Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хлопушки и присядки (мужской класс), техника вращений (женский класс) в народном танце. Методика разучивания




Виды вращений в народном танце. Многократные повороты исполнителей в народных танцах называют вращениями. Вращения выполняются отдельно юношами и девушками или в паре (парные вращения). В основе любого вращения одно – два движения или небольшая комбинация. От этого зависит темп и динамика поворотов. Вращения можно исполнять на месте и с продвижением: на подскоках, беге, на полупальцах, в дробных и других движениях. При вращении должно сохраняться поступательное движение, необходимое для выполнения каждого последующего поворота. Наиболее характерны вращения для русских, украинских, белорусских, венгерских народных танцев, но есть они и во многих других. Освоение вращений начинается с выполнения поворотов при выполнении упражнений у станка. На середине повороты исполняются более динамично, слитно, по несколько раз вправо и влево. Важен при этом и активный поворот головы. Подготовительные упражнения: медленно переступая на полупальцах, поворачиваться в заданном направлении; увеличивая темп вращения, исполнять с продвижением по прямой линии или по кругу. Виды:1. на полупальцах;2. с подъёмом на полупальцы; 3. на припадании; 4. на подскоках; 5. на беге; 6. на дробях; 7. на прыжке; 8. на полу

Хлопушки и присядки в народном танце (методика разучивания) «Хлопушки» являются одним из основных и очень распространённых элементов русского народного танца. Они состоят из различного количества и разнообразных сочетаний хлопков и ударов. Хлопок делается ладонью одной руки о ладонь другой, а удар – ладонью по голенищу, бедру, подошве и т.д. Хлопок и удар выполняются на сильную или слабую долю такта. При выполнении «хлопушек» как удар, так и хлопок должны быть сильными и чёткими, а ладонь при этом – крепкой и напряжённой.При исполнении «хлопушек» локти отведены от корпуса, после удара или хлопка руки быстро и широко разводятся в стороны, локти не должны быть «привязаны» к корпусу, они не прикосаются к нему. «Хлопушки» сложны по исполнению, богаты и разнообразны по ритмическому орнаменту. Исполняются они сильно, чётко, в среднем и быстром темпах. Они хорошо сочетаются и комбинируются почти со всеми элементами русского танца. Хотя «хлопушки» в основном характерны для парней, в некоторых плясках, встречаются у девушек.

Виды и разновидности. 1. одинарные хлопки и удары(-фиксирующие;-скользящие;), 2. двойные хлопки и удары, 3.тройные хлопки и удары.

Присядка - элемент мужского танца и исполняется только в мужской пляске. В основе всех присядок лежит глубокое приседание.Присядка делится на два вида: полуприсядка – когда исполнитель после каждого глубокого приседания поднимается или же сочетает это движение с другим, испоняющимся в полный рост, и полная присядка – когда исполнитель находится в положении глубокого приседания и исполняет все движения, не поднимаясь из этого положения. «Присядки» требуют от исполнителей большой физической подготовки, силы, выносливости и крепких мышц ног. Это действительно трудный элемент. Если присядки начать разучивать постепенно, делать их правильно и исполнять регулярно, то мышцы ног и связки коленного сустава станут крепче.

Начинать подготовку к присядке держась за станок. В момент глубокого приседания сидеть надо легко и красиво, корпус должен быть прямой и подтянутый, без наклона вперёд. Посадка в глубокое приседание может быть как мягкой, так и резкой.

Виды и разновидности: 1. с открыванием ноги на ребро каблука; 2. с открыванием ноги на воздух; 3. «разножка» -в стороны, на ребро каблука обеих ног; 4. «разножка» - вперёд – назад на ребро каблука и на полупальцы; 5. Полуприсядка на ребро каблука одной ноги; 6. «гусиный шаг»; 7. «мяч»; 8. «ползунок»; 9. «закладки»;

 

Социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования младшего школьного возраста.

Реб приходит к осознанию своего места в мире обществ отношений. Это период рождения соц "я". Игра перестаёт быть основ содержанием его жизни.

Соц ситуация развития. 1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. 2. Завершается переход от наглядно- образного к словесно- логическому мышлению. 3. Отчетливо виден соц смысл учения(отношение к оценкам). 4. Мотивация достижения становится доминирующей. 5. Смена референтной группы. 6. Смена распорядка дня. 7. Укрепляется нов внутр позиция. 8. Изменяется система взаимоотношения реб с окруж людьми.

Ведущая деятельность - учебная. Псих новообразования: 1. Производительность псих процессов. (появл воли). 2. Рефлексия(способность понимать свои поступки) 3. Внутр план действий. 5. Аналитическое мышление (умение анализировать).

Рабочая образовательная программа (разработка и оформление)

1).ОП является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом образовании.

Программа состоит из следующих частей:- Пояснительная записка, где указаны основные идеи программы, ее цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, ее отличительные особенности, возраст детей,на который рассчитана программа, форма и режим занятий (т. е. групповые, индивидуальные, по подгруппам и количество часов в неделю и в год). =- Учебно-тематический план (УТП), который оформляется в форме таблицы. УТП включает в себя перечень разделов и тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические, практические, всего и формы занятий по каждой теме (групповые, индивидуальные). Каждая группа имеет свой УТП (сколько групп, столько и табличек). =- Содержание образования, которое раскрывается в той же последовательности, что и в УТП. Если разделы повторяются из года в год, уточнить, что изучается в первом, втором и т.д. годах обучения. =- Образовательные результаты и сроки их подведения. После каждого раздела указываются знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся по окончанию изучения раздела. Так же указываются сроки достижения результатов (например: по окончанию изучения раздела уч-ся должны знать (уметь)...., или: к окончанию первого года обучения...)

Здесь же указываются формы подведения итогов и их критерии (напр.: умение исполнить комбинации, данные педагогом по теме, или выступление на концерте, или выступление на конкурсе и т.д.). При определении требований следует учитывать возраст уч-ся и уровень их подготовки (год обучения). =- Механизм и условия реализации программы

Здесь указываются методы обучения, особые условия (если есть), требования к помещению, освещению, оборудованию и т.д. =- Список литературы. Два списка – используемой педагогом (для составления программы и в работе) и рекомендованной для детей и их родителей.

Программа должна быть рассчитана на внесение изменений и дополнений. Порядок регламента и корректировки указывается в пояснительной записке или механизме ее реализации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...