41. Организация как функция управления.
41. Организация как функция управления. В любом плане всегда есть этап создания реальных усл-й для достижения запланир-ых целей. Орг-ция как функция упр-ния обеспеч-ет упорядочение технич-й, эконом-й, соц-психолог-й и правовой сторон деят-ти любой орг-ции. Функция орг-ции нацелена на упорядочение деят-ти мен-ра и исп-лей. Т. к всю работу выполняют люди, функция управления как орг-ция позволяет определить, кто именно должег выполнять каждое конкр-ное задание из большинства кол-ва заданий и какие для этого потребуются средства. Есть функция планирования отвечает на вопрос что(что вкл-ет план? что предпринять и т. п. ), то функция орг-ции ставит вопросы кто и как(будет реализ-ть планы)Через организаторскую деят-ть, т. е. через распред-е и объед-е задач упр-ние отношениями в каждой орг-ции. Орг-ции-это средство достижения целей орг-ции. Орг-ция-это вторая функция управлния. Из множества значений термина»орг-ция» в смысле управленч-ой функции чаще всего исп-ют: 1орг-ция-это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деят-ти и др факторов, кот имеют место, когда люди объеденены совместным трудом. 2орг-ция-это процесс, посредством кот создается и сохраняется структура орг-ции. 42. Планирование как функция управления. Выработка мероприятий и конкретных видов работ (увязанных по ресурсам и срокам на конкретный календарный период) для достижения поставленной цели. П. ф. у. выступает определяющей и ведущей среди других функций управления. Оно вкл-ет научное обоснование целей орг-ции, прогнозирование и разработку системы мер, направленных на достижение поставленных целей. По сути, функция планирования отвечает на три осн-х вопроса. 1. В каком состоянии нах-ся объект управления в настоящее время? 2. Куда он должен двигаться? 3. На основе каких факторов субъект управления обеспечит это движение к поставленной цели? Рассматривая содержание П. ф. у., следует отметить, что управленческая терминология меняется во времени. В дореформенный период в нашей стране ключевым управленческим звеном было планирование. Разрабатывались системы народнохозяйственных планов: комплексные, срочные и т. п. Затем приоритетными стали программирование, разработка программ. Программы разрабатывались вначале на общегосударственном уровне, затем на региональном и муниципальном. Разрабатывались долгоср-е, среднеср-е и краткосрочные комплексные соц-эконом-е программы. В постсоветский период терминология стала активно меняться. П. ф. у. как категория планово-командной системы управления потеряло свое значение в теории и практике управления. Однако в развитых зарубежных странах созданы и успешно функционируют специальные органы, осущ-щие разработку планов и программ соц-экон-ого и научно-технического развития. Во Франции - это Комиссариат по планированию, в Японии - Плановое бюро при правительстве, в США - специальные планово-экономические подразделения при президенте и Конгрессе. В целом система гос-го планирования в этих странах обеспечивает долгоср-е планирование, прогнозирование и регулирование как важный элемент эконом-ой политики гос-ва. Из-за посто-ой неопределенности будущего планирование осущ-ся непрерывно и в соответствии с продолжительностью планируемых мер подразделяется на 3осн-ых вида: долг-ое, среднеср-ое и краткосрочное. Планирование долг-ое (структурное) - функция гос-го управления, необходимый элемент эконом-й политики гос-ва, ориентированный на обеспечение структурной трансформации хозяйства в соответствии с новейшими тенденциями в мировой эк-ке. Долгосрочные планы разрабатываются, как правило, на 10-20 летний период. Некоторые долгоср-е планы и программы могут охватывать и более значительный период. Планирование среднесрочное (частично структурное) представляет собой регулирующую деят-ть, ориентированную на достижение целей долгосрочных планов и формирующую рамочные условия инвестиционной, внешнеэкономической и финансовой политики. Среднесрочные планы разрабатываются на срок 5-7 лет. Планирование краткосрочное (конъюнктурное) - регулирующая деят-ть, ориентированная на реализацию среднесрочных планов и программ. Определяется как конъюнктурное регулирование посредством финансовых, налоговых и других инструментов и сопровождается среднесрочной финансовой программой и годовым бюджетом. Краткосрочные планы разрабатываются ежегодно на период от одного до трех лет.
43. Функции управления. Ф-ция упр-ния - вид деят-ти, основанный на разделении и кооперации мен-та и хар-щийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Ф-ции упр-ия и установление объема работ по каждой функции явл-ся основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525. 0-80 к ним относятся: прогнозирование и планирование; орга-ция работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ. Функции, выделяемые по сфере деят-ти, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав: перспективное и текущее эконом-ое и соц-е планирование; орг-ция работ по стандартизации; учет и отчетность; эконом-й анализ; техническая подготовка произв-ва; организация произв-ва; управление технологическими процессами; оперативное управление произв-вом; метрологическое обеспечение; технологический контроль и испытания; сбыт продукции; орг-я работы с кадрами; организация труда и заработной платы; материально-техническое снабжение; капитальное строительство; финансовая деят-ть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|