Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

31. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.




31. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.

Чел-к составляет основу ор-ции, ее сущность и ее осн-ое богатство. Однако с позиций упр-ия нельзя говорить о чел-ке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к орг-ции, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деят-ти могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действит-ть окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление чел-ом в орг-ции исключ-но сложное, но в то же время искл-но ответственное и важное для судьбы орг-ции дело. Мен-р должен очень много знать о людях, с кот он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

Но проблема управления человеком в орг-ции не сводится только к взаимодействию работника и мен-ра. В любой орг-ции чел-к работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он явл-ся членом форм-х и неформ-х групп, что оказывает на него исключ-но большое влияние: либо помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Орг-ция ожидает от чел-ка, что он будет выполнять опред-ую роль. Если член орг-ции успешно выполняет свою роль и если при этом он сам лично удовлетворен хар-ром, содержанием и результатами своей деят-ти в орг-ции и своего взаимодействия с орг-ным окружением, то не возникает конфликтных противоречий, подрывающих взаимодействие человека и орг-ции. Одним из важнейших усл-й этого явл-ся правильное построение роли и, в частности, формирование верных предпосылок в отношении содержания, сущности и роста данной роли в системе орг-ции. У соц роли можно выделить 3 стороны: 1. Система соц-х ожиданий форм поведения чел-ка в соответствие с его статусом (положением в обществе). 2. Система ожиданий чел-ка от самого себя. 3. Открытое наблюдаемое поведение. Петровский А. В. выделяет след этапы развития трудового коллектива: 1. Диффузная группа (группа людей, не имеющих общей цели и деят-ти). 2. Группа-ассоциация (есть общая цель, официальная структура, но нет совместной деят-ти). 3. Группа-кооперация (формируется общая дея-ть). 4. Группа-автономия (развита групповая сплоченность, эффективная общая деят-ть). 5. Трудовой коллектив (орга-ция, характеризующаяся совместной социально значимой деят-тью). Эффективное лидерство предполагает всесторонний самоанализ. Настоящие лидеры постоянно задают себе вопросы типа: Что у меня хорошо получается? В чем мои сильные стороны? Чего мне как лидеру не хватает? Над чем я еще должен работать, чтобы быть лучше? Признается, что лидерским способностям и умениям можно научиться. Известно также, что лидерами становятся не сразу. Этому обычно предшествует опред-ый тип карьеры в орг-ии. Следует отметить, что лидерство – это не набор навыков и умений, а качества характера, такие как, например, принятие на себя риска. Сила лидерского влияния прямо пропорциональна степени принятия последователем того, что лидер предлагает сделать. Власть и влияние явл-ся главными в работе лидера. Рассмотрим то, как используется власть в рамках эффективного лидерства.

32. Социометоды в управлении.

 

33. Принципы управления.

Принципы упр-ния – это рук-щие правила, опред-щие осн-е требования к системе, структуре и орг-ции упр-я. Принципы упр-ния бывают общие и частные. Общие принципы упр-ния имеют универс-й характер и распространяют свое действие на все сферы упр-ия и отрасли эк-ки. Общие принципы упр-я: целенаправленность, планомерность, стимулирование, иерархичность, дисциплина, компетентность. Частные принципы упр-я имеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленч-е процессы, отрасли, орг-ции и подразделения. Каждая отрасль эк-ки или отдельная орг-ция самост-но вырабатывают собств-е принципы упр-ния в соответствии с установившимися традициями, культурой, исторически сложившимися требо все принципы мен-та целесообразно сгруппировать в две группы - общие и частные. К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности. Принцип применимости – мен-нт разрабатывает своего рода рук-тво к действию для всех работающих в фирме сотрудников. Принцип системности – мен-нт охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом. Принцип многофункциональности - менеджмент охватывает различные аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели). Принцип интеграции - внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить разделение на свои миры. Принцип ориентации на ценности - менеджмент включен в общественный окружающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т. п. Все это необходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы. Одним из важнейших принципов соврем-го мен-та явл демократизация упр-ния - участие в управлении орг-цией всех сотрудников. Формы такого участия различны: долевая оплата труда; денежные средства, вложенные в акции; единое административное управление; коллегиальное принятие управленческих решений и т. п. К числу осн-х принципов упр-ния могут быть отнесены: 1)научность; 2) системность и комплексность; 3) единоначалие и коллегиальность; 4) демократический централизм; 5) сочетание отраслевого и территориального подхода в управлении

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...