Изготовление козлика из природного материала.
У меня живет козленок, Он заблудится в саду – Я сама его пасу. Я в траве его найду. Я козленка в сад зеленый А. Барто Рано утром отнесу. Изготовление козлика начинают с туловища, для чего две крупные ягоды шиповника (лучше использовать свежие и спелые плоды) соединяют, насадив их на маленькую палочку плотно друг к другу. Затем в туловище вставляют четыре параллельно расположенные веточки – это ноги (по две веточки в каждую ягоду). Хвост козлика можно также сделать из веточки. Для головы козлика берут ягоду шиповника небольшого размера, к ней присоединяют две маленькие крылатки ясеня (или дуба) – будут уши, после чего голову соединяют с туловищем с помощью палочки. Голове козлика можно придать желаемый наклон; глаза делают из семян яблока, а рогами служат две маленькие палочки, вставленные в голову, – между ушами-крылатками (можно в качестве ног, рогов и хвоста использовать также хвою сосны или крылатки клена, ясеня). Для более прочного присоединения ног, рожек, ушей места соединения желательно предварительно смазать тонким слоем клея или использовать пластилин. Рефлексия. – До скольки мы считали? – Каких предметов по 9 штук? – В какую игру мы играли? – Что мы сделали из природного материала? Занятие 3 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание; познакомить с дымковской росписью; воспитывать любовь к животным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии в музыкально-игровом творчестве «Всадники» (муз. В. Витлина); способен самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему. Материалы и оборудование: мягкая игрушка собаки, картинки (пограничная собака, собака-спасатель, ездовые собаки, цирковые собаки, собака-пастух, охотничьи), серия картинок «Как выбирали щенка»; образцы дымковских игрушек; акварель; альбомные листы. Содержание Организационный момент. – Отгадайте, о каком животном будем говорить: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. (Собака.) – К какой группе животных относится собака? (Домашние животные.) Беседа о собаке. Вот первую дали собаке работу: Жильё охранять и ходить на охоту. – Объясните значение слов: собачата собачий собачка собачник собачонка собаковод – Объясните пословицы: Ÿ Собака – верный друг человека. Ÿ И собака помнит, кто её кормит. – Рассмотрите иллюстрацию «Семья собаки». Кто здесь изображен? (Щенок – сынок.) – А кто мама? (Собака.) – А как папу зовут? (Пёс.) – Назовите самые отличительные признаки собаки. (Шерсть – густая, шелковистая, чёрная, рыжая; хвост – длинный, пушистый, короткий; морда – вытянутая; глаза – добрые, злые, чёрные; ушки – торчат на макушке, висят; лапки – короткие, длинные.) – Про что можно сказать: Он мой – … (пёс, хвост, нос). Они мои – … (лапки, глазки, ушки). Она моя – … (спина, голова, лапка). – Найди ошибку и исправь.
Чёрный щенки. (Чёрные щенки.) Лохматая пёс. (Лохматый пёс.) Короткая хвост. (Короткий хвост.) – Какую кличку можно дать собаке? – Кто это? (Игрушечный щенок.) – Послушайте мой рассказ: «Это мой щенок. Его зовут Дружок. У него вытянутая мордочка. Ушки длинные. Глазки озорные. Носик пуговкой. Хвостик короткий. Пёсик пушистый. Он самый верный друг. Я его очень люблю». – Давайте устно составим текст о щенке, но слово «щенок» не должно повторяться. – С давних пор живёт рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные! И все они верно служат человеку. – Рассмотрите рисунок. На нем изображены различные собаки и волк. – Для чего здесь волк? Может быть, эта фотография попала сюда случайно, по ошибке. Давным-давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Ведь смотрите, волки очень похожи на собак. Давайте сравним. Что общего? В чем разница? (Дети сравнивают внешний вид, повадки собак и волков.) – Древние люди приручили волков, кормили их, ухаживали за ними. Так собаки стали жить с человеком и верно служить ему. Раньше собаки были все одинаковые. Менялась жизнь, менялись люди, менялись и собаки. Появилось много пород собак. Сейчас насчитывается 400 их видов. Какие породы собак вы знаете? Педагог читает стихи и соотносит их с картинками. Вперёд! Сомнений нет! Настроен пёс решительно, Сперва взяла собака след И следом нарушителя. (Пограничная собака.) – Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают милиции найти преступника. А вот ныряльщик пёс – в воде Он проявляет выучку, И если человек в беде, Всегда придёт на выручку. (Собака-спасатель.) – Собаки разносят почту, продукты, помогают слепым. Несутся собаки тропой ледяной, Терпенье и сила в упряжке одной. (Ездовые собаки.) Стадо овечье собаке послушно, Собака справляется с работой пастушьей. (Собаки-пастухи.) В разное время у разных народов Собаки ценились различной породы Гнаться так резво умели немногие,
Как русские гончие – псы быстроногие. (Охотничьи собаки.) Зал аплодирует, хохочет: Что за прыжки! Что за повадки! В награду сахара кусочек, Но труд артиста – ох не сладкий. (Цирковые собачки.) – Собака – преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться. Если вы решили купить себе щенка, то должны знать и помнить, что его воспитание требует много времени. – Как нужно заботиться о щенке? (Кормить, купать, отвести своё место в комнате, гулять.) – Как нужно заботиться о своих друзьях – собаках? 3. Музыкально-игровое творчество «Всадники» (муз. В. Вит-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|