Тема: Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картине; воспитывать любовь к искусству; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Происхождение названий каких цветов вы запомнили? III. Самоопределение к деятельности Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта — я». Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась... А. Пушкин — Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...».) — Назовите автора этой сказки. (А.С. Пушкин.) — Вспомните, какой он представил в своей сказке Царевну-Лебедь. Расскажите. Сегодня мы будем работать по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 122 (с. 70). — Прочитайте текст. — Он вам понравился? Что особенно понравилось? — Рассмотрите репродукцию картины «Царевна-Лебедь» в «Картинной галерее». 2. Рассказ о жизни М.А. Врубеля Михаил Александрович Врубель родился 5 марта 1856 г. в Омске. Отец был офицером. В связи с частыми переездами Врубель учился в разных школах: в Петербурге ходил в рисовальный класс, и Саратове — к частному педагогу по рисованию, затем снова рисовальная школа в Одессе. В 1880 г. Врубель начал ходить в вечерний класс Академии художеств П.П. Чистякова, где и появилась его собственная манера письма. 1 апреля 1910 г. М.А. Врубеля не стало.
3. Беседа по картине При взгляде на картину зрителю кажется, будто он попал и волшебный мир, в котором видит сказочную девушку-птицу. Радужными красками переливаются последние лучи солнца. За спиной слышится шум моря, волны которого бьются о скалы чудо-острова. - Какое впечатление произвела на вас картина М.А. Врубеля? Что в ней особенно красиво? - Сравните строки из произведения А.С. Пушкина с репродукцией. V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока 1. Составление плана Примерный план 1. Впечатления о картине. 2. Что особенно запомнилось. 3. Моё отношение к картине. 2. Работа над отзывом (Учащиеся пишут отзыв по плану. Проверка. Учащиеся читают свои отзывы.) VII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чьи отзывы вам больше всего понравились? Домашнее задание Упр. 123 (с. 70). Тема: Род имён прилагательных Цели: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания, которые вы выписали. — Назовите имена прилагательные. III. Актуализация знаний — Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответы, распределив их в три столбика. • Последний месяц осени. (Ноябрь.) • Здесь можно взять книгу домой. (Библиотека.) • Плод яблони. (Яблоко.) • Бывает русский, немецкий, английский. (Язык.) • Это рисует художник. (Картина.) • Самая близкая звезда к Земле. (Солнце.) • Родник. (Ключ.) • Рама со стеклом. (Окно.) • Часть суток от захода до восхода. (Ночь.) — Как узнать род имени существительного? IV. Самоопределение к деятельности — Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Зелен., лист, зелен., трава, зелен., платье. — Что вы заметили? Почему окончания имён прилагательных разные? — Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 124 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите имена прилагательные. Назовите окончания имён прилагательных. Что вы заметили? — От чего зависит окончание имени прилагательного? (От существительного, с которым оно связано по смыслу.) — Назовите окончания имён прилагательных мужского, женского, среднего рода. — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (Породам.) — Как определить род имени прилагательного? (Породу имени существительного, с которым оно связано.) — Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. Упр. 125(с. 73). — Прочитайте. Рассмотрите таблицу. — Пользуясь правилом и таблицей, ответьте на вопросы, данные в учебнике. — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 127(с. 74). — Прочитайте загадки. Отгадайте. — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) — Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания. — Как определить род имени прилагательного? 2. Упражнение в определении рода имён прилагательных — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён прилагательных. (Смотрите на существительное, к которому относится прилагательное, и по нему определяйте род.) Ш..л Вася ранним утр., по б..рёзовой рощ... На ближней кочк.. он мметил з.лёный ог..нёк. В п..хучей зел..н.. мал..чикразгл..дел крох..тного м рв..чка. На ноч.. Вася полож.л мал..н..кое ч..до в к..р..бочку. Утром ч.рв.лка не оказалось на прежнем мест... По Л. Воронковой VIII. Рефлексия - Составьте и запишите словосочетания «прилагательное + существительное». • Коричневый, карий (платье, глаза, костюм). • Густой, дремучий (лес, туман). • Горячий, знойный (лето, вода, привет). • Смуглый, тёмный (волосы, лицо, небо). • Старый, пожилой (человек, учебник). - В каком роде стоит имя прилагательное в словосочетании с именем существительным? - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? Домашнее задание Упр. 126 (с. 73).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|