный

б) авторитарный

в) консультативный

г) демократический

д) организационный

7. Согласно теория Р. Лайкерта различают следующие стилируководства:

а) взаимодействующий

б) эксплуататорско-авторитарный

в) патерналистски-авторитарный

г) организационно-распорядительный

д) консультативный

е) демократический

8. «Решетка менеджмента» Р. Блейка и Дж. Моутона представляет

а) инструмент для стратегического анализа и планирования, строится исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

б) зависимость результатов труда от количество мотивационных факторов

в) графическую интерпретацию стилей лидерства в зависимости от ориентации менеджера на задачу и на человеческие отношения.

г) специализированная аналоговая интегральная матрица, состоящая из взаимосвязанных сетей коммуникаций между руководящими уровнями.

9. Какими основными чертами должен обладать такой тип управляющего как «лидер»?

а) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

Б) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

в) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых
решениях

г) быть творческим человеком

10. Проблема в системе управления - это:

а) направление исследования системы управления

Б) противоречие, требующее нахождения метода решения и самого решения

в) совокупность информации о состоянии системы управления

г) кризисная ситуация, требующая немедленного принятия радикальных мер

11. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

а) финансы

Б) люди

в) структура управления

г) средства производства

 

Тема 13. Психология менеджмента

1. Процессы профессионального, социального и личного взаимодействия и взаимного влияния в рабочих группах.

а) групповой процесс

б) групповая динамика

в) рабочий процесс

г) групповая интеграция

2. Рабочая группа - это

а) совокупность лиц, объединенных для совместной трудовой деятельности по достижению поставленных целей.

б) коллектив лиц, одновременно находящихся в пределах одного пространства

в) механизм образования формальных и неформальных групп

г) работающие люди

3. Признакамирабочей группы являются:

а) общая сфера деятельности;

б) организационная оформленность;

в) наличие одного или нескольких руководителей

г) социальное взаимодействие;

д) общие ценностные ориентации.

е) материальная заинтересованность

4. Рабочие группы различают:

а) регламентированные

б) неформальные

в) стихийные

г) формальные

5. Группа равноправных специалистов с взаимодополняющими навыками, приверженных единым целям и общему подходу к работе, проявляющих максимум ответственности и инициативности.

а) коллектив

б) рабочая группа

в) команда

г) подразделение организации

6.Эффект командообразования, состоящий в том, что результат совместных усилий членов команды оказывается больше суммы отдельных результатов ее членов при условии отдельной работы.

А) синергетический эффект

б) производственный эффект

в) системный эффект

г) командообразующий эффект

7. Конфликт— это

а) постоянное возникающие ссор между сотрудниками организации;

б) столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений и позиций субъектов взаимодействия.

в) характеризует только несоответствие интересов руководителей и подчиненных

г) негативный настрой в рабочей группе, команде и т.д.

8. Подходык оценке конфликтов:

а) традиционный

б) позитивистский

в) инновационный

г) современный

д) индивидуальный

9. Конфликтная ситуация включает следующие элементы:

а) субъекты конфликта (оппоненты);

б) инцидент

в) объект конфликта;

г) мотив конфликта;

д) развитие конфликта.

10. Стадии протекания, которые можно обозначить тремя этапами:

а) латентная стадия (предконфликт);

б) развитие конфликта

в) непосредственно конфликт;

г) исследование конфликта

Д) разрешение конфликта.

11. Разрастание конфликта с увеличением глубины и состава участников.

а) рецидив конфликта

Б) эскалация конфликта

в) масштабность конфликта

г) структуризация конфликта

12. Методы управления конфликтамивключают:

а) логические методы;

б) структурные методы;

в) межличностные методы;

г) стратегические методы

13. Существуют следующие тактики поведенияв конфликте:

а) соперничество;

б) конфронтация, борьба за интересы и отстаивание своей позиции;

в) сотрудничество;

г) приспособление;

д) уклонение;

е) компромисс

ж) все варианты верны

14. Ассертивность в регулировании конфликтов означает:

а) привлечение профессиональных посредников в конфликтных ситуациях

б) улучшение условий и организации труда, совершенствование коммуникаций и системы мотивации, соблюдение служебной этики и др.

В) способность индивида открыто и свободно выражать свои взгляды и требования, добиваться их воплощения, принимая во внимание и уважая мнение других лиц.

г) отсутствие или ослабление реагирования на неблагоприятные факторы в результате снижения чувствительности к их воздействию.

15. Сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.

А) деловое общение

Б) деловой этикет

В) регламентированность делового взаимодействия

г) межличностные отношения.

Объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми, в основе которых лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности.

А) деловое общение

Б) деловой этикет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...