Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Про инструменты через 2 абзаца




Позиционирование товара.

Позиционирование - это "действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей" Т.е. позиция продукта должна не смешиваться в сознании потребителя с конкурентными предложениями, а занимать свое обособленное место, отличное от конкурентов.

Основной принцип позиционирования - товар должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален. Позиционирование может быть основано на рациональных и/или эмоциональных выгодах. Рациональные выгоды - это выгоды, представленные в виде логичных аргументов. Они имеют логичные обоснования и потому легко принимаются потребителем. Эмоциональные выгоды не содержат обоснованных рациональных аргументов, а доставляют удовольствие сердцам и душам потребителей.

Дать разумное обоснование невозможно, но эмоциональные выгоды говорят потребителю, что превосходство над окружающими или принадлежность к какой-то группе возможны, "если вы пользуетесь этой маркой". ИНСТРУМЕНТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ:

1. совершенствование товара,

2. разработка ценовой стратегии и политики,

3. совершенствование канала распределения,

4. организация рекламной компании.

4.1 Совершенствование товара Концепция совершенствования товара - это важный подход, который часто используют продавцы.

Её суть в том, что потребитель отдаст предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, максимальную производительность и новые возможности.

Совершенствование товара: данная концепция маркетинга "начинает жить" лишь после того, как реализуется первая концепция маркетинга - совершенствования производства. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут покупать только те товары, которые имеют лучшие эксплуатационные свойства, обладают высшим качеством и, главное фирма должна учитывать любые пожелания клиента, на основе которых и совершенствовать качественные параметры товара.

Следовательно, кампания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование своей продукции. Даже самый лучший товар не будет продаваться, если её дизайн, упаковка и цена не покажутся покупателям привлекательными; если они не будут распространяться по самым эффективным каналам; если к ним не привлечь внимание тех людей, которым может это понадобиться; если не убедить покупателя, что данный товар - лучший товар такого типа. Ориентация на товар обеспечивает постоянное обновление технологий, потому что менеджеры убежденны, что именно технологическое превосходство лежит в основе успеха в бизнесе.

К сожалению, концепция улучшения товара оборачивается порой “маркетинговой близорукостью”. Например, в нашем случае, мы помним, что раньше микроволновые печи были без гриля, их мощности были недостаточно велики для разморозки большого веса продуктов, управление было только механическое и т.д. В настоящее время, благодаря обновлению и совершенствованию продукции, микроволновые печи изменили свой внешний вид, управление, функции, объем и покрытие камеры. 4.2 Разработка ценовой стратегии и политики Стратегия ценообразования начинается с четкого определения целей и заканчивается определением корректирующего механизма. Важным условием является совпадение решений принимаемых в этой области с общей программой маркетинга фирмы.

Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием.

При начальном выпуске новой продукции ценовую стратегию необходимо пересматривать, поскольку меняется общая среда конкуренции, товар проходит через различные жизненные циклы, конкуренты меняют цены и т.д. Ценовая стратегия функционирует плохо, если цены меняются слишком часто. Существуют три основные цели ценообразования: 1. основанные на сбыте, 2. основанные на прибылях, 3. основанные на существующем положении.

Компания с целями, основанными на сбыте, основывается на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Такие цели могут выбираться по одной из трех причин: 1. фирма заинтересована в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути на пути к контролю над рынками и стабильным доходам; 2. фирма стремиться увеличивать объем сбыта и готова пойти на снижение дохода с единицы изделия; 3. она предполагает, что большой объем реализации позволит снизить размер относительных издержек.

Для увеличения объема сбыта используется так называемая стратегия проникновения. Цена проникновения - это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара и услуги. Такая стратегия приносит ощутимые результаты, когда потребители чувствительны к цене, такая политика бьёт по конкурентам, может существовать экономия от масштабов производства. Например, в некоторых случаях использование такой стратегии приводило к открытию новых рынков сбыта.

Фирмы с целями, основанными на прибыли стремятся установить высокий уровень денежной прибыли, или установить стабильный размер прибылей и пытаться придерживаться оного или установить высокую цену на товары или услуги и таким образом как можно скорее окупить основные средства предприятия. Причиной такого поведения фирмы служит неуверенность в будущем или нехватка средств. Фирма может использовать стратегию престижных цен. Престижные цены представляют собой высокие цены, которые способны покрывать люди обеспокоенные ценой, качеством товара, его уникальностью статусом, но никак ни ценой.

