Игра «Раз, два, три – розовая палочка, беги»
Игра «Раз, два, три – розовая палочка, беги» Дети встают в круг. У каждого ребенка в руках одна палочка. Дети бегают под музыку. Педагог говорит: «Раз, два, три – розовая (например) палочка, в круг беги». Все дети, у которых палочка этого цвета, вбегают в круг. Показывая палочку всем, можно увидеть правильность выполнения задачи. Если ребенок ошибся, ему предлагают выполнить какое‑ нибудь задание, например, прохлопать, протопать, присесть несколько раз (задания дают дети). Все дети возвращаются в круг, и игра продолжается.
Игра «Жильцы дома» На столе цветные счетные палочки. На полу в обручах – по одной палочке (в каждом обруче палочка своего цвета). Воспитатель говорит детям: «Представьте, что палочки – это квартиры, а обручи – это дома, в которых будут располагаться квартиры. В каждом доме квартиры определенного цвета. Возьмите по одной палочке‑ квартире и расположите в доме, где она должна находиться. После выполнения задания педагог спрашивает: – Сколько квартир в каждом доме? – Если голубая палочка обозначает число три, то сколько комнат в каждой квартире? А красная? – Сколько жильцов в квартирах каждого дома? Затем воспитатель предлагает детям снова положить палочки на стол. Педагог добавляет в один обруч палочки разного цвета. Снова предлагает детям заполнить дома квартирами. Если в обруче разные палочки, спрашивает, почему так выполнили задание. Задает детям вопросы: – Какие квартиры в этом доме? (Двухкомнатные, трехкомнатные, пятикомнатные и т. д. ) – Сколько всего квартир? – Сколько однокомнатных квартир? Трехкомнатных? – Как одним словом можно назвать этот дом? (Многоквартирный.
Играем вместе
Игра «На лестничной площадке» Предложите ребенку выложить из четырех оранжевых и одной коричневой палочек лестничную площадку и обозначить дверьми (палочками разных цветов, по одной палочке от 1 до 6) квартиры, расположив их по три с левой и с правой стороны по порядку. Вопросы – Сколько квартир на этаже? – Назовите номера квартир и обозначьте их цифрами. – Какие квартиры расположены слева и справа от входа? – Назови «соседей» квартиры 2 и квартиры 5. – Как ты думаешь, на каком этаже эти квартиры? (На первом. ) – Назови номера квартир на следующем этаже. Какой это этаж?
Игра «Волшебный кубик» На столе набор счетных палочек от 1 до 6, игральный кубик. Ведущий бросает кубик, а игроки выбирают, показывают и называют палочку, соответствующую количеству точек на грани кубика. Игру можно усложнить, предложив найти и показать другую палочку, которая больше (меньше) данного числа на один или длиннее (короче) первой палочки. Правильность ответа подтверждается и проверяется путем наложения или приложения одной палочки к другой. Если игра проходит с палочками в пределах 10, необходимо сделать еще один кубик, на гранях которого будут числа от 5 до 10.
Игра «Назови соседей» На столе набор палочек, цифры в пределах 10. Взрослый предлагает детям выложить палочки по порядку от самой низкой до самой высокой. С помощью считалки выбирается водящий. Водящий показывает палочку из набора и предлагает играющим показать и назвать соседей данного числа и объяснить свой выбор. Например, надо найти соседей числа 8 (бордовая палочка). (Соседи бордовой палочки – черная и синяя. Бордовая палочка обозначает число восемь. Соседи числа восемь – семь и девять. Семь – сосед слева, девять – сосед справа. ) Палочки возвращают в набор. Игра повторяется несколько раз.
Игра «От дома к дому» Для игры потребуются палочки в пределах 5 и альбомный лист, обозначающий микрорайон, на котором хаотично расположены (по всей площади листа) дома (в пределах 10); каждый дом состоит из одной палочки (палочки разных цветов). Дома стоят так, чтобы можно было между ними проложить дорогу. Специально выделены два дома: один – в левом нижнем углу, другой – в правом верхнем углу. Взрослый говорит: «Папа с сыном вышли из дома и направились в гости к бабушке, живущей в другом конце квартала. Необходимо выбрать маршрут от одного дома к другому, выкладывая палочки поочередно». Ребенок самостоятельно выполняет задание. Взрослый предлагает ребенку рассказать, как папа и сын шли, оперируя словами: прямо, повернули налево, прошли между двухэтажным и четырехэтажным домами и т. д. Вариант игры Взрослый и ребенок по очереди кладут полоски друг за другом, создавая маршрут следования от дома к дому. Затем взрослый предлагает ребенку сказать, как они шли по этому пути, и спрашивает: «Кто сделал больше шагов, если шаг взрослого равен голубой палочке, а ребенка – розовой? Это длинный или короткий путь от дома к дому? Как это проверить? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|