Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

44. Характеристика основных функций управления




44. Характеристика основных функций управления

1 Функция планирования-предполагает реш-е о том, какими должны быть цели орг-ции и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути, это подготовка сегодня к завтрашнему дню, опред-е того, что требуется и как этого добиться. С помощью функции планирования в опред-ной мере решается проблема неопред-ти в орг-ции. Планирование помогает мен-рам лучше справиться с неопред-тью и более эффективно на нее реагировать. Функция организации-состоит в установлении пост-х и врем-х взаимоотнош-й между всеми подразделениями орг-ации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объед-ия людей и средств для достижения поставленных орг-цией целей. Цель план-ния - это разрешить неопределенность. Тем не менее, сколь бы важным ни было планирование - это только начало. Орг-ция, имеющая большое кол-во разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. орг-ция - это вторая функция управления. Из всего множества значений термина “орг-ция” в смысле управленческой функции чаще всего используются два: 1орг-я - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, ролей, видов деят-ти и других факторов, кот имеют место, когда люди объединены совместным трудом; 2орг-я - это процесс, посредством кот-го создается и сохр-ся структура орг-ции. Функция мотивации. Поведение чел-ка всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деят-ти для достижения личностных целей и целей орг-ции. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, мен-р должен: а) во-1х, установить набор критериев (принципов), кот наиб сильно влияют на поведение сотрудника. б) во-2х, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих; в) в-3х, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того, чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут. Функция контроля. Итак, составлен план орг-ции, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, кот-й необходимо добавить к функциям упр-ния, - это контроль. Контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых рез-тов с запланированными.

45. Взаимосвязь функций управления

Управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. Функции управления мб как несвязаны между сабой, так и связаны неразрыно, проникать друг в друга. В системе управления все управленческие функции объеденины в единый целостный процесс. Все 4 функции 1 целое: планирование, организации, мотивации, контроля.

46. Матричная организационная структура управления.

созд-ся путем совмещения структур2видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой стр-ры упр-щее воздействие направлено на вып-ние опред-ной целевой задачи, в реш-и кот участвуют все звенья орг-ции. Вся совокупность работ по реализации заданной конечной цели рассматр-ся не с позиций сущ-щей иерархии подчинения, а с позиций достижения цели, предусмотренной программой. Осн-е внимание при этом концентрируется не столько на совершенств-ии отде-х подразделений, сколько на интеграции всех видов деят-ти, создании ус-й, благоприятствующих эффективному вып-нию целевой программы. При этом рук-ли программы несут ответственность как за ее реализацию в целом, так и за координацию и качественное вып-е функций упра-я. При матричной стр-ре упр-я рук-ль программы (проекта) работает не со спец-ми, кот подчинены не непосредственно ему, а линейным рук-лям, и в осн-м опр-ет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные же -ли решают, кто и как будет выполнять ту или иную работу. Нед-ки1) сложная стр-ра соподчинения, в результате чего возникают проблемы, связ-е с установлением приоритетов заданий и распределением времени на их вып-е2) присутствие " духа" нездорового соперничества между рук-лями программ3) необходимость посто-го контроля за " соотношением" сил между задачами упр-я по целям4) трудность в приобретении навыков, необх-ых для работы по новой программе. Преим-ва1) возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутр-м и внешним усл-м орг-ции2) повышение творч-й активности адм-управленч-го персонала за счет формир-я программных подразделений, активно взаимодействующих с функциональными структурами3) рацион-е исп-е кадров за счет специализации различных видов трудовой деят-ти4) увелич-е мотивации дея-ти за счет децентрализации управл-я и усиления демократических принципов рук-тва5) усиление контроля за отд-ми задачами проекта6) сокращение нагрузки на рук-лей высокогр уровня за счет делегирования опред-й части полномочий7) повышение личной ответств-ти за вып-ие программы в целом и ее составных элементов. Созд-е матр-й орг-ной стр-ры упр-я орг-ией считается целесообразным в случае, если сущее-т необходимость освоения ряда новых сложных изделий в сжатые сроки, внедрения технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынкаРешение о проектировании орг-ной стр-ры упр-я принимается тогда, когда действующая структура неэффективна. В процессе проектирования ставится задача. Матр-е стр-ры упр-я, дополнившие линейно-функциональную орг-ю стр-ру, открыли значительного повышения эффект-ти произ-тва. создания такой стру-ры упра-я, кот бы наиболее полно отражала цели и задачи орг-ии, т. е. речь идет о том, чтобы вновь созданная стру-ра наилучшим образом позволяла орг-ции взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять потребности клиентов и достигатьсвоих целей с высокой эффективностью

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...