Эту стратегию можно использовать, если можно минимизировать конкуренцию, нужны фонды для быстрого получения наличных средств и дальнейшего развития. В некоторых ситуациях фирмы комбинируют различные стратегии, например, можно сначала применять стратегию престижных цен, а затем стратегию цен проникновения. К целям, основанным на существующем положении, стремятся фирмы, заинтересованные в стабильности или сохранении благоприятного климата для своей деятельности.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизации воздействия таких внешних сил, как правительство, конкуренты и участники каналов сбыта. В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с целевым рынком, фирмы, образом и структурой маркетинга. Общая ценовая стратегия предусматривает скоординированную совокупность действий, стабильный образ и стратегию, включающую краткосрочные и долгосрочные цели. Компания определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен на товары в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с конкурентами, метод установления цен на новые товары. 4.3 Совершенствование канала распределения Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников.

Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций: 1. исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена; 2. стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре; 3. установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями; 4. приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка; 5. проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения; 6. организация товародвижения - транспортировка и складирование товара; 7. финансирование-изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала; 8. принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок.

Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ.

Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится. 4.4 Организация рекламной компании Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря тратят на нее свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима.

И вот почему. Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу. Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно плохой и негодный, неконкурентоспособный товар.

К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство. Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям йогурта нужно было сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.

Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Например, объявление на продукты "постной кухни" фирмы "Стауффер" пытается убедить аудиторию следящим за своим весом потребителей, что новое блюдо, несмотря на высокую калорийность, имеет потрясающий вид и отличный вкус. Сравнительная реклама стремиться утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.

Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре. Подкрепляющая реклама стремиться уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Она включает в себя: изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать; стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы; принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений; составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

У рекламы множество применений.

Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно - пропагандистская реклама). Основными пользователями рекламы являются частные предприятия, реклама находит применение во всем мире. Реклама - рентабельный способ распространения обращений.

Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга. Избитая фраза "реклама-двигатель торговли" на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара.

Итак, от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар или услугу. Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы и др. Как уже отмечалось, рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга.

Различные составные части этой системы, объекты и виды деятельности взаимосвязаны, что сводит их в единое целое и позволяет работать синхронно. Здесь рассматривается взаимодействие рекламы с рядом других видов деятельности, которое является крайне важным для достижения основной цели маркетинга - постоянное получение максимальной прибыли, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя.

+ дополнительный материал

Отметим наиболее распространенные стратегии позиционирования товара:

• позиционирование на базе отличительных преимуществ товара, важных для потребителей определенного сегмента рынка;

• позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей, например регулярно покупающих данный товар;

• позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара;

• позиционирование, основанное на решении конкретной проблемы, актуальной для потребителя;

• позиционирование, основанное на особо привлекательном для потребителя способе использования товара;

• позиционирование товара на основе места его происхождения;

• позиционирование, основанное на противопоставлении другим категориям конкурирующих товаров.

Для завоевания выгодных позиций на рынке необходимо проводить так называемую маркетинговую дифференциацию. Выделяют следующие основные направления дифференциации.

Дифференциация по товару – предложение товаров с характеристиками, дизайном, упаковкой лучшими, чем у конкурентов.

Сервисная дифференциация – заключается в предложении дополнительных услуг, сопутствующих продукту и по своему уровню превосходящих услуги конкурентов.

Дифференциация по персоналу – наем и специальная подготовка персонала, который эффективно осуществляет свои функции.

Дифференциация по имиджу – заключается в создании привлекательного образа товара и его производителя в сознании потребителей.

В зависимости от ситуации на рынке, особенностей конкретных товаров и возможностей их производителей могут одновременно реализоваться несколько направлений дифференциации.

Окончательным результатом позиционирования товара является простое, четкое, доходчивое для пользователя утверждение, почему ему следует покупать предлагаемый товар данного производителя. После позиционирования товара разрабатывается оперативная маркетинговая программа продвижения товара на рынок.

Кратко рассмотрим инструменты позиционирования.

Полезным инструментом для проведения позиционирования могут служить карты-схемы восприятия (англ. perceptual map), их часто называют также картами восприятия. Они предназначены для отображения в многомерном пространстве, сконструированном на базе изучения психологических факторов, связанных с образом товара, взаимного положения (близости) конкурирующих товаров, различных сегментов рынка.

Для построения карт-схем восприятия широко используется метод многомерного шкалирования.

Многомерное шкалирование – это одно из направлений анализа данных, которые представляют собой матрицу близости между парами объектов (например, товаров). Его цель – изображение данных о сходстве объектов в виде системы точек в пространстве малой размерности, например на двумерной плоскости. Этот метод позволяет не только выявить значимые характеристики, влияющие на потребительские предпочтения, но также дает возможность показать графически результаты и существенно облегчить интерпретацию данных. В его основе лежит идея о том, что фиксируемые при опросе данные можно расположить в виде точек в некотором координатном пространстве. Оси этого пространства соответствуют латентным (скрытым) факторам, в совокупности адекватно описывающим ситуацию. Поиск координатного пространства осуществляется по данным, характеризующим различия или, наоборот, сходство рассматриваемых объектов (товаров).

