Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б) должен быть документом, жестко и однозначно регламентирующим предстоящую работу организации




в) может иметь разную степень жесткой регламентации для различных
иерархических уровней менеджеров: для одних планы -- это «слуга», для других -
«господин»

г) это - декларация о намерениях

11. Кому необходим бизнес-план:

а) только руководителям и сотрудникам

б) инвесторам, банкам, налоговой службе

в) это формальный документ, дань моде; мало, что даёт при изменчивой
обстановке

Г) всем категориям субъектов отношений

12. Предварительный, заключительный и текущий контроль - это:

а) этапы контроля

б) методы контроля

в) объекты контроля

г) принципы контроля

13. Задача предварительного контроля:

а) контроль результатов выполнения плана

б) контроль хода выполнения плана

в) контроль готовности к выполнению плановых задач

г) контроль каждой отдельной операции

14. Процесс побуждения сотрудника к целенаправленным действиям:

а) планирование

б) организация

в) мотивация

г) результаты анализа, аудита

15. Контроллинг — это

а) комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.

б) долгосрочный контроль организации, предусматривающий дополнительное финансирование и составление специальных бюджетов

в) сопоставление оценок «план — факт», и объяснение причин, обусловивших появление отклонений, в определении их влияния на перспективные цели

г) уточнение, коррекция, дополнение, т.е конкретизация основного направления деятельности организации

 

Тема 8. Организационный менеджмент

Совокупность элементов, которые находятся в устойчивых отношениях и обеспечивают функционирование и развитие организации как единого целого.

а) организационная политика

б) организационная структура

в) организационная культура

г) стратегия управления организацией

2. Основными элементами структуры управления НЕ являются:

а) уровни управления;

б) звенья управления;

в) этапы управления

г) горизонтальное разделение труда;

д) вертикальное разделение труда;

3. Процесс организационного обособления отдельных видов работ, т.е. процесс деления компании на отдельные блоки, которые имеют четко определенные задачи и обязанности, несут ответственность.

а) делегирование

б) иерархия

в)департаментализация

г) структурирование

4. Способность менять форму в соответствии с потребностями характеризует следующее требование к структуре управления:

а) оптимальность

б) адаптивность

в) устойчивость

г) гибкость

д) надежность

е) экономичность

5. Стабильность функционирования при различных внутренних и внешних воздействиях характеризует следующее требование к структуре управления:

а) оптимальность

б) адаптивность

в) гибкость

г) надежность

д) устойчивость

е) экономичность

6. Гарантированность бесперебойной работы и качественного выполнения функций характеризует следующее требование к структуре управления:

а) надежность

б) оптимальность

в) адаптивность

г) гибкость

д) устойчивость

е) экономичность

7. Типыорганизационных структур:

а) механистические (бюрократические, иерархические)

б) динамические (развитые)

в) органические (адаптивные)

г) последовательно-стабилизационные

д) современные (инновационные)

8. Основоположник принципов формирования механистических (бюрократических, иерархических) структур:

а) Анри Файоль

б) Макс Вебер

в) Абрахам Маслоу

г) Виктор Врум

9. Механистические структуры управления включают следующие виды структур:

а) функциональные,

б) линейные,

в) проектные,

г) линейно-функциональные (линейно-штабные),

д) матричные,

е) дивизиональные:

ж) программно-целевые

10. Структуры, которые основаны на выделении структурных подразделений, с ориентацией на выполнение отдельных видов управленческой деятельности (функций) и преобладании горизонтальных связей

а) функциональные,

б) линейные,

в) проектные,

г) линейно-функциональные,

д) матричные,

е) дивизиональные:

ж) программно-целевые

11. Структуры управления, которые отличаются иерархическим принципом построения, который обеспечивает вертикальную соподчиненность подразделений.

а) проектные,

б) линейно-функциональные,

в) функциональные,

г) матричные,

д) дивизиональные:

е) линейные,

ж) программно-целевые

12. Структуры, основанные на выделении производственно-хозяйственных подразделений, соответствующих им уровней управления с предоставлением им оперативно-производственной самостоятельности и ответственности за получение прибыли.

а) проектные,

б) матричные,

в) функциональные,

г) дивизиональные:

д) линейно-функциональные,

е) линейные,

ж) программно-целевые

13. Структуры управления, которые формируются при разработке и реализации организацией проектов.

