Тема 15. Управление персоналом
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1. Управление персоналом организации— это а) процесс целенаправленного воздействия руководителя, который: согласует и объединяет труд работников для достижения целей. б) совокупность способностей работников, которые обеспечивают основной капитал и главное конкурентное преимущество организации. в) организационная общность людей с единой целью, которая достигается совместной трудовой деятельностью. 2. В эволюции подходов к управлению персоналом сложилось две основные концепции: а) проектный б) механистический в) гуманистический г) мотивационный 3. Совокупность способностей работников, которые обеспечивают основной капитал и главное конкурентное преимущество организации – это. а) человеческие ресурсы б) персонал организации в) менеджеры организации г) квалифицированные кадры 4. Основные качественные характеристикиперсонала: а) деловые б) численность, в) пол, г) профессиональные, д) стаж работы; е) личностные, 5. По уровню воздействия методы управления персоналом делятся на: а) индивидуальные, б) прямые (непосредственные), в) групповые, г) коллективные. д) косвенные (опосредованные). 6. В зависимости от квалификации и выполняемой работы различают следующие категорииперсонала: а) управленческий персонал б) неквалифицированный персонал в) производственный персонал. г) технические исполнители 7. Персонал современной организации должен отвечать ряду требований: а) мировоззренческие: б) профессиональные: в) деловые: г) личностные: д) психофизические: е) все варианты верны 8. Система управления персоналом в организации включает следующие направления: а) формирование кадровой политики;
б) увольнение персонала в) подбор персонала; г) оценка персонала; д) расстановка персонала; е) выплата зарплаты персоналу 9. Система мероприятий по изучению претендентов и выбору кандидатуры на вакантные позиции – это а) кадровая политика б) подбор персонала в) управление персоналом г) оценка персонала 10. Мероприятия по выявлению профессионально значимых качеств работников – это а) кадровая политика б) оценка персонала в) подбор персонала г) управление персоналом 11. Мероприятия по созданию условий эффективного использования человеческих ресурсов в организации – это а) кадровая политика б) оценка персонала в) подбор персонала г) расстановка персонала 12. Критерии оценкиперсонала: а) образование и производственный опыт: б) ясность и четкость речи в) целеустремленность: г) интеллектуальные способности: д) манера разговора: е) профессиональная пригодность ж) невербальное общение 13. Показатели качества трудовой жизни относительно оплаты трудавключают: а) хороший психологический климат, б) премии по итогам квартала и года в) хороший офис и мебель г) хорошие отношения с начальником д) поощрение обучения персонала е) выплата гарантированных пособий 14. Показатели качества трудовой жизни относительно рабочего места включают: а) хороший психологический климат, б) премии по итогам квартала и года в) хороший офис и мебель г) хорошие отношения с начальником д) поощрение обучения персонала е) выплата гарантированных пособий 15. Показатели качества трудовой жизни относительно руководства предприятия включают: а) хороший психологический климат, б) премии по итогам квартала и года в) хороший офис и мебель г) хорошие отношения с начальником д) поощрение обучения персонала е) выплата гарантированных пособий
Тема 16. Стратегический менеджмент
1. Стратегический менеджмент – это
а) область экономической науки, направленная на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. б) управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. в) процесс формулировки стратегии и разработка инструментария её реализации в компании. г) форма управления движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов 2.Генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели – это а) стратегия б) тактика в) долгосрочный план г) прогнозирование деятельности 3. Существуют следующие основные (эталонные) стратегии. а) стратегии концентрированного роста. б) стратегии интегрированного роста, в) стратегии производственного роста г) стратегии диверсифицированного роста. д) стратегии финансового роста е) стратегии сокращения. 4. Эталонная стратегия сокращения включает следующие виды стратегий: а) стратегия «сбора урожая» б) стратегия развития рынка; в) стратегия обратной вертикальной интеграции; г) стратегия ликвидации; 5. Анализ среды включает а) финансовый анализ б) анализ макроокружения; в) непосредственного окружения; г) анализ развития организации д) анализ внутренней среды. 6. Внутренняя среда организации анализируется по следующим направлениям: а) кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; б) поставщики сырья и материалов; в) финансы фирмы; г) конкуренты организации д) производство; 7. Контроль выполнения стратегий необходим для: а) того, чтобы осуществить премирование работников б) осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями; в) выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки; г) координации деятельности организации 8. Совокупный анализ факторов внутренней и внешней среды можно проводить с использованием методов:
а) только PEST-анализа б) только SWOT-анализа. в) SWOT-анализа, PEST-анализа и других видов анализа г) только SWOT-анализа и PEST-анализа 9. SWOT-анализ позволяет оценить в организации: а) потенциал б) возможности в) угрозы г) сильные и слабые стороны. 10. PEST-анализ позволяет выявить: а) экономические, б) финансовые в) социальные г) технологические д) политические,
Тема 17. Инновационный менеджмент 1. Инновационный менеджмент – это а) повышение инвестиционной привлекательности организации на основе эффективного использования финансовых ресурсов; б) наука, направленная на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования ресурсов. в) обеспечение эффективного стратегического планирования деятельности организации; г) возникновение новаторских идей. 2. Содержание понятия "инновационный менеджмент" рассматривается: а) как наука и искусство управления б) к ак вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в) аналитический процесс внедрения инноваций г) как аппарат управления инновациями 3. Целенаправленная деятельность по определению направлений перспективного развития организации и их достижению, в результате чего обеспечивается новое качество производства и управления. а) инновационный менеджмент в) инновационная цель в) инновационная стратегия г) инновационный процесс 4. Выделяют следующие типы инновационных стратегий: а) наступательная; б) диверсификационная в) оборонительная г) имитационная д) сокращения 5. При этой стратегии копируются основные потребительские свойства нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами или фирмами-лидерами а) наступательная; б) диверсификационная в) оборонительная г) имитационная д) сокращения 6. Инновационный деловой процесс (бизнес-процесс) — это а) совокупность действий работников и орудий труда, в результате которых сырьё, материалы и комплектующие изделия, поступающие на предприятие, превращаются в готовую продукцию или услугу в определённые сроки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|