Данные в исходной матрице близости объектов могут быть получены различными способами, но в основном метод ориентируется на экспертные оценки, когда респонденту предъявляют пары объектов и он должен упорядочить их по степени внутреннего сходства, которое иногда оценивается в баллах.

Существует два основных вида многомерного шкалирования: неметрическое (НМШ) и метрическое (ММШ). Метрическое многомерное шкалирование требует измерения близостей на количественной шкале, но при оценке потребительских предпочтений чаще используются шкалы более низкого уровня, например ранговая шкала, позволяющая только упорядочить пары объектов по степени их схожести. В этом случае применяется неметрическое многомерное шкалирование. Наиболее адекватный подход к решению задачи анализа потребительских предпочтений основывается на построении шкал приоритетов с помощью техники ранжирования и тщательной обработки полученных рангов.

Ранжировать можно как объекты (товары, услуги, торговые марки, фирмы), так и значимые для потребителей характеристики объектов. В первом случае картина получается потенциально более многоплановой. В ходе последующих углубленных интервью необходимо выявить смысловую нагрузку полученных шкал. Ранжирование удобно еще тем, что анализ результатов можно проводить при любом объеме выборки.

Конечный результат применения многомерного шкалирования представляет собой интерпретацию полученных координатных осей, в качестве которых выступают базовые характеристики, и конфигурации объектов, например сегментов рынка, в пространстве данных координат. Содержательная интерпретация осей позволяет, в свою очередь, выявить мотивы, которыми руководствовались респонденты, упорядочивая пары объектов по степени их близости, или обнаружить скрытые факторы, определяющие структуру сходства и различия объектов.

Используя карты восприятия, производитель может найти ниши на рынке для своего товара, а также выявить характеристики групп респондентов, демонстрирующих сходство предпочтений. Это дает представление о том, каким должен быть товар, ориентированный на данную группу потребителей, и выработать ориентиры рекламной кампании предлагаемых товаров.

Для упрощения метода многомерного шкалирования в маркетинге могут быть использованы различные программные продукты, например программа PREFMAP (PREFerance MAPping). Она берет в качестве входных данных карту восприятия товаров и располагает на ней координатные оси оптимальным образом с точки зрения восприятия товаров потребителем. В общем случае координаты объектов могут быть заданы пользователем или являться результатом предыдущего анализа данных методом многомерного шкалирования. Программа также способна проводить квазивнутренний анализ предпочтений, рассчитывая координаты объектов на основании данных о предпочтениях. В программе реализованы четыре модели многомерного шкалирования, которые представляют собой иерархию от наиболее простой, векторной модели до обобщенной взвешенной дистанционной модели. Это векторная модель, простая дистанционная модель развертывания, взвешенная дистанционная модель развертывания, обобщенная взвешенная дистанционная модель развертывания. Наиболее часто используются для интерпретации результатов простая дистанционная и векторная модели предпочтений.

В простой дистанционной модели развертывания все респонденты оценивают объекты по одним и тем же характеристикам с одинаковыми весами. При реализации векторной модели каждый респондент представлен в виде вектора. Проекции объектов на вектор предпочтений соответствуют оценке предпочтений респондента.

Для построения карт восприятия достаточно широко применяется пакет KYST (название представляет собой сокращение от фамилий создателей: Kruskal, Young, Shepard, Torgerson). В нем анализ матриц сходства или различия осуществляется с помощью классического неметрического многомерного шкалирования.

Среди отечественных программных пакетов, используемых для поддержки процесса позиционирования, следует отметить продукцию компании "КонСи" (Нижний Новгород).

Программа "КонСи-Анкетер для позиционирования брендов" поддерживает процесс проектирования анкет для опроса конечных потребителей изучаемых товаров согласно выбранной модели позиционирования. В программе предусмотрены четыре модели: "Идеал и Все бренды", "Идеал и Один бренд из многих", "Лидер и Все бренды", "Лидер". Программа позволяет автоматически создать базу данных для накопления заполненных анкет, подготавливает экранную форму для ввода заполненных анкет в компьютер и передает накопленную информацию согласно модели позиционирования в программу "КонСи – Сегментирование рынка".

Программа "КонСи – Сегментирование рынка" позволяет выполнить следующие процедуры, необходимые для сегментного анализа и позиционирования: выделение доходных сегментов потребителей методами кластерного анализа и экспертного сегментирования; наглядное представление свойства каждого сегмента с помощью профиля потребителей; изучение удовлетворенности потребителей из выделенного сегмента с помощью построения карт восприятия.

