Описание: Воспитатель рассказывает детям историю: однажды дети пошли гулять. Все встали в пары, а Тамаре пары не хватило. Ее друзья посоветовали ей взять в пару игрушечного мишку косолапого. Дети расставляют палочки согласно тексту парами (в парах могут б
Описание: Воспитатель рассказывает детям историю: однажды дети пошли гулять. Все встали в пары, а Тамаре пары не хватило. Ее друзья посоветовали ей взять в пару игрушечного мишку косолапого. Дети расставляют палочки согласно тексту парами (в парах могут быть палочки одного или разных цветов). Вопросы и задания – Сколько пар получилось? – Как составлены пары? В них дети одного возраста? – По сколько лет детям в каждой паре? – Дайте детям имена. Работа парами Задание первому ряду: поставить пары друг за другом. Задание второму ряду: поставить пары по кругу. – Где больше пар: в кругу или в ряду? – Как это можно узнать? – Давайте и мы с вами встанем парами – интересно, сколько пар получится.
Игра «Скорый поезд» Цель. Упражнять детей в сравнении предметов по длине, называть словами результат сравнения, упражнять в счете в пределах заданного числа. Материал. Цветные счетные палочки: 2 голубые, 6 розовых; карточка. Описание: Дети выкладывают из палочек голубой и розовый составы, идущие в разных направлениях. (Локомотив – палочка, стоящая вертикально. ) Вопросы – В какую сторону едут поезда? – Если в каждом голубом вагоне едет три пассажира, сколько всего пассажиров в голубом поезде? – В каждом розовом вагоне едет два пассажира. Сколько всего пассажиров перевозит розовый поезд? – Какой состав перевез больше пассажиров?
Игра «Ваза для цветов» Цель. Учить детей придумывать дизайн ваз для цветов разной величины; соотносить размер вазы с воображаемым цветком. Развивать его воображение. Материал. Цветные счетные палочки; карточка. Предварительная работа. Организовать выставку «Вазы» (подобрать вазы для выставки, репродукции картин, журналы, книги, слайды). Акцентировать внимание на дизайнерских решениях в изображении, соотношении размеров цветов с размерами ваз.
Описание: Педагог предлагает детям выложить вазу для выставки цветов из палочек. По завершении работы предлагает детям выставить работы на выставке. Каждый ребенок представляет свою вазу, рассказывает о ее форме, используя математические термины: высокая ваза с узким горлышком, низкая ваза с широким горлышком, высокая ваза на тонкой ножке и т. д.; высказывает свои предположения о том, какие цветы красиво смотрелись бы в этой вазе.
Игра «Пересаживаем комнатные цветы» Цель. Учить детей моделировать по словесной инструкции; соотносить величину предметов; ориентироваться на плоскости. Материал. Цветные счетные палочки; карточка. Предварительная работа. Накануне рассмотреть с детьми комнатные растения, уточнить их названия, подчеркнуть разнообразие. Обратить внимание детей на соответствие горшка растению. Описание: Воспитатель предлагает детям: «Давайте сделаем горшки для цветов. Их будет три. Первый горшок сделайте из двух палочек, равных трем: положите их одну под другой. Второй горшок сделайте из розовой и голубой палочек. Третий горшок сделайте из таких же палочек, как и первый, но по‑ другому. А теперь посадите в каждый горшок комнатное растение». После того как дети закончат работу, педагог уточняет названия выложенных растений, спрашивает, одинаковые ли они по высоте, подходят ли к размеру горшка. Говорит: «Для того чтобы было удобно ухаживать за растениями, горшки нужно поставить в ящик или напольную вазу» (рис. 11, цв. вкл. ). Вопросы и задания – Какой длины должен быть ящик или напольная ваза? – Покажите длину ящика, в котором уместятся три горшка. – Достройте ящик. Какой он формы?
– Из скольких палочек сделан ящик? – Какой они длины и высоты? Работа парами – Сравните свои комнатные растения. Похожи ли они? – Какие у вас получились ящики? Чей ящик длиннее? Чей ящик выше?
Игра «Взрослые и дети» Цель. Конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, девочка, мальчик, бабушка, дедушка) в модельной конструкции. Развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту. Материал. Цветные счетные палочки, сгруппированные таким образом, что одни дети (по желанию) конструируют взрослых (набор палочек от 3 до 8), другие – детей (набор палочек от 1 до 5); карточка. Описание: Педагог предлагает детям выложить на карточке фигуру человека из палочек. Дети кладут карточки с готовыми изображениями на общий стол (рис. 12, цв. вкл. ). Рассматривая их, ребята определяют замысел товарищей. Следует поощрять детские споры, возражения. Задания – Кто из вас сделал взрослых? Кто они? (Мужчина, женщина, папа, мама, бабушка, дедушка. ) – Кто сделал детей? – Сколько детей? – Сколько взрослых? – Можно ли из ваших фигур составить семью? Как это сделать? Дети договариваются о том, сколько человек (взрослых, детей) будет в семье, составляют семью и рассказывают о ней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|