Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ о дымковской росписи.




– Вот какая у нас красивая веселая ярмарка глиняных игрушек.

– А вы знаете, что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары.)

Ярмарка – большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно и то же время, с увлечениями, развлечениями.

– Недаром говорят в народе: «Шум, как на ярмарке!»

– Какие игрушки вы видите на нашей ярмарке? (Дымковские – глиняные.)

– Ласково и нежно называют эту игрушку Дымка. Почему же эти игрушки – дымковские? (По месту их рождения – они из слободы Дымково.)

– С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

– Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки дымковские? Зимой, когда топятся печи, и летом, в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась дымковская игрушка.

– Рассмотрите игрушки на нашей ярмарке.

Дети рассматривают, трогают руками.

– Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И по сей день не забыто гончарное ремесло.

– Как называют мастера, который работает с глиной? (Гончар.)

Гончар – это мастер, который работает с глиной.

Из истории дымковской игрушки.

Вятка славилась в старину своими базарами-ярмарками, которые назывались «Свистунья» или «Свистопляска». Развлечением праздника были глиняные игрушки – свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили игрушки для ярмарки. И вот на прилавках ярмарки веселый товар. Охотно покупают его взрослые и дети. Оглашается вся округа свистом. Шумит народное гулянье. И громче всего слышится заливистый свист. Оттого и прозвали этот праздник «Свистунья».

Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но дымковскую игрушку ни с какой не спутать.

Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки).

– Какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке.)

– Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? (Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии.)

– Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.)

– В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Внимательно рассмотрите узоры на глиняных игрушках.

– Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи.)

– Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями.

– Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец; на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3–4 цветов).

Рефлексия.

– О каком животном мы беседовали?

– В какую музыкальную игру играли?

– О какой росписи вы узнали?

Занятие 5
НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП СТИХОТВОРЕНИЙ.
НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.

Целевые ориентиры дошкольного образования: способен выучить и выразительно рассказать небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; сохраняет устойчивый интерес к изобразительной детской деятельности (аппликация новогодних открыток).

Материалы и оборудование: половина листа бумаги, согнутая пополам (открытка), белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель читает детям знакомое новогоднее стихотворение и предлагает им вспомнить любые стихи про Новый год.

Чтение стихов.

Дети выразительно читают стихи про Новый год.

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Играющие-пчелы летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Аппликация.

Рассматривание елочных украшений. Предложить детям подумать, как можно украсить поздравительную открытку к Новому году. Похвалить детей за интересные ответы. Показать 3–4 новогодние открытки с простыми изображениями. Предложить детям самим сделать поздравительную открытку. В конце занятия все открытки рассмотреть, предложить каждому выбрать ту, которую ему хотелось бы получить; объяснить свой выбор.

Рефлексия.

– Какие стихи мы читали?

– Какой праздник скоро будет?

– В какую игру мы играли?

– Какую аппликацию мы выполнили?

Занятие 5
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛИСЯТА».
РИСОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ «УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять рассказы про животных; познакомить с новым жанром живописи – анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж; упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон»; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о диких и домашних животных, о различных жанрах живописи, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование котенка).

Материалы и оборудование: рисунок Е. И. Чарушина «Лисенок».

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Отгадайте, какое это животное?

Желтая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла.

                                            (Лиса.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...