Игра «Угощаем тортом». Описание: Воспитатель говорит детям: «Ни один праздник не обходится без вкусного красивого торта. Давайте и мы сделаем торт. У вас есть белые палочки‑кубики. Сложите нижний корж из четырех кубиков, расположенных в ряд. Сделайт
Игра «Угощаем тортом» Цель. Учить детей делить целое на равные части; показывать и называть части: одна вторая, одна четвертая, две четверти, половина. Закреплять понятия: «часть меньше целого», «целое больше части». Материал. Цветные счетные палочки: 16 белых; карточка. Описание: Воспитатель говорит детям: «Ни один праздник не обходится без вкусного красивого торта. Давайте и мы сделаем торт. У вас есть белые палочки‑ кубики. Сложите нижний корж из четырех кубиков, расположенных в ряд. Сделайте из остальных кубиков такие же коржи и положите их друг над другом». Вопросы и задания – Из скольких коржей состоит торт? – Какой формы каждый корж? – Как по‑ разному можно назвать форму каждого коржа? (Четырехугольник, многоугольник. ) – У нас получился торт. Разделите его пополам. Сколько частей получилось? – Что больше – половина или целое? – Соедините все части вместе. А теперь разделите торт на четыре части. Какие получились части по величине? (Равные, одинаковые по величине. ) – Если у нас получилось четыре куска, то сколько человек можно будет ими угостить? – Покажите две четвертые части? Какие части по величине? Сколько частей показали? – Можно ли разделить торт по‑ другому? Попробуйте это сделать. – Какой формы получились куски торта? – Соедините все части вместе. – Сколько человек можно угостить этим тортом, если каждому достанется вот такой кусочек? (Показывает детям белый кубик. )
Игра «Строим мост через реку» Цель. Учить детей моделировать по условию; измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом. Упражнять в счете. Материал. Цветные счетные палочки; голубая, желтая, бордовая палочки – мерки для мостов; карточка.
Предварительная работа. Просмотр слайдов, видеозаписей, иллюстраций с изображением рек (где река берет начало; река в самом широком и самом узком месте). Описание: Воспитатель предлагает детям выложить из палочек реку: узкую в начале – у истока, широкую в середине, сужающуюся в конце. Говорит, что через реку будут проложены мосты, равные по длине голубой, желтой и бордовой палочкам, поэтому ширина речки в каждой части должна соответствовать этим палочкам. Когда только дети сделают реку, они устанавливают мосты над ней. По окончании работы педагог предлагает им сделать ступеньки к мостам. Вопросы – Сколько всего мостов? – Какой мост самый длинный? Чему он равен? – На сколько бордовый мост длиннее голубого? – На сколько мост с левой стороны короче моста с правой стороны? – По какому мосту сможет проехать машина; пройти человек? – Сделайте так, чтобы по мосту могла проехать машина. (Дети добавляют палочки, равные ширине любого моста. ) – Какой из этих мостов шире? Сколько палочек пошло на мосты?
Игра «Полосатая салфетка» Цель. Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого, закреплять названия геометрических фигур; умение составлять число 6 из двух меньших чисел. Материал. Цветные счетные палочки: 5 фиолетовых, 3 желтых, 3 красных, 3 голубых, 3 розовых, 3 белых; карточка. Описание: Воспитатель дает детям задание: «Покажите палочку, которая обозначает число шесть». – Какого она цвета? (Фиолетового. ) – Из палочек фиолетового цвета сделайте квадрат. – Сколько понадобилось палочек для изготовления квадрата? – Как по‑ разному можно назвать квадрат? (Четырехугольник, многоугольник. ) – Сегодня вы будете делать полосатые салфетки. Вы сделали кайму салфетки. Она получилась квадратной формы. Первый ряд внутри каймы сверху «вышьем» белыми «нитками». Второй ряд «вышьем» желтой и белой «нитками». Третий ряд – красной и розовой, четвертый – голубой.
– Какими цветами надо «вышить» следующий ряд? (Розовой и красной «нитками». ) – И последний ряд? (Белой и желтой «нитками». ) Получилась полосатая салфетка. Вопросы – Какое число обозначает желтый цвет? Красный? Голубой? Розовый? – Как вы составили число шесть? (Пять и один будет шесть. Четыре и два будет шесть. Три и три, а вместе шесть. Два и четыре, а вместе шесть. Один и пять, а вместе шесть. ) – Какое число вы составили? – Сколько всего рядов палочек получилось в салфетке?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|