Б) должен быть документом, жестко и однозначно регламентирующим предстоящую работу организации
в) может иметь разную степень жесткой регламентации для различных г) это - декларация о намерениях 11. Кому необходим бизнес-план: а) только руководителям и сотрудникам б) инвесторам, банкам, налоговой службе в) это формальный документ, дань моде; мало, что даёт при изменчивой Г) всем категориям субъектов отношений 12. Предварительный, заключительный и текущий контроль - это: а) этапы контроля б) методы контроля в) объекты контроля г) принципы контроля 13. Задача предварительного контроля: а) контроль результатов выполнения плана б) контроль хода выполнения плана в) контроль готовности к выполнению плановых задач г) контроль каждой отдельной операции 14. Процесс побуждения сотрудника к целенаправленным действиям: а) планирование б) организация в) мотивация г) результаты анализа, аудита 15. Контроллинг — это а) комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. б) долгосрочный контроль организации, предусматривающий дополнительное финансирование и составление специальных бюджетов в) сопоставление оценок «план — факт», и объяснение причин, обусловивших появление отклонений, в определении их влияния на перспективные цели г) уточнение, коррекция, дополнение, т.е конкретизация основного направления деятельности организации
Тема 8. Организационный менеджмент Совокупность элементов, которые находятся в устойчивых отношениях и обеспечивают функционирование и развитие организации как единого целого.
а) организационная политика б) организационная структура в) организационная культура г) стратегия управления организацией 2. Основными элементами структуры управления НЕ являются: а) уровни управления; б) звенья управления; в) этапы управления г) горизонтальное разделение труда; д) вертикальное разделение труда; 3. Процесс организационного обособления отдельных видов работ, т.е. процесс деления компании на отдельные блоки, которые имеют четко определенные задачи и обязанности, несут ответственность. а) делегирование б) иерархия в)департаментализация г) структурирование 4. Способность менять форму в соответствии с потребностями характеризует следующее требование к структуре управления: а) оптимальность б) адаптивность в) устойчивость г) гибкость д) надежность е) экономичность 5. Стабильность функционирования при различных внутренних и внешних воздействиях характеризует следующее требование к структуре управления: а) оптимальность б) адаптивность в) гибкость г) надежность д) устойчивость е) экономичность 6. Гарантированность бесперебойной работы и качественного выполнения функций характеризует следующее требование к структуре управления: а) надежность б) оптимальность в) адаптивность г) гибкость д) устойчивость е) экономичность 7. Типыорганизационных структур: а) механистические (бюрократические, иерархические) б) динамические (развитые) в) органические (адаптивные) г) последовательно-стабилизационные д) современные (инновационные) 8. Основоположник принципов формирования механистических (бюрократических, иерархических) структур: а) Анри Файоль б) Макс Вебер в) Абрахам Маслоу г) Виктор Врум 9. Механистические структуры управления включают следующие виды структур: а) функциональные, б) линейные, в) проектные, г) линейно-функциональные (линейно-штабные),
д) матричные, е) дивизиональные: ж) программно-целевые 10. Структуры, которые основаны на выделении структурных подразделений, с ориентацией на выполнение отдельных видов управленческой деятельности (функций) и преобладании горизонтальных связей а) функциональные, б) линейные, в) проектные, г) линейно-функциональные, д) матричные, е) дивизиональные: ж) программно-целевые 11. Структуры управления, которые отличаются иерархическим принципом построения, который обеспечивает вертикальную соподчиненность подразделений. а) проектные, б) линейно-функциональные, в) функциональные, г) матричные, д) дивизиональные: е) линейные, ж) программно-целевые 12. Структуры, основанные на выделении производственно-хозяйственных подразделений, соответствующих им уровней управления с предоставлением им оперативно-производственной самостоятельности и ответственности за получение прибыли. а) проектные, б) матричные, в) функциональные, г) дивизиональные: д) линейно-функциональные, е) линейные, ж) программно-целевые 13. Структуры управления, которые формируются при разработке и реализации организацией проектов. а) матричные, б) функциональные, в) дивизиональные: г) линейно-функциональные, д) проектные, е) линейные, ж) программно-целевые 14. Структуры управления, которые совмещают структуры двух видов и характеризуются двойственным подчинением исполнителей. а) функциональные, б) проектные, в) дивизиональные: г) линейно-функциональные, д) линейные, Е) матричные, ж) программно-целевые 15. Структуры управления, которые создаются для выполнения определенной задачи, в решении которой участвуют все звенья организации. а) функциональные, б) проектные, В) программно-целевые г) дивизиональные: д) линейно-функциональные, е) линейные, ж) матричные, 16. Организационное проектирование включает три основные стадии: а) композиция; б) повышение эффективности; в) структуризация г) регламентация д) адаптивность, 17. Перспективные (инновационные) формы организацийвключают следующиевиды структур: а) линейные, б) виртуальные, в) многомерные, г) проектные, д) программно-целевые е) множественные 18. Структура свойственна современным крупным диверсифицированным компаниям, в которых деятельность отдельных подразделений строится по различным организационным принципам.
