Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Выставка цветов». Описание: Педагог предлагает каждому ребенку самостоятельно выбрать открытку с изображением понравившегося цветка. Сообщает, что сегодня дети будут делать из палочек цветок, который будет выставлен на выставке цветов. Каждый ребено




Игра «Выставка цветов»

Цель. Учить детей моделировать цветок по рисунку; сравнивать предметы по величине, соотносить их с изображением; находить сходство и различия в изображаемых предметах.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка; открытки с изображением цветов на длинной цветоножке (гладиолус, гвоздика, лилия, тюльпан, ромашка).

Описание: Педагог предлагает каждому ребенку самостоятельно выбрать открытку с изображением понравившегося цветка. Сообщает, что сегодня дети будут делать из палочек цветок, который будет выставлен на выставке цветов. Каждый ребенок выкладывает цветок, изображенный на выбранной им открытке. Все готовые работы дети располагают на столе: получается выставка цветов (рис. 8, цв. Вкл. ).

Вопросы и задания

– Найдите на выставке все тюльпаны и расскажите, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. (Для подтверждения своих высказываний дети используют измерение. )

– Каких цветов больше? Каких цветов меньше: высоких или низких?

В заключение можно провести игру «Покажи и назови цветок, о котором я рассказала» или предложить каждому ребенку загадать загадку про его цветок.

 

Игра «Лес»

Цель. Упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек; сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, ниже, слева, справа.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Описание: Педагог загадывает детям загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Отгадав загадку, дети приступают к выкладыванию: каждый ребенок делает одно дерево. По окончании работы воспитатель говорит о несоответствии выполненного задания: «Я загадала загадку о лесе, а каждый из вас выложил одно дерево». Педагог таким образом ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Как сделать лес? » Выслушав ответы детей, предлагает им объединить все деревья в одну общую картину (рис. 9, цв. вкл. ).

Вопросы

– Назовите все деревья, которые растут в вашем лесу.

– Найдите и покажите самое высокое дерево. Как оно называется?

– Как проверить, что оно самое высокое? (Измерить. )

– Покажите одинаковые по высоте деревья.

– Как называются деревья, которые дальше от вас?

– Какие деревья находятся справа (слева), в середине леса?

– Как можно назвать этот лес? (Смешанный лес. ) Почему?

Занятие может закончиться чтением рассказа о лесе или ритмической пластикой (дети изображают деревья в разную погоду: ветки деревьев тянутся к солнцу, гнутся от ветра).

 

Игра «Строим ворота»

Цель. Закреплять знания о цветовом и числовом значении палочек; упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, в обозначении словами результата сравнения (шире – уже, выше – ниже, равные по высоте); в ориентировке в пространстве; в умении пользоваться словами: «внутри», «снаружи». Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки: 3 желтые, 2 красные, 2 фиолетовые, 1 черная, 1 голубая.

Описание: Педагог предлагаете детям сначала сделать ворота из двух фиолетовых и одной черной палочек, а затем внутри этих ворот сделать желтые ворота. После выполнения этого задания дает задание сделать еще одни ворота – внутри которых уместятся предыдущие ворота.

Вопросы

– Сколько всего ворот?

– Чему равна ширина самых высоких и самых низких ворот? (Черная – семи, а фиолетовая – шести. )

– Что можно сказать о ширине средних ворот? (Они шире голубых, но уже черных. )

– Чему равна высота столбов?

– Сколько всего палочек пошло на столбы? (Шесть. ) А на перекладины? (Три. )

– Где находятся желтые ворота? (Внутри фиолетовых и снаружи голубых. )

– Назовите игрушки, которые вкладываются друг в друга, как наши ворота? (Матрешки, мисочки, бочонки. )

– Как можно назвать эти игрушки одним словом? (Вкладыши. )

 

Игра «Кто старше? »

Цель. Формировать представления о возрасте. Развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой; сравнивать предметы по величине.

Материал. Комплект цветных счетных палочек в пределах 9; комплект палочек для конструирования фигуры человека; цифры от 1 до 7.

Описание: Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения:

 

У нашей мамы семеро детей,

Семь самых славных, милых малышей.

Ане – младшей – только год.

Паше – семь, в школу идет.

Саша на год старше Иры,

Ему исполнилось четыре.

Пять зим живет наш братик Коля.

Меньше Саши на год Оля.

Сложив вместе возраст Ани и Коли,

Мы узнаем возраст Толи.

 

Вопросы и задания

– Назовите имена детей счастливой многодетной мамы.

– Сколько детей в семье? Будьте внимательны. Я буду читать еще раз стихотворение, а вы, услышав имя ребенка, определите, сколько ему лет, и положите палочку, обозначающую этот возраст. Под палочками положите соответствующие цифры.

– Сколько лет Ане? (Оле, Ире, Саше и т. д. )

– Кто самый старший среди детей?

– Кто самый младший? Сколько ему лет?

– Кто пойдет в школу через год?

– Толе шесть лет. Кто из вас его ровесник?

– Если сложить возраст Ани и Саши, какое получится число? Какого цвета палочка его обозначает?

Работа парами

Дети берут дополнительный набор палочек, чтобы выложить из палочек какого‑ либо ребенка в соответствии со строчками стихотворения.

Вопросы

– Как можно узнать, кого вы выложили из палочек – брата или сестру?

– Можно ли определить по фигуре возраст ребенка?

– Кто из ребят старше? Моложе?

– Как их зовут?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...