а) матричные,

б) функциональные,

в) дивизиональные:

г) линейно-функциональные,

д) проектные,

е) линейные,

ж) программно-целевые

14. Структуры управления, которые совмещают структуры двух видов и характеризуются двойственным подчинением исполнителей.

а) функциональные,

б) проектные,

в) дивизиональные:

г) линейно-функциональные,

д) линейные,

Е) матричные,

ж) программно-целевые

15. Структуры управления, которые создаются для выполнения определенной задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.

а) функциональные,

б) проектные,

В) программно-целевые

г) дивизиональные:

д) линейно-функциональные,

е) линейные,

ж) матричные,

16. Организационное проектирование включает три основные стадии:

а) композиция;

б) повышение эффективности;

в) структуризация

г) регламентация

д) адаптивность,

17. Перспективные (инновационные) формы организацийвключают следующиевиды структур:

а) линейные,

б) виртуальные,

в) многомерные,

г) проектные,

д) программно-целевые

е) множественные

18. Структура свойственна современным крупным диверсифицированным компаниям, в которых деятельность отдельных подразделений строится по различным организационным принципам.

а) множественная структура

б) многомерных организаций

в) организаций с «внутренними рынками»

г) организаций предпринимательского типа

 

Тема 9. Управленческие решения

1. Выбор альтернативы, который осуществляется руководителем в рамках должностных полномочий и направлен на достижение целей организации - это

а) управленческое решение

б) управленческое действие

в) стратегическое планирование

г) управленческий процесс

2. Управленческое решение – это

а) процесс;

б) вид деятельности;

В) результат деятельности

г) действие, команда

д)технология

3. Разработка и принятие решений основывается на нескольких подходах:

а) технократический

б) гуманистический

в) стратегический

г) программно-целевой

д) проблемно-ориентированный

е) инновационный

ж) все перечисленные

4. Управленческие решения включают следующие элементы:

А) субъект решения

б) система решения

В) объект решения

г) предмет решения

Д) результат решения

5. По уровню управления управленческие решения делятся на:

а) низшие;


б) общие,

в) частные;

Г) средние,

д) единоличные

Е) высшие,

ж) коллегиальные

з) коллективные

6. По масштабу воздействия управленческие решения делятся на:

а) общие,

б) низшие;


в) частные;

г) средние,

Д) единоличные

е) высшие,

Ж) коллегиальные

з) коллективные

7. По форме подготовки управленческие решения делятся на:

а) низшие;



б) коллективные

в) частные;

г) средние,

д) единоличные

е) высшие,

ж) коллегиальные

з) общие,

8. Требование к эффективности управленческого решения, означающее отражение достоверной информации, которая характеризует реально сложившуюся ситуацию – это

а) научная обоснованность

б)объективность

в) непротиворечивость

г) полномочность

9. Требование к эффективности управленческого решения, означающее соответствие решения реальным возможностям организации – это

а) оперативность

б)стабильность

в) гибкость

г) реалистичность

10. При фактически достигнутом результате решения 20 млн. р и ранее запланированном результате – 18 млн. р., чему равен коэффициент результативности решения

а) 0,9

б) 1,11

в) 2

г) 38

11. Общее количество принятых решений за квартал составляет 135, из них выполнено и получены результаты по 112 решениям.

а) 0,17

б) 0,83

в) нет правильного ответа

г) 0,66

12. Несоответствие фактического состояния объекта управления желаемому – это

а) недостаток

Б) проблема

в) стимул

г) мотив

13. Условия, которые необходимо учитывать в процессе разработки решения: административные, правовые, экономические, финансовые, технические, социально-культурные, кадровые и др.

а) недостатки

б) проблемы

В) ограничения

г) критерии

14. В процессе подготовки и принятия решений могут использоваться следующие виды технологийпринятия решений:

а) инициативно-целевая ;

б) адаптивная

в) программно-целевая ;

Г) регламентная

д) инновационная

15. Методы разработки и принятия решений

а) количественные методы;

б) контрольные методы

в) коллективные методы;

г) формальные методы

д) неформальные (эвристические) методы.

16. Коллективные методы включают:

а) метод экспертных оценок;

б) метод финансового анализа

в) «мозговая атака»;

г) метод Дельфи

д) статистический метод

17. Количественные методывключают:

а) линейное программирование

б) динамическое программирование

в) сетевое планирование

г) теория игр

д) теория массового обслуживания

е) имитационное моделирование

ж) термодинамическое моделирование

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...