Игра «Автопортрет». Описание: В начале занятия предложите детям рассмотреть себя в зеркале в полный рост, обратите внимание на расположение частей тела. В начале занятия воспитатель предлагает каждому ребенку выложить себя в полный рост из палочек (рис. 6
Игра «Автопортрет» Цель. Учить детей создавать образ человека (ребенка) по представлению; использовать палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела; находить сходство и различие между предметами. Материал. Цветные счетные палочки от 1 до 5 (в общей коробке из расчета на пару детей); карточка. Описание: В начале занятия предложите детям рассмотреть себя в зеркале в полный рост, обратите внимание на расположение частей тела. В начале занятия воспитатель предлагает каждому ребенку выложить себя в полный рост из палочек (рис. 6, цв. вкл. ). Работа парами – Сравните свои модели и расскажите, чем они отличаются друг от друга? – Найдите сходство между моделями. В заключение предлагает ребятам положить карточки с портретами детей на общий стол. Вопросы – Сколько всего детей? – Сколько мальчиков? – Сколько девочек? – Вы можете друг друга узнать на этих портретах?
Игра «Выложи по цифрам» Цель. Закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете, упражнять в измерении. Материал. Цветные счетные палочки: 1 голубая, 1 красная, 1 бордовая, 1 оранжевая; 2 желтые, 2 черные, 2 фиолетовые; картинка с изображением дерева; карточка. Описание: Детям предлагается рассмотреть рисунок на картинке, подобрать палочки в соответствии с рисунком и разложить их по цвету, а затем выложить дерево, следуя цифровому обозначению. Вопросы – Какой породы получилось дерево? – Назовите части дерева. – Сколько палочек пошло на крону? Ствол? – Чему равна высота ствола? – Из скольких палочек сделана крона? – Какой цифрой обозначена верхушка? – Как узнать высоту дерева? (Посчитать палочки сверху вниз; снизу вверх; измерить высоту и сравнить. )
Игра «Делаем забор» Цель. Учить детей строить ряд в соответствии с заданным алгоритмом; переносить модели из горизонтальной плоскости в вертикальную; упражнять в счете. Закреплять знания о том, что число предметов не зависит от расположения предметов в пространстве. Материал. Для воспитателя: магнитная доска или фланелеграф; цветные счетные палочки (розовые, голубые, желтые). Для детей: цветные счетные палочки (розовые, желтые, голубые); карточка. Описание: На доске изображение заборчика: по вертикали желтая палочка, справа розовая по горизонтали, следующая голубая по вертикали и розовая по горизонтали. Все палочки стоят в ряд без интервалов. Воспитатель предлагает детям выложить заборчик из таких же палочек, как на доске, и повторить этот рисунок два раза. Вопросы – В каком заборе больше дощечек: заборе, изображенном на доске, или заборе, выложенном на столе? – Каких дощечек больше – голубых или розовых? – Сколько в ряду палочек одного цвета? – Сделайте так, чтобы все дощечки были одной высоты. – Какого цвета дощечки надо добавить, чтобы они стали одинаковыми по высоте? – Сколько раз этот узор повторяется в заборе?
Игра «Три подружки» Цель. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже); измерять с помощью условной мерки; моделировать предметы по воображению. Материал. Цветные счетные палочки; карточка. Описание: Воспитатель читает строчки стихотворения:
Три веселых девочки Спорили в саду. Таня выше Леночки. Я тоже подрасту.
После прочтения предлагает детям придумать имя третьей девочки, затем выложить этих девочек из палочек, поставив их в ряд от самой высокой (рис. 7, цв. вкл. ). Вопросы – Кто первой стоит в этом ряду? (Таня. ) Объясните почему.
– Что можно сказать о росте Тани? (Она самая высокая. ) Кто ниже Тани? – Что можно сказать о росте каждой девочки? – Кто стоит перед Леной? Какого она роста? Кто стоит после Лены? Какого она роста? – У кого из девочек платье самое длинное? А короткое? – Назовите имя самой длинноногой девочки? – Кто в группе девочек выше всех? Кто ниже? – У кого из девочек в группе самая длинная юбка? Платье? – Что у них длиннее – юбка или платье? – Подберите палочки, равные по росту каждой девочки. Поставьте девочек по росту от самой низкой. Назовите имена подружек слева и справа.
Игра «Лестница» Цель. Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, ширине; обозначать результат сравнения словами (длиннее, шире, выше, равные по длине, ширине, высоте). Упражнять в счете. Материал. Цветные счетные палочки; карточка. Описание: Педагог предлагает детям выложить лестницу. Лестница может получиться любой высоты, в зависимости от того, сколько палочек возьмут дети и какой они будут длины. Работа парами – Как узнать, чья лестница выше? – Из скольких палочек построена лестница? – Сколько ступенек в лестнице? – Чья лестница шире? – Сколько шагов сделает ребенок, чтобы подняться до самой верхней ступеньки? У детей могут получиться лестницы одной высоты, но с разным количеством ступеней. В этом случае воспитатель может спросить, почему получилось разное количество шагов. Занятие может закончиться пальчиковой гимнастикой «По ступенькам вверх», «По ступенькам вниз»: дети «перешагивают» указательным и средним пальцами ступеньки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|