а) множественная структура б) многомерных организаций в) организаций с «внутренними рынками» г) организаций предпринимательского типа
Тема 9. Управленческие решения 1. Выбор альтернативы, который осуществляется руководителем в рамках должностных полномочий и направлен на достижение целей организации - это а) управленческое решение б) управленческое действие в) стратегическое планирование г) управленческий процесс 2. Управленческое решение – это а) процесс; б) вид деятельности; В) результат деятельности г) действие, команда д)технология 3. Разработка и принятие решений основывается на нескольких подходах: а) технократический б) гуманистический в) стратегический г) программно-целевой д) проблемно-ориентированный е) инновационный ж) все перечисленные 4. Управленческие решения включают следующие элементы: А) субъект решения б) система решения В) объект решения г) предмет решения Д) результат решения 5. По уровню управления управленческие решения делятся на: а) низшие; б) общие, в) частные; Г) средние, д) единоличные Е) высшие, ж) коллегиальные з) коллективные 6. По масштабу воздействия управленческие решения делятся на: а) общие, б) низшие; в) частные; г) средние, Д) единоличные е) высшие, Ж) коллегиальные з) коллективные 7. По форме подготовки управленческие решения делятся на: а) низшие; б) коллективные в) частные; г) средние, д) единоличные е) высшие, ж) коллегиальные з) общие, 8. Требование к эффективности управленческого решения, означающее отражение достоверной информации, которая характеризует реально сложившуюся ситуацию – это а) научная обоснованность б)объективность в) непротиворечивость г) полномочность 9. Требование к эффективности управленческого решения, означающее соответствие решения реальным возможностям организации – это
а) оперативность б)стабильность в) гибкость г) реалистичность 10. При фактически достигнутом результате решения 20 млн. р и ранее запланированном результате – 18 млн. р., чему равен коэффициент результативности решения а) 0,9 б) 1,11 в) 2 г) 38 11. Общее количество принятых решений за квартал составляет 135, из них выполнено и получены результаты по 112 решениям. а) 0,17 б) 0,83 в) нет правильного ответа г) 0,66 12. Несоответствие фактического состояния объекта управления желаемому – это а) недостаток Б) проблема в) стимул г) мотив 13. Условия, которые необходимо учитывать в процессе разработки решения: административные, правовые, экономические, финансовые, технические, социально-культурные, кадровые и др. а) недостатки б) проблемы В) ограничения г) критерии 14. В процессе подготовки и принятия решений могут использоваться следующие виды технологийпринятия решений: а) инициативно-целевая ; б) адаптивная в) программно-целевая ; Г) регламентная д) инновационная 15. Методы разработки и принятия решений а) количественные методы; б) контрольные методы в) коллективные методы; г) формальные методы д) неформальные (эвристические) методы. 16. Коллективные методы включают: а) метод экспертных оценок; б) метод финансового анализа в) «мозговая атака»; г) метод Дельфи д) статистический метод 17. Количественные методывключают: а) линейное программирование б) динамическое программирование в) сетевое планирование г) теория игр д) теория массового обслуживания е) имитационное моделирование ж) термодинамическое моделирование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|