В программе используются процедуры конджойнт-анализа и факторного анализа. При изучении потребителей очень часто необходимо не только выявить скрытые (латентные) факторы, влияющие на покупательские предпочтения, но и определить степень влияния этих факторов, выяснить, какие из них в большей степени влияют на решение приобрести тот или иной товар. Факторный анализ позволяет осуществить сжатие матрицы признаков в матрицу с меньшим числом переменных, которая практически сохраняет ту же самую информацию, что и наблюдаемые переменные. Данные некоторого числа исходных переменных являются линейными функциями меньшего числа других переменных – факторов. Факторы представляют собой, таким образом, фундаментальные латентные переменные, характеризующие явление. Общая цель факторного анализа – найти такие факторы.

Одним из основных показателей, с помощью которого проводится анализ позиционирования товара, является индекс предпочтения. Он вычисляется по результатам маркетинговых исследований как отношение доли q потребителей товара в рассматриваемом демографическом сегменте, оцениваемой в рамках опросов, к доле О этого сегмента в генеральной совокупности. Под генеральной совокупностью здесь понимается население исследуемого региона.

Индекс предпочтения А (от англ. affinity index) выражается в процентах и рассчитывается по формуле

A = q/Q × 100%.

Если А > 100%, то принимается решение о целесообразности позиционирования товара в данном демографическом сегменте, так как значение доли q в выборке превосходит величину Q в генеральной совокупности и поэтому в целевую группу рекомендуют включать потребителей из демографического сегмента, для которого индекс предпочтения максимален.

Достаточно сложная ситуация возникает тогда, когда индекс предпочтения вычисляется по результатам выборочного опроса. В этом случае долю q и соответственно А оценивают с определенной статистической погрешностью, величина которой зависит от объема выборки.

Если объем выборки велик, например превышает 1000 человек, то статистической погрешностью в расчете доли q можно пренебречь и принимать решения на основе приведенной формулы. Однако если число респондентов невелико, например 100–200 человек, то целесообразен учет статистической погрешности. Например, если по выборке 1600 респондентов доля q потребителей товара в рассматриваемом демографическом сегменте оценена величиной 0,9, то статистическая погрешность в расчете величины А составит 1,1%, но для выборки в 100 человек погрешность будет равна 5,5%.

В этом случае непосредственное применение оценки доли q в расчете индекса предпочтения ведет к статистической неопределенности, которая выражается в том, что выводы относительно величины индекса предпочтения оказываются неустойчивыми: А может оказаться больше 100% для одних выборок и меньше 100% – для других выборок того же объема. В данной ситуации необходим более тщательный анализ и проведение дополнительных опросов.

+ то что нашли

В позиционировании существуют некоторые основные идеи и концепции. Во-первых, позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике (см.: МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ). Для создания позиции необходимо время, и позиционирование не осуществляется за краткосрочную рекламную кампанию. Позиции предлагают устойчивые средства дифференциации и создания конкурентных преимуществ. Хорошо разработанные позиции устойчивы, защищены и приспособлены к будущему развитию. Это говорит о том, что позиция может эволюционировать и изменяться в периоды роста, зрелости и спада.

Во-вторых, позиционирование осуществляется в сознании потребителей (см.: Ries and Trout, 1981). Позиционирование — это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. В основном это вызвано комбинациями реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR, стимулирования и так далее). Поэтому решающее значение имеет то, что позиция в перспективе должна быть определена потребителем, а не компанией. Заметим, что некоторые из «осязаемых» особенностей (цена, каналы распределения товара) могут укреплять или разрушать имидж, созданный продвижением (см.: РЕКЛАМА; КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ; УПАКОВКА И ДИЗАЙН; ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА).

В-третьих, позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности компании или товара (такие как возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (такие как относительно низкая цена). Эффективные позиции не только выражают четкий имидж, но также предлагают потребителям явные причины (выгоды) покупки товаров компании.

В-четвертых, вследствие того, что позиционирование базируется на выгоде, и в результате того, что разные клиенты часто ищут различные выгоды от покупки, пользуясь по существу сходными продуктами и услугами, позиция индивидуального продукта в представлении одного покупателя может отличаться от позиции этого же продукта у другого покупателя. В сегментированном рынке очень важно понимать позицию, которую компания со своим предложением занимает в сознании потребителей всех значимых рыночных сегментов.

Наконец, позиционирование — относительное понятие. Товары и торговые марки занимают позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок. Уровень цен может быть либо высоким, либо низким по отношению к ценам конкурентов. Подобным образом качество и уровень сервиса оцениваются относительно того, что предложено конкурентами.

Были разработаны альтернативные базовые атрибуты для позиционирования товара и торговых марок (Wind, 1982). Позиционирование может осуществляться на базе особых свойств товара (например размер компьютера-ноутбука), выгод от использования этих свойств (портативность), специфических обстоятельств использования товара (в поездках, далеко от дома или офиса), группы пользователей (специалисты, которые работают в различных местах) или на базе противопоставления другим товарам (более многогранное).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...